перейти к публикации
133 комментария к публикации

В Екатеринбурге составили маршрут по застройке Уралмаша

21 августа 2023, 10:30
21 августа 2023, 10:53
Отличная статья!!!🔥🔥🔥👍👍👍
Гость
21 августа 2023, 13:00
Пожалуйста, уберите из сферы ЖКХ Уралмаша управляющую компанию представителей ОПГ "Уралмаш".
Гость
21 августа 2023, 13:26
Гость
21 августа 2023, 13:00
Пожалуйста, уберите из сферы ЖКХ Уралмаша управляющую компанию представителей ОПГ "Уралмаш".
Думаете представители ОПГ "Измайловская" будут лучше?
Гость
21 августа 2023, 14:08
Гость
21 августа 2023, 13:00
Пожалуйста, уберите из сферы ЖКХ Уралмаша управляющую компанию представителей ОПГ "Уралмаш".
Да да да! Оставьте только короля ЖКХ Уралмаша с Авангардной. Затверждаю, что это самый лучший коммунальщик!
21 августа 2023, 11:31
Больше таких статей пожалуйста!
21 августа 2023, 11:20
А к 300летию что сделали на Уралмаше?
21 августа 2023, 11:48
Краснознаменную группу на площади воткнули)))
21 августа 2023, 12:45
ходил вчера по "старому" уралмашу и грустно стало, что такая красота и в таком запустении стоит. столько можно всего сделать, но никому ничего не надо
Гость
21 августа 2023, 13:32
Ирит, концерт и салют у Веермола был. Д и в целом район понемногу новостройками застраивают
21 августа 2023, 10:57
Уралмаш исторический методично сносится и застраивается уродливыми человейниками. Превращаясь в северный окадем.
21 августа 2023, 10:43
Завод иностранные инженеры построили, половина из которых были немцы.
Гость
21 августа 2023, 12:40
Как не посмотришь, все немцы строили. Золотые люди.
Гость
21 августа 2023, 13:02
А вторая половина - американцы и англичане. Уралмаш стал поворотной точкой - после 1933 уже все заводы строили американцы. СССР стал сугубо американской колонией.
21 августа 2023, 14:29
Кстати, Николай Кузнецов учился глубокому знанию языка и укладу тонкостей немецкой жизни, имеено у немцев на заводе Уралмаш, во время его работы там.
Гость
21 августа 2023, 10:41
Да уж, красива была гостиница Мадрид. Не восстанавливают, под снос готовят.
Гость
21 августа 2023, 13:18
Если пулять деньги в небо и тратить на Клаву Коку . Какой уж тут Мадрид и Белая башня . Зато уж гульнули !
21 августа 2023, 15:45
Не уважаемые журналисты! Я понимаю, что для Вас история вчера началась, но факты надо проверять и не скатываться до вранья. «Итак, жилой район вокруг Уралмашзавода начал разрастаться в конце 1920-х годов, поэтому первые землянки появились уже в 1921 году.» Логика где, почему 1921 год – это конец 20-х? Уралмашзавод строился с 1928 по 1933, т.е. в 1928 массово приехал народ и началось строительство завода и соцгорода Уралмаш. Может кто-то и приехал на год раньше, хотя сомневаюсь. «В бараках ставятся печи, никаких перегородок нет». Вранье, перегородки были, помните х/ф Девчата? Там такой же дом. «Высота потолков там была 3–4 метра». Вранье, около 3 м (2,80-3,00). «каждая стена кирпичного дома должна была быть 44 сантиметра и 2,5 кирпича в толщину.» Размеры кирпича 250х120х6, поэтому кладка 2,5 кирпича – это 64 см, со швами. «Первый крупнопанельный дом в Свердловске появился на Хмелева, 6 в 1959 году, 9 января». Вранье, Хмелева 6 – это обыкновенная панелька, а крупноблочные (а не крупнопанельные), это Культуры 15 и Культуры 19 (посмотрите панораму в любой ГИС-карте). «до 1980 года Уралмашзавод не имел специализированного Дворца культуры. «Дворец культуры Уралмашзавода имени Сталина». Вранье, в 1937 был открыт Клуб им. Сталина, а Дворцом культуры Уралмашзавода, он был переименован в конце 50-х.
