В Екатеринбурге двор новостройки затопило канализационными стоками из-за того, что в трубу смыли... одеяло. С 2 по 4 декабря двор дома на Савкова, 23 заливало из переполненной канализации. Местные жители даже сняли ролик, как дурнопахнущая жижа заполняла территорию. Потом она, естественно, замерзла и двор покрылся неприятным льдом.
— Из-за этого у нас был каток из дерьма, так сказать, дерьмовый каток, извините за выражение. Мы уже устали бороться с управляющей компанией, — рассказала жительница дома на Савкова Светлана.
В компании ЛСР объяснили, что стало причиной «наводнения». И прислали в доказательство фотографии. Они впечатляют.
— В этом доме установлено три насоса, один из которых резервный, что полностью соответствует нормативам. Оборудование работало корректно более двух лет, пока кто-то из жителей не стал использовать канализацию вместо мусорного бака.
«За последние несколько месяцев специалисты обслуживающей организации регулярно достают из системы памперсы, полотенца и даже одеяло»
Именно подобные предметы, смывать в унитаз которые категорически нельзя, и ведут к засорам и остановке работы насосов. Мы со своей стороны каждый раз оперативно реагируем, если такое происходит: чистим канализацию и запускаем заново. Кроме того, всем жителям при заселении нами были выданы инструкции по эксплуатации, в которых подробно было описано, что можно и что нельзя смывать в канализацию, — рассказали в пресс-службе компании.
Но это далеко не единственная претензия жителей к работе управляющей компании «Жилстандарт» и застройщику. Каждый месяц в доме отключают горячую и холодную воду, в третьем, четвертом и пятом подъездах затоплены подвалы, из-за этого в квартирах и общедомовых коридорах мокнут стены, а территорию дома убирают плохо.
— Ключевой вопрос: как управляющая компания принимала наш дом? Прошло почти два года гарантии, остается еще год, но проблема так и не решена. Какова вероятность, что наш дом может стать аварийным в течение ближайших пяти лет и будет невозможным для проживания? — задается вопросом житель дома Сергей.
В здании происходит канализационный коллапс. По словам Сергея, новые здания в жилом комплексе подключают к общей системе канализации, в нижней части которой находится их дом.
— Судя по заявлениям управляющей компании, у нас две проблемы: во-первых, проектная мощность насоса не соответствует фактической нагрузке; во-вторых, насос не справляется с мусором, который попадает вместе со сточными водами из нашего и соседних домов. Прошлый гендиректор вел переговоры с застройщиком об установке насоса большей мощности, но чем всё закончилось, мы не знаем, — пояснил житель дома.
Мы попросили гендиректора УК «Жилстандарт» Вадима Патрушева рассказать, ведет ли он переговоры с застройщиком о гарантийном обслуживании дома. Он сообщил, что именно этому посвятил свое время после того, как возглавил компанию. Руководитель пришел к выводу, что до его прихода на должность управляющие неэффективно работали со строителями. При этом претензии собственников вызывают поломки, которые следует устранять по гарантии.
— Мы примем меры, чтобы застройщик их устранил. Также решено заменить подрядчиков, отвечающих за качество предоставляемых услуг, в том числе по уборке мест общего пользования и придомовой территории. Технические проблемы решаем в первую очередь, — сказал Вадим Патрушев.
УК «Жилстандарт» в 2022 году отчиталась о балансе в 55 миллионов рублей и выручке в 341 миллион, прибыль компании составила 226 тысяч рублей, по данным Контур.Фокуса. Вадим Патрушев владеет половиной компании, вторая половина принадлежит Сергею Красильникову. Компания обслуживает жилые комплексы застройщика ЛСР — «Мичуринский», «Меридиан», «Цветной бульвар», «Хрустальные ключи» и другие.
Жители дома на Новгородцевой тоже страдают от проблем с канализацией, там полностью затопило подвал. В последнее время в Екатеринбурге случилось несколько крупных коммунальных аварий. Мы рассказывали про «фонтан» у «Гринвича» и двор на Эльмаше, который затопило. А на ВИЗе в разгар снегопада затопило парковки и машины.