![Елена Аносова](https://n1s1.hsmedia.ru/05/1e/59/051e59e1d45af06ba9f82bbd5394bab4/3000x2000_0xKsARBjKe_9355916930357081918.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/99/8a/04998a062a8d1bcd871986d4ba7bb834/984x656_1:5523_970c0a85be576f13593ad67eae40c0a5@1200x800_0xOOvZ2w0S_1407832372769463844.jpg.webp)
Вокруг строительства трамвайной ветки в Академический не утихают споры. Водители продолжают терпеть постоянные перекрытия дорог, лишь бы строители как можно скорее проложили рельсы. А вот пешеходам спешка рабочих вышла боком: тротуары и остановки общественного транспорта за несколько месяцев стали напоминать какие-то развалины.
Каждый раз академчанам остается только одно — терпеть. Но неужели так сложно было благоустроить тротуары сразу после того, как провели работы? И привести автобусные остановки в порядок? Тем более когда до 300-летия Екатеринбурга остался ровно месяц. Обо всем этом в авторской колонке рассуждает жительница Академического и журналист E1.RU Елена Аносова. Далее — от первого лица.
В начале марта я писала о том, как строители неожиданно закрыли путь к остановке общественного транспорта на Павла Шаманова. Итак, прошло почти пять месяцев, а ситуация практически не изменилась: проход открыли, но сама остановка выглядит так, как будто сюда упала бомба. При этом соседнюю остановку, где ходит единственный автобус № 54, сделали сразу же! А потом, простите, положили болт на благоустройство всего района.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/a9/d7/10a9d73ba0bdc73381c7fac4c78fc5e7/984x454_1:5523_7a2e9bcb2739b51195f76903c5f526eb@1280x590_0xlbuYKpac_6896553502342304966.jpg.webp)
Только в июне строители догадались, что ходить по гнилым доскам, лежащим на рельсах, не очень удобно. Подход к остановке засыпали гравием и установили бортики. На этом всё. Финита ля комедия! Доски при этом не убрали. Деревяшки не выдержали первого летнего ливня и сразу же сломались.
«Почему уже несколько месяцев не могут сделать нормальную, красивую остановку? Да хотя бы заасфальтировать подход к ней»
С тех пор остановка больше напоминает помойку. Здесь валяются доски, какие-то провода, кучи земли. Часть прохода была огорожена красной лентой, пока она не порвалась, теперь на рельсах лишь лежат ее ошметки. Неудивительно, что местные жители и рабочие закидали всё это пространство мусором.
Каждый раз больно смотреть, как через этот ужас люди чуть ли не на руках несут велосипеды, пытаются проехать на электросамокатах, а в результате тащат их по гравию. Как коляски застревают в этой грязи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/3d/a2/be3da2a6be9600bcd6826e1b612c5a46/984x454_1:5523_f572d98149229b4c690174dce9108378@1280x590_0xcmUYIUHO_3280546302009295467.jpg.webp)
И это не всё. За несколько месяцев спешной стройки угробили весь район, перерыли улицы, надоели и бизнесменам, и водителям (прочитайте колонку моей коллеги о постоянных перекрытиях), и пешеходам. Вся улица Вильгельма де Геннина — главная артерия Академического — перекопана вдоль и поперек. И я сейчас говорю не только об автомобильной дороге, но и о тротуарах.
Сначала строители вырыли глубокую и длинную траншею вдоль линии магазинов на де Геннина. У каждого ларька был отдельный вход, огороженный яркой оранжевой сеткой. Через траншею переходили по тем же деревянным ящикам. Удобно не было ни покупателям, ни сотрудникам магазинов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/7f/b1/e97fb13f3b13bf2dbeb75d96eec085b8/984x454_1:5523_f968760504fb9ad75889b5c155f582d3@1280x590_0x688pvVFF_5128373188246504337.jpg.webp)
Где-то спустя две недели траншею закопали, а затем вырыли новую — вдоль той же улицы, только со стороны, примыкающей к дублеру. Зачем? Почему не было никакого предупреждения о том, что в рамках строительства ветки полностью перероют улицу? И когда ее уже закопают?
«У меня возникло ощущение, что строители хотят как можно быстрее закончить трамвайную линию, при этом абсолютно наплевав на внешний вид района»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/50/54/aa/5054aafb797a881f7a1980700ac8bcb3/590x1280_1:5523_72a203baa9ac1ad71b420956ace784ae@590x1280_0x7JtQ2Xmx_6721961178461621508.jpg.webp)
Согласитесь, что всем хочется жить в чистом, красивом районе. Понятно, что любые дорожные работы — это всегда про «потерпеть». Я останусь при своем мнении, что «потерпеть» — это все-таки плохая привычка.
Академический — это молодой и красивый район, с яркими новостройками, широкими тротуарами и автомобильными дорогами. Напоследок посмотрите еще несколько фотографий. И скажите, ради этого ли сюда переехало так много людей?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/0e/f7/980ef7306b8c29581a65e924a6e5b658/656x303_1:5523_1950181db4c6547593637b6236e83039@1280x590_0xzHBlLydY_4962987925239217993.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/1d/10/711d1002842ef04f4158b815ba411c10/656x303_1:5523_f6eeebbe6c54f4a2fbba0e100d9dc985@1280x590_0x9lHfKeT0_3169670279578514671.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/cb/33/60cb334a5f7b3f12067c1b52e2d6f3fe/656x303_1:5523_8701fd40e28749e027232e674978a77d@1280x590_0xr4Rnvv8W_5657001713692674843.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/21/7b/fb217bf04166fb34358d24810d92dbb1/656x303_1:5523_a77c31c53bc0c195b9701c94cc5a3a99@1280x590_0xMzEfYtB7_6270183215235312616.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/92/1a/fc/921afc5945938687aa2b3f13c38718fc/590x1280_1:5523_4a92bd41d14796ad2c6dfa28c0fb2b7f@590x1280_0x8oXFq8T0_9715970647275693880.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/a0/fc/40a0fcbd707eac8efb672f2f4a1d1134/590x1280_1:5523_e09e720a36db779aba5b1947873e4d8a@590x1280_0xckMX2b0K_0938164742606464392.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/cc/6a/2acc6ad8863e5fb25ffc30bfa240a38e/590x1280_1:5523_57e0ba57026aa726640280e684b4618f@590x1280_0x8B5AoAqY_0162630568073605266.jpg.webp)
Согласны с автором?
Напомним, что совсем скоро Академический ждет очередное перекрытие. С 24 по 26 июля проезд машин закроют по нечетной стороне Вильгельма де Геннина от Академика Сахарова до улицы Павла Шаманова (мы отметили на карте этот участок).
Трамвайную ветку ждут с 2008 года, но ее строительство началось только в июле 2021-го. Власти обещали, что в многострадальный район будут ездить трехсекционные трамваи. Также в мэрии хотят в будущем довести линию до Широкой Речки, там построят разворотное кольцо и депо.
Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.