Братья Алексей и Александр из Заречного ушли на фронт летом 2023 года. Два месяца назад 32-летний Алексей погиб в бою. Но близкие до сих пор не смогли проститься с ним, всё это время они ищут тело и борются с бюрократией.
Сестра военнослужащих Карина рассказала E1.RU, что в июне они вступили в ряды ЧВК «Вагнер», а после расформирования отряда, 21 июля, подписали контракт с Минобороны. Тогда их отправили в курскую учебку, а спустя неделю — на передовую.
— Наши парни редко выходили на связь, в основном писали СМС: «С нами всё хорошо, живы, здоровы», — отметила сестра. — В последний раз Леша звонил мне 30 июля, сказал, что у него всё нормально, но где находится, говорить не может, всё секретно. На следующий день во время штурма он погиб у старшего брата на руках. Саша был ранен, его через три дня эвакуировали в белгородский госпиталь. А что происходило с телом Леши — мы до сих пор точно так и не знаем.
О гибели Алексея семье сообщил Александр. Три сестры и мама сразу полетели к нему в госпиталь.
— 8 августа мы уже были в Белгороде, и появилась информация от сослуживцев, что тело достали, планируют отправить в Ростов-на-Дону. А только 9 августа братьев прикомандировали из учебки к их основной воинской части в Наро-Фоминске. И в итоге никто не подал рапорт, что Алексей погиб, его до сих пор не признали без вести пропавшим, он не числится ни в каких списках, его не ищут, — добавила Карина.
В поисках погибшего мама и сестра прилетали в Ростов-на-Дону, в морге сообщили, что его тело не поступало. Родные отправили обращения во все возможные инстанции. В военной прокуратуре им ответили, что боец числится в списках воинской части Наро-Фоминска.
— Леша не успел жениться и завести детей, у него контакт для связи — мама. Ей позвонили в октябре из воинской части с вопросом, не знает ли она, где находится военный. Она ответила, что сын погиб. И начальство очень удивилось, думали, что он соч (самовольно оставивший часть), — отметила сестра.
«Мы боимся, что его объявят дезертиром, предателем родины. Это просто несправедливо, ведь он сам добровольно пошел защищать страну и погиб»
К ситуации также подключился свердловский депутат Госдумы Максим Иванов. Он подтвердил E1.RU, что тело погибшего до сих пор не могут найти.
— Два брата отправились на СВО. Более того, оба они служили вместе. И судьба распорядилась так, что младший погиб в бою, погиб буквально на руках у старшего. Пытался на секунду представить себе, каково это. Тяжело, — сказал депутат. — Тело вынесли с поля боя спустя неделю, отправили в ростовский морг. Однако прошло два месяца, а у родных до сих пор нет официальной информации о том, где сейчас находится тело. Два месяца! Непорядок, конечно. Для прояснения ситуации обратился к военному прокурору ЗВО (Западного военного округа. — Прим. ред.).
Ранее мы рассказывали, как екатеринбурженка полгода ищет сына, без вести пропавшего на спецоперации. Прочитайте, что делать, если на СВО пропал ваш близкий.