Морозы, пришедшие в Екатеринбург, заставили уборщиков снега изменить тактику. Дело в том, что при температуре ниже -20 °С эффективность противогололедных материалов снижается, поэтому в местах, где образовалась скользкость, точечно применяется песок.
— Эта мера предназначена лишь на период резкого снижения температуры воздуха. В последующем следует использовать только противогололедный материал, чтобы не забивать песком дождевую канализацию, — рассказала председатель городского комитета благоустройства Тамара Благодаткова.
Сегодня чиновники мэрии проинспектировали уборку снега в Железнодорожном и Орджоникидзевском районах. Директора местных ДЭУ объяснили принцип работы: перед снегопадами они боролись со скользкими дорогами и тротуарами, применяя противогололедные материалы. Во время снегопадов начали прометать улицы, на это были брошены все силы. После снегопадов для снежных куч привлекаются фронтальные погрузчики, шнекороторы и самосвалы.
Председатель транспортного комитета Игорь Ощепков обратил внимание на плохую уборку снега возле остановок транспорта. По его словам, остановки, совмещенные с торговыми точками, убираются коммерсантами с запозданием.
— Кое-где сохраняются валы после уборки снега с проезжей части, остановки очищены не на всю длину. Администрации районов должны провести совещания с предприятиями, которые содержат остановочные комплексы. Это же касается и тех остановок, где нет объектов нестационарной торговли. Их также нужно расчистить по всей длине, поскольку нередко подъезжает не один, а сразу два автобуса, — заявил Игорь Ощепков.
По данным мэрии, минувшей ночью на дорогах Екатеринбурга работала 271 спецмашина и 103 рабочих. Они собрали и вывезли на полигоны 5750 тонн снега, рассыпали 76 тонн противогололедных материалов и 46 тонн фракционного песка.
Ранее из-за нечищеных трасс в Свердловской области ГИБДД устроила разнос дорожным службам. Снег и ледяные дожди привели к массовой аварии на ЕКАД, где разбились около 40 автомобилей, пострадали 12 человек.