21 августа 2023, 15:46
«Уралмашевцы, вместо того чтобы просто работать у себя на работе и ходить в цеха, отпускались и за определенное количество часов, отработанных на строительстве жилых домов, получали здесь квадратные метры». Вранье, это в МЖК работали вместо работы, а на самстрое работали после работы. У меня отец приходил после работы, кушал и шел на стройку часа на 4. Надо уважительнее относиться к своей истории.
21 августа 2023, 10:50
Ушла эпоха...
Гость
21 августа 2023, 11:00
согласен, ушла эпоха созидания, сейчас эпоха разграбления.
Гость
21 августа 2023, 13:29
Геккон (блогер- колдырье), эпоха чего? землянок и бараков? и слава богу что ушла)))
Гость
21 августа 2023, 17:05
Гость
21 августа 2023, 13:29
Геккон (блогер- колдырье), эпоха чего? землянок и бараков? и слава богу что ушла)))
Нет,эпоха созидания,наступила эпоха торгашества....
Гость
21 августа 2023, 10:52
Спасибо за весьма интересный и познавательный материал! Хотелось бы видеть на городском портале больше подобных статей.
Гость
21 августа 2023, 11:13
Мадрид доводят до состояния больницы в Зелёной роще, чтобы сработать по той-же схеме
Гость
21 августа 2023, 11:23
Отличная статья! Кое-что новое узнала, остальное - систематизировалось. Спасибо!
Гость
21 августа 2023, 11:12
Интересная статья и интересный факт про стройку ДК на Фестивальной (Б.Ельцин и его решение).
21 августа 2023, 16:51
Инженеров из НИИ ТЯЖМАШа выгоняли туда толпами и они мыли его до блеска.
Гость
21 августа 2023, 11:35
Вы, хоть что то изучите, потом пишите. В землянках жили, когда завод строили, а не когда он уже был построен и надо было где то жить. Бабушка с дедушкой строили этот завод и жили в землянке, потом построили хороший дом и ни в какой теплице. Хватит врать, утомили со своим враньём необразованные.
Гость
1 сентября 2023, 11:52
Да, бабушек/дедушек пригнали на строительство завода как раскулаченных. Жили в землянках, потом бараки, потом деревянные дома начали строить. Проработали за заводе всю жизнь. Дали жилье в кирпичном доме и не на Уралмаше в 71 году. Вот жизнь тяжелая была.
21 августа 2023, 14:32
"Комплекс зданий, который раньше назывался «Квартал номер 47», сейчас более известен как Дворянское гнездо. Архитекторы считали, что в конце концов все будут жить в таких домах улучшенного качества работы." По рассказам моей бабушки, стоквартирный дом "Дворянское гнездо" строили пленные немцы. Планировка лестничной площадки помимо квартир для "хозяев" с высоким входом (дверями), предполагала еще и квартиры для "прислуги" с низкимм (дверями). Лично видела в этом доме ). В советские годы в этом доме жило все руководство Уралмашзавода, элита (как сейчас бы сказали), на данный момент все коммуникации уже давно заменены на современные. А еще по бульвару Культуры раньше (в 1946-х гг) ездил паровоз из арки Уралмашзавода в сторону Белой башни.
Гость
21 августа 2023, 14:35
Господи, опять всё переврали, там не квартиры для прислуги, а комнаты для прислуги и строили не немцы, давно уже этот миф опровергнут
21 августа 2023, 14:45
Гость
21 августа 2023, 14:35
Господи, опять всё переврали, там не квартиры для прислуги, а комнаты для прислуги и строили не немцы, давно уже этот миф опровергнут
Кем опровергнут? Где почитать можно? А квартиры "для прислуги" там полноценные 3-х комнатные
Гость
21 августа 2023, 11:29
Фотографии отличные! Молодцы, сохранили историю!
