Город 300-летие Екатеринбурга карточки Дороги с уральским характером. Какие магистрали спасут Екатеринбург от пробок

Дороги с уральским характером. Какие магистрали спасут Екатеринбург от пробок

Где появились новые развязки и путепроводы за последние 10 лет и что будет дальше

Современные дороги — быстрые и широкие, как русская душа
Источник:

Ежегодно в Екатеринбурге и области строятся и ремонтируются сотни километров дорог. Дорожники проектируют и реализуют удобные подъезды к мегаполису, упрощают логистическое плечо для транспорта, который проходит через город транзитом, создают с нуля дорожные сети для новых районов и развязки на сложных транспортных узлах, проводят работы по повышению безопасности движения на магистралях и улицах.

Специально к 300-летию столицы Урала мы решили вспомнить, как менялся дорожный Екатеринбург за последние 10 лет и какие дороги сделали нас ближе друг к другу.

  1. ЕКАД: кольцо — лучший подарок к юбилею
  2. Макаровский мост: всего две реконструкции за полтора века
  3. Кольцовский тракт: от просеки к международным воротам Екатеринбурга
  4. Новые развязки: какие путепроводы спасут город от пробок
  5. Путь в Европу: дороги, которые прокладывают с нуля
  6. Дороги большого города: сколько километров дорожного полотна отремонтируют в юбилейный год
1

ЕКАД: кольцо — лучший подарок к юбилею

В юбилейный год Екатеринбург получил, пожалуй, главный подарок — завершилось строительство ЕКАД. Идея кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга появилась еще в 1960-х. Но строительство началось лишь в 1989 году. Нулевой километр расположили на пересечении с Челябинским трактом. Из этой точки против часовой стрелки стала расти первая на Урале кольцевая автодорога. К 2011 году она дошла до Пермского тракта, и Екатеринбург получил свое северное полукольцо. Правда, в 1987 году проектировщики и подумать не могли, что спустя 20 лет автомобильный трафик вырастет в сотни раз. Поэтому долгожданная магистраль — это дорога второй категории — двухполосная.

Примерно так выглядела ЕКАД до реконструкции
Источник:

Из-за роста интенсивности движения ГОСТ к дорожному покрытию стал более жестким. Появились новые технологии по укладке и диагностике качества дорожного полотна. Поэтому южное полукольцо — это дорога нового поколения и отстраивали ее уже в три этапа: первый пусковой комплекс — четырехполосный с разделительной полосой посередине, а следующие — шестиполосные. Долгое время ЕКАД была опытным полигоном, где применялись все новые технологии строительства дорог и контроля качества. В итоге заключительный отрезок стал эталоном того, как должна выглядеть автодорога в мегаполисе XXI века — основательная, ровная и широкая.

Разделение потоков движения, бордюры, освещение и ровное покрытие способствуют снижению аварийности на дороге
Источник:

Чтобы построить более 90 километров дороги, которая взяла в кольцо Екатеринбург с его предместьями, потребовалось 33 года. Над таким амбициозным и просто колоссальным проектом работали резиденты Ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала»: генеральным подрядчиком практически 80% дороги был «Трест Уралтрансспецстрой», также весомый вклад внесли «Свердловскавтодор», «УралДорТехнологии», «Жасмин», «Мелиострой», «Мостстройпроект».

Теперь ЕКАД многим экономит огромное количество времени на дороге
Источник:

Автодорожный круг замкнулся, но работы на ЕКАД не останавливаются. «Трест Уралтрансспецстрой» уже заключил госконтракт на реконструкцию первого участка северного полукольца — с 10-го по 24-й километр. Но предстоящие работы трудно назвать реконструкцией. Перед дорожными строителями встала задача превратить 20-летнюю двухполосную дорогу в благоустроенный шестиполосный автобан первой категории. Согласно плану, эти работы должны завершить за 5 лет, далее приступить к реорганизации участка до Серовского тракта, а затем до Пермской дороги Р-242. Первые результаты уже есть: 27 июля открыли съезд на Тюменский тракт на заключительном участке Семь Ключей — Большой Исток. Здесь расширили проезжую часть до четырех полос и разделили встречные потоки.

