Под самый Новый год Екатеринбург получил внезапный презент — снегопад, какого не было аж с 2002 года. Подарок вышел красивый, но ужасно непрактичный: еще днем 26 декабря пробки достигли 11 баллов из 10 возможных, а дорога домой для тысяч пассажиров превратилась в многочасовое испытание.
О том, какие в связи с этим есть вопросы к городским властям, в своей колонке рассказал заместитель главного редактора E1.RU Сергей Панин.
Екатеринбург переживает мощный катаклизм — за сутки в городе выпала месячная норма осадков. Прекрасно понимаю, что борьба с такими снегопадами требует героических усилий, надрыва, нестандартных решений.
Накануне поздним вечером ездил по городу. У меня нет ни единой претензии к работягам, которые пробирались сквозь припаркованные автомобили, застревали в метровых кучах снега и делали всё, чтобы оттуда выбраться и снова чистить город.
И я был уверен, что в это же время в мэрии кипит работа. К примеру, в кабинете профильного вице-мэра собрались ответственные чиновники и координируют работу ДЭУ, ГИБДД, эвакуаторов, управляющих компаний. Катаклизм же это! Но нет — ни в одном окне на третьем этаже, где сидят руководители города, свет не горел.
Наверняка (мы достоверно об этом не знаем) они обсуждали ситуацию в чатике в вотсапе и созванивались. Но по мне, когда Екатеринбург накрыл снежный катаклизм, этого мало.
Как горожанин, я хочу видеть личное участие чиновников в борьбе. Мне мало трех абзацев текста в телеграм-канале мэра о том, что рекордные осадки и что они вывезли сколько-то там тонн снега (самая бесполезная информация). Хочу видеть и знать, что ночью мэр Алексей Орлов на служебном «крузере» (лучшая машина для такого Екатеринбурга) объезжает город, своими глазами изучает обстановку. Где-то рядом должен быть главный по уборке — вице-мэр Алексей Бубнов.
Отдельная тема — общественный транспорт. Там тоже работают героические люди — за скромные зарплаты они возят горожан в любую погоду. Но мне хочется знать, что сделали городские власти и профильный вице-мэр Рустам Галямов для того, чтобы людям было проще добираться на работу и домой. Понятно, что в такой катаклизм проблемы с общественным транспортом еще виднее.
Я так вижу, как горожанин. Думаю, что Аркадий Чернецкий, да и Александр Высокинский точно бы работали в полях — на улицах Екатеринбурга. Мне скажут, что от этого город не станут убирать лучше и быстрее. А я уверен, что станут, потому что такой подход стимулирует всех участников процесса.
Пока же вижу, что мэр подписывает соглашение с банком. И мне сложно понять такой подход.
Согласны с автором?
Как коммунальщики борются с аномальными осадками, мы показывали в прямом эфире из кабины снегоуборочной машины. Впрочем, на дорогах ситуация уже не так критична, а вот с тротуарами всё плохо — настолько, что в магазинах разобрали лопаты для уборки снега.
Всю информацию о том, как город переживает последствия снегопада, мы собираем в специальном разделе.