21 августа 2023, 13:15
Да, "великие" достижения социалистического строительства. В США в 50-х годах уже вовсю строили 24-этажные дома.
Гость
21 августа 2023, 14:21
Изучи вопрос . Первые небоскрёбы были в 19 веке в США
Гость
21 августа 2023, 14:31
Ну не ври хоть так откровенно
Гость
21 августа 2023, 16:30
Первый 10 этажный (металл каркас Чикаго 1885 год . В Нью-Йорке к 1890 году построили более 100 метро . «Зингер билдинг» 1899-1906 гг -187 метров (самое высокое здание в мире )
Гость
21 августа 2023, 11:39
С удовольствием почитала. Мне очень хотелось бы узнать про дома ул. Калинина, бакинских, уральских рабочих.. Я живу в таком доме, очень нравится, знаю год постройки 1948, а кто строил нет информации.
Гость
21 августа 2023, 11:57
Поисковик в помощь
Гость
21 августа 2023, 11:43
А кк же 2-х и 3-х этажные шлакоблочные дома по Уральских рабочих - Калинина-Кировоградская? Почему не упомянули. Их строили пленные немцы и стоят они до сих пор. Наш дом 1949 года рождения.
Гость
21 августа 2023, 12:58
Ребенком лет 9-ти побывала на Уралмаше, год где-то 1982-83. Тогда детей отличников свозили на площадь, готовили к выступлению на мероприятии... Мы учились маршировать в небольших группах, ходили по центру Уралмаше. Бульвар Культуры - Ильича, все истоптали-исходили. На всю жизнь любовь с первого взгляда к уралмашевским домам и улицам, тогда они были ухожены и вылизаны, видно завод Уралмаш следил. Архитектура шикарная. В центре Свердловска тогда много изб еще стояло, как на Радищева, например. А Орджо район смотрелся развитым и перспективным. С удобными проспектами и улицами. Много стадионов и парков, все для людей. Садики, школы, поликлиники. Сейчас такого развития нет. Муравейник в голом поле, и вернись как хошь.
Гость
21 августа 2023, 12:59
Вертись как хочешь (опечатка выше).
Гость
21 августа 2023, 12:50
Уралмаш прекрасен и зелен. Возила тут ребенка на веле на экскурсию, фотографировали много. Очень хочу вернуться и погулять. Прекрасный удобный район старой постройки. Замечательные люди.
Гость
21 августа 2023, 18:10
Уже семимильными шагами шагаем в превращение зелёного района в район человейников и каменных джунглей без единого кустика((((((
Гость
21 августа 2023, 21:44
Почему тогда не сохранили завод!!??? Его уже почти весь снесли. Скоро жильём застроят. А дорога то одна - проспект Космонавтов
21 августа 2023, 10:38
Посмотрите как люди жили в землянках и больше не нойте, что вам плохо живется.
Гость
21 августа 2023, 10:40
100 лет прошло с тех пор, вообще-то.
Гость
21 августа 2023, 10:48
Конечно,пусть посмотрят,как скоро снова жить будут.Наш главарь уж очень старается,затолкнуть всех в "светлое"прошлое.
Гость
21 августа 2023, 10:59
ты еще каменный век вспомни, ну что ты ерунду пишешь.
Гость
21 августа 2023, 11:52
Только мрамор поменяли года четыре назад на плитку, которая вся трескается
21 августа 2023, 16:58
С мрамором тоже интересно. Ген.директор Варначев распорядился выложить мрамором, а зимой он становился скользким, как стекло.
Гость
21 августа 2023, 20:04
21 августа 2023, 16:58
С мрамором тоже интересно. Ген.директор Варначев распорядился выложить мрамором, а зимой он становился скользким, как стекло.
