Герой программы — Константин Майор, генеральный директор медиахолдинга Maer. В фильме «Рекламный рынок в России» (16+) он детально рассказал, как создал свой бизнес и как за 20 лет изменилась индустрия рекламы в России.
Константин начал свой пусть с факультета журналистики в Уральском государственном университете им. Горького в 2001 году. Уже после первого курса прямо у стен университета вместе с другом открыл совой первый бизнес — «Фото на документы». А свой первый рекламный проект запустил на спинках автобусов, продав его оператору сотовой связи в Екатеринбурге, компании «Мотив». И как только проект уже стал успешным, пошел дальше — клиентами стали уже не только мобильные операторы, но и банковский сектор, автомобильные компании.
— Но одно дело, когда ты размещаешь рекламу в Свердловской области на этих больших автостанциях, а другое дело, когда ты переходишь в крупнейшие города-миллионники. Третий этап нашего медиахолдинга связан с выходом в города-миллионники. Город Екатеринбург, центральная часть города, когда мы крупнейшие старые здания переоборудовали в рекламные большие проекты. Например, в Екатеринбурге мы целое здание недостроенного комплекса превратили в большую банку кофе. Так вот этот бренд мы продвигали в других городах-миллионниках, — рассказал Константин Майор.
Первый собственный офис Константин Майор организовал в двухкомнатной квартире. Сегодня в компании Maer работают больше 200 человек. По словам создателя компании, рекламный рынок в России очень конкурентный, сложно придумать новый формат и вписаться в бюджеты крупнейших компаний. Чтобы достичь возможности презентации своих проектов большим компаниям, нужно было много работать. Тем более брандмауэры на тот момент не пользовались популярностью.
— Когда мы создавали новый формат, а в России это был новый формат брандмауэров, компании к этому относились очень аккуратно. Чтобы продать брандмауэр в Екатеринбурге, нужно было сделать невероятные усилия. Потому что есть стандартные форматы, есть остановки, есть метро, что-то еще, но брандмауэр — это нечто новое. Поэтому мы, по сути, создавали новый рекламный продукт в новое рекламное время. И мы его создали. Это был один из самых востребованных продуктов. Конечно же, мы пережили не один кризис. Но я помню хорошо кризис 2008 года, когда крупные компании сняли все свои рекламные бюджеты. И настал момент, когда к лету 2009 года нечем было платить за офис. Был один вариант: взять вещи и поехать в Москву, напрямую общаться с рекламодателями, клиентами и выстраивать отношения с партнерами — вот так, с глазу на глаз, а не по телефону. В 2009 году я переехал в Москву и начал уже здесь строить свой бизнес, — рассказал Константин Майор.
Сегодня компания Maer создает новые рекламные технологии и проекты. По словам сотрудников, планов еще очень много, хватит на 20 лет вперед.
Первую 15-минутную серию можно посмотреть по ссылке. Продолжение фильма выйдет в начале ноября.
ООО «МАЕР ГРУПП», maergroup.ru