Говорят, любовь необъяснима — но когда, как не в день 300-летия Екатеринбурга, признаваться ему в любви и задумываться о причинах этого чувства? Бывший главный редактор E1.RU и главный редактор MSK1.RU Оксана Маклакова нашла красивые и правильные слова, чтобы об этом рассказать в авторской колонке.
Я сидела на концерте Дениса Мацуева и Валерия Гергиева в родном своем ЦПКиО на только что открывшейся площадке летнего театра и, кажется, впервые четко сформулировала для себя, за что именно я так люблю Екатеринбург. За то, что это город, где люди умеют мечтать. И что еще важнее — умеют эти мечты воплощать в реальность.
Я вспоминала, как три года назад мы ходили с Катей Кейльман, которая тогда недавно стала директором ЦПКиО, в валенках и ушанках по заснеженному парку, Катя мечтала вслух: «Здесь будет то, здесь будет это и все забудут страдать по рыбалкам в надувных бассейнах и аттракционам типа "лопни шарик"».
И вот мы добрели до бывшего летнего театра, который за много лет превратился в парковую кладовку, куда сгружали списанные и ржавые карусели. И поверить тогда в Катину мечту про концерты здесь было сложно — и даже, скорее всего, я не поверила. И вот прошло каких-то три года, и я не просто на концерте, я на концерте мирового уровня. В нарядном амфитеатре на месте вчерашней свалки.
Помню, как в подвальчике на Ленина вслух (чего там, очень громко вслух) мечтал о своем театре бешеный и гениальный Николай Коляда. И как день за днем, гвоздик за гвоздиком, спектакль за спектаклем он строил свою мечту. Что было дальше, вы знаете — и на Тургенева, и на Ленина.
Я помню, как из мечты еще одного хулигана-фантазера и екатеринбургского почитателя Евгения Фатеева родилась «Стенограффия». Как эта мечта разрисовала город всеми цветами и красками, и как она всех взбудоражила, и как провоцировала горожан на разговор (иногда спор, иногда драку), а вообще-то просто взяла и сделала Екатеринбург столицей стрит-арта. И за много лет эта сбывшаяся мечта привезла в наш город миллион классных художников. И выплеснулась за пределы ЕКАД и вообще Урала и, кажется, даже успела надоесть своему создателю, и он сейчас мечтает о чем-то другом и делает всякое-разное, потому что такие у нас мечтатели, мечтатели-делатели.
Или мечта молодых архитекторов, которые в прошлой еще моей телевизионной жизни лет 15 назад приходят с горящими глазами и рассказывают про Белую башню. Про забытую всеми конструктивистскую фишку Уралмаша, которая живет где-то на окраине города, словно заколдованная принцесса, и чахнет, и угасает, и превращается в логово тамошних наркоманов. И ребята раскапывают ее историю, и разгоняют наркоманов, и проводят субботник, и устраивают экскурсии. И Башня раз — и будто оживает.
А еще бывает, что одна сбывшаяся екатеринбургская мечта становится мечтой для тысяч третьекурсниц, которые сбегали с пар на Малышева — Бажова в благоухающий двухэтажный мир помад, дорогих духов и красивой жизни (набрызгаешься духами за 10 тыщ и купишь тушь за 300 рублей). Сегодня это уже не мечта уральских студенток, а самый обычный мастхэв красоток всех возрастов и статусов со всей страны.
У нас ведь даже суперкрупные бизнесмены ведут себя как отъявленные мечтатели — и вместо обычных офисных стекляшек на берегу Исети вырастает фостеровская башня-ананас (с моей любимой историей о чудиках из британского бюро, которые год замеряли, как именно падают солнечные лучи в этом месте, чтобы медные грани фасадов всегда играли на солнце), с «золотой школой» на Вторчермете, которую на свой вкус и на свои деньги отремонтировал ее бывший выпускник. И можно по-разному относиться к этим мечтам и их авторам, но это суть мечтательно-делательного Екатеринбурга, фантазии, которые и строят этот город.
Я много мотаюсь по разным уголкам страны и вижу города, где тоже умеют мечтать и даже говорить о своих мечтах. Но часто эти мечты так и остаются разговорами, а Екатеринбург мечтает и делает. И я люблю его за это всей душой (да ладно, кого мы обманываем, люблю я его просто так, а это всего-навсего поздравительная колонка).
А вы о чем мечтаете?
А вы любите Екатеринбург?
Почитайте также колонку создателя фестиваля стрит-арта «Стенограффия», писателя Евгения Фатеева о любви к Екатеринбургу и большое интервью с «московским уральцем», дизайнером Первого канала Александром Коротичем об истории свердловского рока и будущем уральской столицы.
Всю информацию про 300-летие Екатеринбурга мы публикуем в специальном разделе.