как будто сразу не могли до этого дотумкать
Гость
21 августа 2023, 10:37
На последней фотке мат не заблюрили))
21 августа 2023, 10:55
Это самое известное и популярное слово.....из трёх букв!!)))😁😁😁
Гость
21 августа 2023, 14:23
Американские инженеры и конструкторы помогли (на возмездный основе) Советам построить все тяжелое машиностроение Урала . Слава международной кооперации ! USA 🇺🇸 👍
Гость
21 августа 2023, 14:34
Опять ложь
Гость
21 августа 2023, 16:23
И ещё чёрная металлургия
Гость
21 августа 2023, 18:03
Гость
21 августа 2023, 14:34
Опять ложь
Лапти , балалайка , валенки ... водка (под вопросом , кстати)
Гость
21 августа 2023, 10:36
да вроде отличий не вижу что раньше в землянках жили, что сейчас в разваливающихся бараках
Гость
21 августа 2023, 13:28
Гость, а большинство живёт в нормальных домах... бараки сносят, не так много их и осталось. Многие расселены, но ещё не снесли, так и стоят пустые. Так что не надо фигню писать
21 августа 2023, 12:37
Кстати фамилия Бурденков, как раз тот пример русификации украинской фамилии.
Гость
21 августа 2023, 13:12
а вывеска "церабкоп" не смущает?
Гость
21 августа 2023, 20:20
почему коммент не пропустили? Федункив - матерное слово?
Гость
21 августа 2023, 12:45
"В таком виде дома на Авангардной сохранились до наших дней, но в мае этого года их всё же снесли" - отлично сохраняем память!
Гость
22 августа 2023, 12:37
А зачем этим баракам стоять ? сфотографировали и в музей на стену. Вот тебе и память
Гость
21 августа 2023, 10:35
А я думал опять реклама брусники. Была уже такая же статья. Только там еще и про наш Эльмаш.
Гость
21 августа 2023, 11:29
А чего ж про шлакоблочку ничего нет? Калинина, Уральских Рабочих, Кировоградская между 40 лет Октября и Бакинских Комиссаров?
Гость
21 августа 2023, 15:50
Спасибо за информацию, статья отличная! Очень интересен подобный материал, хотелось бы продолжения про строительство других микрорайонов города.
21 августа 2023, 11:51
Кто видит гопника на козырьке подъезда стоквартирного дома? Что он там делал?
Гость
21 августа 2023, 11:38
Забыли рассказать, что строили земляники и бараки репресированные которых привози в товарных вагонах с семьями и выгружали зимой в полях , не заботясь о том как будут выживать люди с детьми, сестре моего деда было чуть больше года она первая умерла от холода и голода, ее имени нет ни в одних документах, комунисты погибщих детей просто вычеркивали ....
Гость
21 августа 2023, 11:55
Опять двадцать пять. Нет и сто раз нет бабушка с дедушкой приехали строить завод и сами строили эти землянки, так как не где было жить, потом построили себе дом. Хватит врать, наши предки строили этот завод и много рассказали.
Гость
21 августа 2023, 11:57
Почему то мои предки не умерли, сами построили землянку, жили в ней строили уралмаш завод, ни какие не репрессированные, а обыкновенные люди, приехавшие из деревни.
Гость
21 августа 2023, 18:11
Лавры враля Солженицына спать не дают?))))))
21 августа 2023, 10:58
В землянках жили репрессированные... Хотя в конце 20х Иосиф еще так не лютовал.
Гость
21 августа 2023, 11:37
Ни какие не репрессированные, а обыкновенные люди, которые приехали строить это завод, как мои дед с бабушкой, потом строили дома свои большие и хорошие.
21 августа 2023, 16:49
Мои дядя и тетя, после его мобилизации в 1946 вырыли сами во дворе ул. ХХII партсъезда д. 12 землянку, где в 1947 у них родился сын.
Гость
21 августа 2023, 18:11
Что вы такое несёте......🤦
Гость
21 августа 2023, 11:54
Ребят, что за скрипты грузят комп так люто при прочтении статьи? Ну это неадекватно уже.
