Жители ВИЗа продолжают выступать против планов по застройке земли у улицы Фролова. Сейчас там стоят частные жилые дома, а хотят воткнуть три свечки-высотки.
В телеграм-канале противники проекта уже создали свой чат, а также написали десятки вопросов в канале Руслана Габдрахманова — начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений.
В одном материале мы решили собрать вопросы, на которые люди получили ответы.
- «Это кошмар, а не план»
- «Жилья и так полно строится»
- Почему мэрия не может забрать землю
- «Весь пруд будет в тени»
- «Как учитывается расположение солнца?»
- «Почему вы хотите отнять пляж у жителей?»
- «Проект лишает район уникальной природы»
- «Где обещанная парковая зона?»
- Что с зоной санитарной охраны?
- «Можно ли пересмотреть план застройки?»
- «Почему возникла необходимость построить "свечки"?»
- «Куда столько жилья, где гулять и загорать?»
«Это кошмар, а не план»
Мария Ш.:
— Это кошмар, а не план. Набережные и парки нужно развивать, расширять и облагораживать, а не застраивать. У нас таких мест на миллионный город и так по пальцам пересчитать.
Руслан Габдрахманов:
— Мария, здравствуйте! В данном проекте как раз развиваются набережные вдоль пруда и запроектирован парк во 2-м микрорайоне. Это видно как на чертеже планировки, так и в варианте планировочного решения.
«Жилья и так полно строится»
Maria Fedotova:
— В Правобережном нет ни одного парка, пляж — единственное место, где можно прогуляться. Это единственное место в городе, куда люди приезжают позагорать и искупаться, куда можно добраться общественным транспортом. Всем очевидно, что план застройки — это лакомый кусок для собственного обогащения без учета того, какие последствия будут и для района, и для экологии пруда.
Земли полно дальше в сторону «Зеленого острова», но понятно, что здесь квартиры будут дороже — очень порочная идея. А план парковки на пляже — это же нонсенс какой-то. Как это могло прийти в голову, остается догадываться. Сделайте зеленую зону, кафе, рестораны, сцену-эстраду наподобие того, как в Литературном квартале, люди будут вам благодарны. А жилья и так полно строится.
Руслан Габдрахманов:
— Мария, спасибо за ваше мнение.
Maria Fedotova:
— Руслан, как вы себе представляете безвозмездную передачу земли собственниками? Им надо уйти жить на теплотрассу в лучших традициях дикого капитализма?
Администрация города должна быть заинтересована предложить людям достойное жилье из того бесконечного количества квадратных метров, уже построенных в городе, чтобы иметь возможность создать культурную атмосферу в прибрежной зоне, которая так давно здесь нужна.
Руслан Габдрахманов:
— Мария, здравствуйте! Как я уже писал, у людей есть частная собственность. Инструментов мены частной собственности индивидуальных домов на муниципальное имущество, насколько я знаю, нет, хотя уточню еще раз этот вопрос у коллег. Про бесконечные квадратные метры — это тоже собственность частная.
Почему мэрия не может забрать землю
Мария Ш.:
— Расселяют же дома по Татищева — Заводской под расширение дороги. Почему тут нельзя?
Руслан Габдрахманов:
— Мария, здравствуйте! Там муниципальная нужда — развитие улично-дорожной сети. Основания для изъятия регулируются Земельным кодексом.
«Весь пруд будет в тени»
Serg Vit:
— Добрый вечер! «Белый парус — 1» своей тенью зимой перекрывает почти весь пруд! Если построить 35-этажки на Фролова и на Татищева — весь пруд зимой будет в тени, а летом — как это сейчас у «БП-1». Двух солнц на берегу просто нет! Пушкинское «мороз и солнце — день чудесный!» превращается просто в мороз и тень! Тень зимой и тень летом. Как-то эта проблема обсуждалась при принятии планов застройки?
Руслан Габдрахманов:
— Вы, наверное, Сергей, здравствуйте! Безусловно, все объекты дают тень. Если отвечать формально — тень нормативно на пляже никто не просчитывает. У нас инсолироваться по закону должны жилые помещения, различные площадки и территории соцобъектов.
«Как учитывается расположение солнца?»