По итогу в ближайшие 10 лет Екатеринбург получит ЕКАД первой категории, по которой можно передвигаться очень быстро, а главное — безопасно.

2

Макаровский мост: всего две реконструкции за полтора века

Испокон веков Макаровский мост — это один из важнейших путепроводов в Екатеринбурге. Он соединяет городские берега, позволяет жителям западной части города максимально быстро добираться до ж/д вокзала и колоссально разгружает город.

Вплоть до 50-х годов главный мост Екатеринбурга был деревянным. Перед прокладкой трамвайной линии по улице Челюскинцев было принято решение заменить его на железобетонный. Так в 1959 году появился тот самый мост, который знаком каждому жителю и гостю города. И только в 2014 году в мэрии заявили, что Макаровский мост в аварийном состоянии и ему даже грозит обрушение. В итоге спроектировали новый мост. Он стал раздобревшим близнецом предыдущего. А официальным стартом строительных работ стал июль 2017 года — тогда снизили уровень Городского пруда. Основным подрядчиком выступил резидент Ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала» — Городское управление дорожно-строительных работ. Оно ровно за два года построило первую очередь моста.

Так Макаровский мост выглядел в 2017 году на первом этапе работ
Источник:

Работы над второй очередью начались в июне 2020-го, в разгар локдауна. Интересно то, что на подготовительный период было выделено 10 месяцев, а специалисты ГУДСР управились всего за 3. Работы велись круглыми сутками. Перерывы случались только по погодным условиям и нормативам. Например, чтобы бетон набрал прочность, необходимо 28 суток при идеальных условиях: +18… +22 °C и влажность воздуха от 80 до 100%. Всё, конечно, зависит от марки и присадок, но средние показатели такие. Кстати, бетон, использованный при строительстве Макаровского моста, в два раза прочнее, чем тот, что был в советские годы. Как говорят строители, еще лет 100 мост точно простоит.

Самый сложный этап — формирование арок. Проще было бы сделать балочную конструкцию, но строители и проектировщики понимали, насколько важно сохранить исторический образ моста
Источник:

Вторую очередь переправы открыли в 2021 году — на целый год раньше, чем было прописано в контракте. Завершить строительство Макаровского моста в сжатые сроки, с одной стороны, помогло то, что был учтен опыт, приобретенный при возведении первой очереди. Многие процессы оптимизировали и учли все ошибки. А с другой — чувство долга перед горожанами. Специалисты ГУДСР понимали, насколько важно поскорее открыть одну из главных переправ столицы Урала.

Новый мост украсили подсветкой. Так в Екатеринбурге появился не только путепровод, спасающий от пробок, но и новая достопримечательность
Источник:

Мегастройка продлилась около четырех лет. На нее Екатеринбург и Свердловская область потратили 2556,5 млн рублей. Зато главный мост города стал шире: был 24,6 м, а стал 42,6 м, пропускная способность заметно увеличилась: вместо четырех полос — шесть, а людям стало безопаснее передвигаться по Макаровскому мосту пешком и на велосипеде: тротуары сделали шире. Кроме того, в рамках реконструкции переправы сделали выезд с улицы Гражданской более удобным.

3

Кольцовский тракт: от просеки к международным воротам Екатеринбурга

Строительство этой магистрали было предусмотрено еще Генеральным планом Свердловска в 1969 году, но нашлись причины отложить масштабную стройку. Вернулись к вопросу уже в 1980 году. Но за 10 лет успели только сделать технико-экономическое обоснование, смету и просеку под дорогу. В 90-е проект стал долгостроем. Вновь вернулись к реализации трассы Екатеринбург — Кольцово уже в конце 1996 года. В итоге 14 августа 2002 года Эдуард Россель на правах губернатора официально открыл парадные ворота Екатеринбурга. Эту дорогу, как и ЕКАД, город ждал тоже 33 года. Строительство завершилось при руководителе с немецким происхождением, поэтому 12 км от города до аэропорта Кольцово окрестили Россельбаном.