Гость
21 августа 2023, 12:23
У меня ничего не грузит. Всё читается нормально. Возможно, у вас на компьютере поселился вирус Ural.mash.Win32. Поставьте антивирус.
Гость
21 августа 2023, 13:13
Поставь резак рекламы, это видеоплашки у них.
Гость
21 августа 2023, 12:35
Первый эскалатор я увидела именно во дворце Уралмаша, это для меня была фантастика,а потом уже в Москве в метро. Помню дворец для меня был как сказочный мир, а сцена,на которой мы выступали,мне казалась огромной. До сих с удовольствием вспоминаю
Гость
21 августа 2023, 13:19
Да, интерьеры ДК просто выносили детский мозг. Я любил просто там бродить без всякой цели.
Гость
21 августа 2023, 12:53
Первая панелька появилась не на Уралмаше, а в пионерском. Улица июльская
Гость
21 августа 2023, 13:22
Первая панелька появилась в Березовском.
Гость
21 августа 2023, 12:17
Сначала на стройку коммунизма привезли репрессированных в основном из вятской губернии а затем подтянулись и те кто кто их грабил ок в деревне наступил голод без настоящих хозяев вот такая история
Гость
21 августа 2023, 14:33
Не ври, мои предки строили уралмаш и много рассказали
Гость
21 августа 2023, 18:16
Да чего врать то?на стройке уралмашзавода не было ни одного репрессированного,вся история завода сохранена в документах,так что ознакомьтесь и не сочиняйте больше
Гость
21 августа 2023, 18:17
Мои бабушка и дедушка строили этот завод и потом на нем работали,про строительство много рассказывали,не было тут ни одного репрессированного,не не несите чушь
21 августа 2023, 13:01
Е1!!! Почему удалили мой комментарий? Чем вам школы не угодили?
Гость
21 августа 2023, 20:21
у которой крыша рухнула?
Гость
21 августа 2023, 11:17
Спасибо за развитие Орджоникидзевского района его гениальной администрации, а за неё - выдающемуся деятелю современности, непревзойдённому экстрасенсу, магу и чародею, особе, приближённой к казначею, кумиру бабушек Садового, борцуну за народное счастье, народному трибуну, чемпиону мировых чемпионств, светочу и председателю ГорДумы...
Гость
21 августа 2023, 11:40
Кто найдет, что написано на кирпиче, последняя картинка. Тот молодец)
Гость
21 августа 2023, 13:10
Я на Эльмаше родилась. Принимали в пионеры в ДК Лаврова. Как отличницу. 80-е годы. Смотрелся дворцом тогда. Потом кучу новогодних елок посетила. Сейчас мимо проходишь этого места, как то постарели все. И той огромадной площади теперь нет перед ДК. А тогда я даже терялась, хорошо, мой отец поддерживал меня, не так страшно было.
Гость
21 августа 2023, 14:42
👍
Гость
21 августа 2023, 15:05
идрит мадрит ночлежки какие то
Гость
21 августа 2023, 18:20
Так как половина написана правда,то люди поверят и во вторую половину,где уже насочиняли вранья)))))
Гость
21 августа 2023, 18:22
Как уже бесит реклама,невозможно не читать ни смотреть((((((
Гость
22 августа 2023, 08:46
Очень познавательно, много узнала про свой любимый район
Гость
22 августа 2023, 08:54
отличный был район при Хабарове… сейчас не район- кишлак…
Гость
24 августа 2023, 11:09
В дом Сталина 10 (Орджоникидзе) мы въехали в январе 1956, там и в соседних домах из шлакоблоков, потолки до сих пор деревянные! Я в тот же год пошёл в 22 школу. Эти дома ещё лет 50 простоят!
Гость
27 августа 2023, 07:39
Ради чего это все было? Все ресурсы выкачены в карманы олигархата - а район в разрухе!