Yura:
— Здравствуйте! Как учитывается в проекте застройки между улицей Фролова и берегом пруда расположение солнца? Есть ли макеты, отражающие расположение тени от высотных зданий на пляже, в яхт-клубе, вообще в акватории? Может ли Екб построить просторную набережную, например как в Тольятти недавно сделали?
Руслан Габдрахманов:
— Юрий, здравствуйте! В материалах, которые находятся в общем доступе и размещены на сайте, есть визуализация с тенями. [По поводу Тольятти] изучу, что там сделали, спасибо за совет.
«Почему вы хотите отнять пляж у жителей?»
Anna M:
— Добрый день! Жители Правобережного района против застройки прибрежной территории. У нас в городе, а тем более на ВИЗе не хватает парков и мест для отдыха. Мы мечтаем о благоустроенной береговой линии, чтобы летом можно было загорать и купаться, молодым мамам гулять с колясками, всем желающим посидеть в красивом сквере и полюбоваться водоемом, тем самым восстановить силы и набраться энергии на новый день.
Вопрос: почему в каждом районе города есть хотя бы маленький парк, однако на ВИЗе таковой отсутствует? Единственная зона отдыха — это небольшой кусочек береговой линии. Почему вы хотите отнять его у жителей, вместо того чтобы благоустроить?
Руслан Габдрахманов:
— Анна, здравствуйте! Я выше ответил, что как раз помимо социальной, транспортной инфраструктуры проектом предложено развитие рекреационных территорий и благоустройство уже существующих.
«Проект лишает район уникальной природы»
Ольга:
— Проект лишает район естественной уникальной природы. Озеленение новостроек включает в себя газон, который при скашивании выгорает — и остается сухостой. В продолжение пляжной линии, которую все помнят с детства: новая планировка лишает нас и будущие поколения истории, например мест Крапивина, которые живут в его книгах, живой природы, редких краснокнижных растений, зеленого леса с его разнообразием.
Проект подготовлен «Мастерской Генплана», значит, в ваших руках создать проект, который сможет сочетать в себе и сохранение естественного природного парка, и жилых домов.
Руслан Габдрахманов:
— Я считаю, проект получился сбалансированным.
«Где обещанная парковая зона?»
MarinaMoon:
— Во-первых, как так получается, что люди, которые хотели построить дом для себя на Фролова, два года назад не смогли (после поднятия документов выяснилось, что это зона Р-1 и застройка невозможна), а сейчас туда пихают 32 этажа? Второе: три высотки — это огромная нагрузка на инфраструктуру: сейчас между домами может проехать одна машина, дороги между домами расширить невозможно, люди утром и вечером будут стоять. В садах и школах на ВИЗе сейчас нагрузка 140%, а тут три «свечки» в 18, 25 и 32 этажа, куда детей?
В-третьих, сегодня днем с обществом неравнодушных обратили внимание, что от деревьев высотой в пять этажей тень падает почти на весь пляж. Какую тень будет давать дом в 32 этажа, думаю, понятно… Жители останутся без пляжа полностью. В-четвертых, жители Правобережного больше 10 лет ждали обещанную парковую зону на месте этого частного сектора. Где обещанная зона? Почему ее заменили на три небоскреба?
Руслан Габдрахманов:
— Марина, здравствуйте! По пункту 1 напишите кадастровый номер земельного участка, на Фролова много домов. По пункту 2: детей — в социальную инфраструктуру, которая запланирована по проекту. По пункту 3: пляж только увеличится. По пункту 4: в соответствии с Генпланом, предусмотрена жилая зона.
MarinaMoon:
— Здравствуйте, Руслан. Извините, но ощущение, что вы не вчитываетесь в вопросы и мы видели разные Генпланы. Я пишу не «Фролова, 2», а «Фролова — два года назад». В какие сады и школы, если они уже сегодня переполнены? Почему это не учитывается никем? Пляж не увеличится. Чтобы в этом убедиться, пожалуйста, приезжайте к нам на пляж и оцените территорию, которую сейчас занимает частный сектор… Заодно с людьми пообщаетесь, мы будем очень рады! Если не можете завтра, назовите другую дату, поверьте, мы найдем время и силы создать встречу с вами.