Так магистраль, которая ведет к международному аэропорту, выглядит сейчас
Источник:

С появлением МВЦ «Екатеринбург-Экспо» потребовался удобный съезд к площадке. Сказано — сделано. Позже рядом с выставочным центром построили конгресс-холл, который в 2019 году готовился принять глобальный саммит производства и индустриализации GMIS-2019. Тогда перед дорожными строителями встала просто космическая задача: за 11 месяцев сделать парковку на 6000 машино-мест, пересмотреть логистику по площадке, расширить подъезды и отремонтировать 5 км автобана, ведущего от Кольцово к «Екатеринбург-Экспо». Для сравнения: на строительство 11 км второго пускового комплекса ЕКАД отводили четыре года.

Создать дорогу международного уровня доверили «Трест Уралтрансспецстрой» (УТСС)
Источник:

Чтобы уложиться в срок, при устройстве дорог и площадок специалисты применили новые технологии. Специальное оборудование позволяло провести все геодезические работы с точностью до сантиметра — из электронного проекта было четко понятно, какая работа и в каком месте должна выполняться. Благодаря этому на один участок можно было запускать сразу нескольких подрядчиков. На грейдеры и бульдозеры установили датчики, которые получали данные о поверхности земли в том месте, где стоит машина, и автоматически настраивали технику. Так называемые ножи принимали положение параллельно земле, что в 2,5 раза ускоряло работу по укладке земляного полотна и щебеночных оснований.

Также дорожники впервые использовали 3D-систему для укладки асфальтобетонных смесей. Раньше для ровной поверхности использовали нивелир и отвес, а сейчас — роботизированные тахеометры, которые сами следят за техникой для обеспечения соответствия поверхности проекту. Они сообщают, на какой высоте должна проходить асфальтовая поверхность, после чего толщина формируется автоматически.

В итоге на этом рубеже Екатеринбург получил 150 000 кв. м дорог к выставочному центру, 6000 парковочных мест, 35 000 кв. м тротуаров, новое освещение и систему навигации
Источник:
4

Новые развязки: какие путепроводы спасут город от пробок

Один из самых долгожданных объектов — это развязка у концерна «Калина». Именно здесь происходит слияние транспортных потоков с Тюменского, Полевского трактов и дублера Сибирского тракта, а к ним добавляется ежедневный трафик микрорайонов ЖБИ, Синие Камни и Втузгородка. Также в этой части города соединяются сразу три района: Октябрьский, Кировский и Чкаловский, с общей численностью жителей 680 000 человек. Новый путепровод можно назвать стратегически важным и жизненно необходимым не только городу, но и области. Поэтому грандиозный объект вошел в нацпроект и получил федеральное финансирование.

Реконструкция стартовала в 2021 году, но из-за многочисленных сетей основные этапы работ начали выполнять только в 2022-м. Уже в этом году планируют открыть движение автомобилей по двухполосным эстакадам правого и левого проездов, что значительно разгрузит город. А полностью завершить реконструкцию планируют в 2024 году.

В результате пропускная способность увеличится более чем в два раза: с 5000 до 12 000 автомобилей в час
Источник:

Еще один объект, который спасет город от пробок, — это развязка на Объездной — Серафимы Дерябиной. Первый этап проекта осуществили в 2019 году. Тогда сделали сквозной проезд из Академического в сторону центра Екатеринбурга. Но, чтобы полностью разгрузить этот участок, требуется эстакада. Планируется, что она будет состоять из двух параллельных мостов шириной 16,75 м для разведения встречных транспортных потоков. Длина путепровода составит 430 м, а высота — 5 м. Но даты реализации этого проекта сдвинулись, так как сейчас в приоритете строительство трамвайной ветки, которая соединит Академический с Верх-Исетским районом. Линию уже интегрируют в существующую сеть в районе улицы Серафимы Дерябиной и трамвайного кольца на улице Волгоградской.

