Вокруг строительства трамвайной ветки в Академический не утихают споры. Водители продолжают терпеть постоянные перекрытия дорог, лишь бы строители как можно скорее проложили рельсы. А вот пешеходам спешка рабочих вышла боком: тротуары и остановки общественного транспорта за несколько месяцев стали напоминать какие-то развалины.
Каждый раз академчанам остается только одно — терпеть. Но неужели так сложно было благоустроить тротуары сразу после того, как провели работы? И привести автобусные остановки в порядок? Тем более когда до 300-летия Екатеринбурга остался ровно месяц. Обо всем этом в авторской колонке рассуждает жительница Академического и журналист E1.RU Елена Аносова. Далее — от первого лица.
В начале марта я писала о том, как строители неожиданно закрыли путь к остановке общественного транспорта на Павла Шаманова. Итак, прошло почти пять месяцев, а ситуация практически не изменилась: проход открыли, но сама остановка выглядит так, как будто сюда упала бомба. При этом соседнюю остановку, где ходит единственный автобус № 54, сделали сразу же! А потом, простите, положили болт на благоустройство всего района.
Только в июне строители догадались, что ходить по гнилым доскам, лежащим на рельсах, не очень удобно. Подход к остановке засыпали гравием и установили бортики. На этом всё. Финита ля комедия! Доски при этом не убрали. Деревяшки не выдержали первого летнего ливня и сразу же сломались.
«Почему уже несколько месяцев не могут сделать нормальную, красивую остановку? Да хотя бы заасфальтировать подход к ней»
С тех пор остановка больше напоминает помойку. Здесь валяются доски, какие-то провода, кучи земли. Часть прохода была огорожена красной лентой, пока она не порвалась, теперь на рельсах лишь лежат ее ошметки. Неудивительно, что местные жители и рабочие закидали всё это пространство мусором.
Каждый раз больно смотреть, как через этот ужас люди чуть ли не на руках несут велосипеды, пытаются проехать на электросамокатах, а в результате тащат их по гравию. Как коляски застревают в этой грязи.
И это не всё. За несколько месяцев спешной стройки угробили весь район, перерыли улицы, надоели и бизнесменам, и водителям (прочитайте колонку моей коллеги о постоянных перекрытиях), и пешеходам. Вся улица Вильгельма де Геннина — главная артерия Академического — перекопана вдоль и поперек. И я сейчас говорю не только об автомобильной дороге, но и о тротуарах.
Сначала строители вырыли глубокую и длинную траншею вдоль линии магазинов на де Геннина. У каждого ларька был отдельный вход, огороженный яркой оранжевой сеткой. Через траншею переходили по тем же деревянным ящикам. Удобно не было ни покупателям, ни сотрудникам магазинов.
Где-то спустя две недели траншею закопали, а затем вырыли новую — вдоль той же улицы, только со стороны, примыкающей к дублеру. Зачем? Почему не было никакого предупреждения о том, что в рамках строительства ветки полностью перероют улицу? И когда ее уже закопают?
«У меня возникло ощущение, что строители хотят как можно быстрее закончить трамвайную линию, при этом абсолютно наплевав на внешний вид района»
Согласитесь, что всем хочется жить в чистом, красивом районе. Понятно, что любые дорожные работы — это всегда про «потерпеть». Я останусь при своем мнении, что «потерпеть» — это все-таки плохая привычка.
Академический — это молодой и красивый район, с яркими новостройками, широкими тротуарами и автомобильными дорогами. Напоследок посмотрите еще несколько фотографий. И скажите, ради этого ли сюда переехало так много людей?
Согласны с автором?
Напомним, что совсем скоро Академический ждет очередное перекрытие. С 24 по 26 июля проезд машин закроют по нечетной стороне Вильгельма де Геннина от Академика Сахарова до улицы Павла Шаманова (мы отметили на карте этот участок).
Трамвайную ветку ждут с 2008 года, но ее строительство началось только в июле 2021-го. Власти обещали, что в многострадальный район будут ездить трехсекционные трамваи. Также в мэрии хотят в будущем довести линию до Широкой Речки, там построят разворотное кольцо и депо.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.