С новым Генпланом запланирована жилая зона — почему, из-за чего и кто ее изменил в 2021 году? Люди 20 лет ждали парковую зону на этом месте по предыдущему плану. С кого спрашивать, кто ответственен за изменения?
Что с зоной санитарной охраны?
Anna Baltina:
— Какие нормативы зоны санитарной охраны (ЗСО) у Верх-Исетского пруда как у резервного питьевого водоема Екатеринбурга? Где можно посмотреть постановление о нормативных размерах ЗСО Верх-Исетского пруда?
Руслан Габдрахманов:
— Анна, здравствуйте! Должен быть разработан проект ЗСО силами эксплуатирующей организации — Водоканалом, но, как я понимаю, его всё еще нет. Параметры зон санитарной охраны зависят от множества факторов, в том числе от планирования размещения водозабора. Все нормативы Водного кодекса в проекте учтены.
«Можно ли пересмотреть план застройки?»
Victoria:
— Подскажите, пожалуйста, можно ли пересмотреть план застройки многоэтажками самого берега пруда в пользу общественной набережной и примыкающих зеленых зон? На ВИЗе нет парков. Как раз можно сделать парк у воды.
Руслан Габдрахманов:
— Виктория, здравствуйте! План сделан на базе Генплана. Если у вас есть предложения, как проработать вопрос с существующими собственниками и убедить их передать безвозмездно в город землю и сделать парк, я только буду рад. Сейчас собственники земельных участков вправе использовать их без приведения вида разрешенного использования, и, если они там планируют дальше жить, их никто не сможет изъять и тем более выселить.
Victoria:
— Значит, в Генплане не предусмотрены зеленые зоны в огромном районе, это ошибка. Надо исправлять. Как исправлять — задача специалистов администрации города, не моя. На Южном автовокзале вы (администрация) смогли убедить застройщика отказаться от многоэтажной застройки в пользу школы (речь об участке напротив ТРЦ «Мегаполис» на ул. 8 Марта). Ждем школу и открытую зеленую территорию-парк вокруг нее. Может, у вас и на ВИЗе получится поработать с застройщиком, вы ведь все-таки представители администрации полуторамиллионного города. На Южном автовокзале, где многотысячная жилая застройка множится и множится, тоже не хватает школ, садиков, парков и зеленых зон в шаговой доступности. Об этом вам многократно писали жители в ходе общественных обсуждений Генплана. Замечания были вами признаны «нецелесообразными».
Руслан Габдрахманов:
— Виктория, здравствуйте! Прошу не вводить в заблуждение. В Генплане зеленые зоны предусмотрены в этом районе под номером 601: зона озелененных территорий общего пользования. Набережные и парк района. Также, кстати, видно объекты, в том числе социальные.
Позже в ветке обсуждений скинули фото одного из участков зеленой зоны. «Два дерева и два метра от дома — это разве можно назвать "зеленая зона"?» — написал екатеринбуржец с ником Ya.
«Почему возникла необходимость построить "свечки"?»
Mikhail Ponkin:
— Подскажите, пожалуйста, почему возникла необходимость построить «свечки» на освободившейся от одноэтажных зданий территории (напротив домов на Фролова, 25 и 29)? У нас не хватает места в городе, где можно построить здания, что мы готовы пожертвовать уникальным для города местом ради стандартной застройки? Даже зная то, что в теплые дни людям мест на текущей набережной очень не хватает. Они там теснятся. Напишите, пожалуйста, из чего вы исходили, когда включали в проект эти три большие «свечки».
Руслан Габдрахманов:
— Михаил, здравствуйте! «На освободившейся от одноэтажных зданий территории», насколько я понимаю и когда последний раз был на территории, там сейчас индивидуальные дома, часть из которых заброшены, на части участков стихийный бизнес и т. д. Как раз на замещении этого всего предлагается организация новой среды с увеличением зеленых пространств за счет сноса домов.
«Куда столько жилья, где гулять и загорать?»
Иоанна:
— Я против изменения! И так всего понастроили, куда столько жилья, где гулять и загорать?
Руслан Габдрахманов:
— Иоанна, здравствуйте! В районе предполагается создание комплексного озеленения, в том числе организация озелененной городской набережной, озелененных бульваров в составе перспективных микрорайонов и озеленение вдоль улично-дорожной сети, а также создание районного парка.