Вернуться к вопросу о строительстве эстакады планируют после открытия трамвайной линии
Источник:
5

Путь в Европу: дороги, которые прокладывают с нуля

За последние 10 лет Екатеринбург пополнился Солнечным микрорайоном и административным районом города — Академическим. Сейчас возводят Новокольцовский, где уже расположился кампус УрФУ и несколько спортивных объектов международного класса, в которых проведут Международный фестиваль университетского спорта — 2023.

Новые единицы города построили буквально в чистом поле, соответственно, все улично-дорожные сети также были реализованы с нуля. Радует то, что на достигнутом дорожники не останавливаются. Так, благодаря федеральной программе «Стимул» в этом году в Солнечном появились новые объекты улично-дорожной сети: дублер 2-й Новосибирской улицы — проезд в границах улиц Любви и Нескучной, а также новая улица, которая идет от Лучистой до Золотистого бульвара. Эта дорога обеспечивает транспортную доступность к губернаторскому лицею и Центру художественной гимнастики. Также в Солнечном к 2024 году появится первая очередь трамвайной линии. А в Академическом продлили улицу Чкалова и сделали широкий тротуар, по которому приятно гулять и подходить к Академии тенниса и Дворцу дзюдо.

Но новые дороги объединяют не только районы, но и города. В следующем году можно будет прокатиться до Казани с ветерком по новой трассе М-12. А там и до Москвы рукой подать. Сейчас дорожные строители укладывают финишный слой асфальта на участке трассы Р-242 Пермь — Екатеринбург, входящей в состав маршрута Казань — Екатеринбург. Она будет примыкать к федеральному автобану в районе Ачита. Как ЕКАД, магистраль будет первой категории, — четырехполосная с разделением встречных потоков. Так она сможет принять новые потоки трафика, которые пойдут с трассы М-12.

Общая протяженность обновленных участков составит около 100 км
Источник:

Еще один сюрприз — новая скоростная дорога будет интегрирована в грандиозный логистический проект «Сухой порт», который станет восточными торговыми воротами России. К слову, первая очередь проекта уже реализована недалеко от озера Шарташ, а работа над второй началась недавно в районе ж/д станции Седельниково.

6

Дороги большого города: сколько километров дорожного полотна отремонтируют в юбилейный год

Автобаны, дороги в новых районах, спасительные развязки и другие глобальные проекты — это лишь вершина айсберга работ дорожников. Штатный ремонт дорожного полотна, конечно же, никто не отменял. В этом году в Екатеринбурге специалисты приведут в порядок 45 участков автодорог и тротуаров. Причем 19 из них — общей площадью 289 600 кв. м дорожного полотна и протяженностью 18,8 км — в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Сейчас при ремонте и строительстве дорог в Свердловской области используют щебень высокого класса прочности и хорошей геометрии, а также более долговечные асфальтобетонные смеси — покрытие прослужит долгие годы
Источник:

Уже к сентябрю планируют завершить работы и порадовать обновленными дорогами и благоустроенными тротуарами жителей Старой Сортировки, Заречного, Пионерского, Центра, ВИЗа, Юго-Западного, Широкой Речки, Уктуса, Вторчермета, Паркового, Автовокзала и Горного Щита. В этом преображении будут участвовать не только резиденты Ассоциации «Предприятия дорожной отрасли Урала», но и даже крупные девелоперы.

Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала» и ее резиденты поздравляют екатеринбуржцев с 300-летием города, желают дальнейшего развития и процветания любимому Екатеринбургу, а также счастья и благополучия всем его жителям.

Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала», Asdorural.com

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления