перейти к публикации
84 комментария к публикации

«Тогда, в 90-е, верили: сейчас заживем!» Екатеринбуржцы рассказали, куда вложили свои ваучеры

13 июля 2023, 09:52
когда я был маленьким пионером, мне рассказывали про то, как хорошо будет в будущем, сейчас мне рассказывают, как хорошо было раньше

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
13 июля 2023, 10:19
Вывод: ты где-то не заметил и пропустил хорошую жизнь.
Гость
13 июля 2023, 10:28
Гость
13 июля 2023, 10:19
Вывод: ты где-то не заметил и пропустил хорошую жизнь.
Моргнул, видимо, как и все мы
13 июля 2023, 12:20
Гость
13 июля 2023, 10:19
Вывод: ты где-то не заметил и пропустил хорошую жизнь.
у меня другой вывод, все врут
Я на свой ваучер покупала щенка немецкой овчарки,моему счастью не было предела)
13 июля 2023, 10:15
На деньги от ваучера купил себе итальянские туфли, не очень качественные, но удобные. Развалились через пару лет ))
Гость
13 июля 2023, 09:38
Подросло поколение, которое тоже хочет жить красиво, но не имеет возможности. Ждём очередного передела собственности.
13 июля 2023, 11:21
так власти трындят о новой необходимой приватизации.😎😜
Гость
13 июля 2023, 14:25
Всё правильно. Делиться надо.
13 июля 2023, 10:35
купил акцию автозавода ЗИЛ
13 июля 2023, 13:43
Родоки все наши чеки отнесли то ли в Рикап, то ли в Исеть-фонд и все с концами. А бабуля в Газпром.
13 июля 2023, 14:37
Вот могла бы, тысячу плюсов бы поставила. Истину глаголишь.....
Гость
13 июля 2023, 10:07
На общем собрании прокуратуры области нам было предложено вложить приватизационные чеки в фонды, т.к. вложение чеков в Газпром и прочие предприятия сотрудникам прокуратуры недопустимо, т.к. это коррупция. Пришли представители Рикап-фонда, Аско-капитала, которыми руководил бывший профессиональный комсомолец из обкома, ФИО его не помню, куда мы и вложили чеки. Дивидендов никто из нас не получил, за Рикап-фонд при его ликвидации получил 40 рублей. Вот такой был обман. Руководитель этих фондов потом был у Росселя советником по экономических вопросам, но вскоре умер. Ну а инициатор этой афёры Чубайс сейчас живёт в Израиле. Он конечно не предатель.
Гость
13 июля 2023, 10:21
Да идры они все!
Гость
13 июля 2023, 10:41
Нет, Чубайс друг и товарищ. но не народу, конечно, а самизнаетекому
Гость
13 июля 2023, 10:41
Нет, Чубайс друг и товарищ. но не народу, конечно, а самизнаетекому
Кому?
Гость
13 июля 2023, 10:02
Интересно, как они купили акции Газпрома на ваучеры? Были работниками Газпрома? Моя семья не пропили ваучеры, не отдали, вложили в предприятие. Там руководство само все себе присвоило, обанкротили, дивидендов никаких за 30 лет нет. Такая история большинства акции по приватизации. Вне зависимости от того куда вложили их. Ресурсы передавались на залоговых аукционах.
Гость
13 июля 2023, 10:33
А ведь это деньги по тем временам были. На 10 тыс можно было купить нормальные туфли или неплохие сапоги.
Гость
13 июля 2023, 11:02
Типичная история!
Гость
13 июля 2023, 17:41
Да акции ресурсных продавались на щалоговых аукциогах. А купить простому гражданину на ваучер акции ресурсных можно было только работающему на этом предприятии и то не всегда.
Гость
13 июля 2023, 09:34
Хорошо тогда кое-кто нажился на финансовой безграмотности населения. И ведь не поспоришь.
13 июля 2023, 09:53
Лёня Голубкоф
Гость
24 июля 2023, 18:32
Так и сейчас продолжают наживаться, под радостные крики такого же финансово безграмотного населения. За прошлый год, пока народ стремительно нищал, российские олигархи нарастили свое состоянии. Деньги ведь никуда не деваются, если у кого то их стало меньше, значит у кого то другого их стало больше.
13 июля 2023, 18:01
отдал свой ваучер родителям - они вложили его в какой то очередной ммм, который успешно раззорился через пару лет. единственный случай из реальной жизни, когда ваучеры действительно принесли выгоду - родственники вложили все ваучеры в акции газпрома.
Гость
13 июля 2023, 09:54
Боря, уставай и уходи обратно! Ждём.
Гость
13 июля 2023, 09:57
К ваучеру самое главное не приложили - оружие чтобы уравнять шансы.
Гость
13 июля 2023, 09:39
даже в 1992 когда окурки на развес продавались - лучшее виделось хотя бы в этом рост был - весной 92го окурки от беломора, к осени 92 - сменили окурки от мальборо. Сравнивать же 92 и 99 вообще, нельзя. Боря принял страну с талонами и пустыми полками а оставил с мобильной связью и интернетом - доступными всем! Сейчас - года 89-91 когда с каждым походом в магазин товаров на прилавках меньше, качество - оставшихся хуже. И рост цен на всё.
Гость
13 июля 2023, 09:42
ну, да...Боря принял, Боря оставил...Боря толком ничего не сделал, просто огромный рынок сбыта открыл для мировых компаний, вот и хлынули к нам все чудеса, от техники японской, то еды американской. Помним, помним мы Борины достижения, и шахтеров с касками помним, и афганцев перекрывших жд...
Гость
13 июля 2023, 10:04
Гость
13 июля 2023, 09:42
ну, да...Боря принял, Боря оставил...Боря толком ничего не сделал, просто огромный рынок сбыта открыл для мировых компаний, вот и хлынули к нам все чудеса, от техники японской, то еды американской. Помним, помним мы Борины достижения, и шахтеров с касками помним, и афганцев перекрывших жд...
афганцы -1990 Шахтеры - 1989. И скакали/стучали шахтеры Донбасса с двухцветными флагами вовсе не с экономическими требованиями. На Кузбассе же стучать перестали к 94му. Когда там жизнь наладилась. Боря сохранил 90проц промышленности. Провел конверсию и заводы без госзаказа остались на плаву и смогли зарабатывать. К 99му основная масса ширпотреба производилась российскими заводами! Чего не было ни в совке, ни сейчас. Сейчас даже мангал для шашлыка в магазине- китайский , а в 1999 - уральских заводов. В БЦ и складах в которые превращены заводы с 2000по23гг - ничего не делают.
13 июля 2023, 10:37
Гость
13 июля 2023, 09:42
ну, да...Боря принял, Боря оставил...Боря толком ничего не сделал, просто огромный рынок сбыта открыл для мировых компаний, вот и хлынули к нам все чудеса, от техники японской, то еды американской. Помним, помним мы Борины достижения, и шахтеров с касками помним, и афганцев перекрывших жд...
И что? Страна развивалась в новом формате. Были ошибки. Или Путин без ошибок правит?
Гость
13 июля 2023, 11:11
Наша семья четыре ваучера получила. Половину вложили в МММ и Гермес, половину в предприятие, на котором трудились родители. Первые конторы прогорели. Через несколько лет акции предприятия вынужденно продали, чтобы были деньги на элементарные нужды сестры, когда она поступила в УПИ. Директор помню специально не выплачивал зп и всюду расклеил объявления что выкупит у сотрудников акции, дорого. На деле за копейки так и выкупил весь завод себе с женой... И так было всюду, руководители предприятий всё сгребли под себя, потом более крупные поглотили мелких, оставшихся мы можем и по сей день наблюдать - верхушка власти и местные крупные предприниматели во всех областях
13 июля 2023, 12:52
Богданов (гендир СургутНефтеГаза) в самом начале просил работников не продавать акции, подождать время... Но все хотели иномарки... И спустя время акции отданные за иномарку стали стоить в разы больше.
Гость
13 июля 2023, 19:42
А какая интересная была компания Валентина....а Хопер Инвест....а бартер всемогущий бартер мясо на лес,а лес на металл,а металл на продукты.....были времена..😜
Гость
15 июля 2023, 10:19
А какие интересные ролики были от Банк Империал.?Загляденье...Поневоле потащишь туда деньги. Если, они были, конечно))
Гость
13 июля 2023, 10:13
Тоже в РИКАП Фонд вложил. Проезд на трамвае туда обратно для получения этих 40 руб выходил дороже. Забил.
Гость
13 июля 2023, 10:28
Самые молодцы оказались те, кто продали перекупщикам. А тогда они казались несознательными и легкомысленными людьми
Гость
13 июля 2023, 10:38
Никогда не прощу кидок моих родителей этим государством и сбербанком
Гость
13 июля 2023, 12:04
когда посадки?
Гость
13 июля 2023, 13:41
Когда это народ в нашей стране жил хорошо ? Вечный кризис : нефть изменилась в цене ( не важно в какую сторону ) - рубль упал , цунами в Индонезии - рубль упал , пингвины в Антарктиде сдохли - рубль упал . На ваучеры приобрел акции крупного ОАО , а его переделали в ЗАО .
Гость
13 июля 2023, 14:52
Я вложил в АВВА . 4 шт. Думал на развитие российского автопрома. ФигВам называется.
Гость
13 июля 2023, 16:55
Мне купили компьютер Спектрум, магнитофон к нему, чтобы загружать игры с кассет и телевизор маленький вместо монитора. Это было чудо.
Гость
13 июля 2023, 10:23
Вместе с ваучером всем выдавали брошюру формата А5 на 4 страницах, где вся информация о ваучерах была разжевана - в том числе как участвовать в чековом аукционе, куда приходить, какие бумаги надо подписать и т.д. Прямо было написано: продашь чек - ничего не получишь, вложишь с умом - будет шанс разжиться деньгами в будущем, разберитесь в какое предприятие хотите вложится, насколько оно перспективно, вас будут пытаться обмануть - инвестиционные фонды могут быть мошенниками и т.д. и т.п. Были и другие памятки, объясняющие все в очень понятной форме. Газеты больше года подробно все разъясняли. Но сегодня люди утверждают, что их обманули. Да, отдать ваучер за ботинки или руководителям своего предприятия намного проще - не нужно идти ногами на чековый аукцион, все за тебя сделают. Но и всю прибыль не тебе принесут, а себе оставят. Если ты не в состоянии бумажку из 4 маленьких страниц прочитать, прежде, чем распоряжаться шансом, который дают раз в жизни , то почему виноват кто-то другой? Ваучеры на акции Газпрома поменяло почти 750 тысяч человек, вот они отчего-то в интернетах не стонут.
Гость
13 июля 2023, 10:38
Как предприятие меняет юрлицо и читатели брошюрок оказываются на бобах погугли. Приватизация изначально была аферой для разорения населения СССР и уничтожения реального сектора экономики.
Гость
13 июля 2023, 10:43
Гость
13 июля 2023, 10:38
Как предприятие меняет юрлицо и читатели брошюрок оказываются на бобах погугли. Приватизация изначально была аферой для разорения населения СССР и уничтожения реального сектора экономики.
Разорение населения? оно в то время было с голой ягодой уже давно
Гость
13 июля 2023, 11:43
Гость
13 июля 2023, 10:38
Как предприятие меняет юрлицо и читатели брошюрок оказываются на бобах погугли. Приватизация изначально была аферой для разорения населения СССР и уничтожения реального сектора экономики.
Ну если, ты все через гугл узнаешь, то результат не удивителен. Я, в 1993ем простой студент, не разорился, покупая раз в неделю "Коммерсант", подробно разбирающий предприятия, в какие стоит вкладывать ваучер, а в какие нет. Факт остается фактом - не хотел или поленился заставить себя разобраться в ситуации как работает ваучер, остался с носом. И государство предупреждало тебя , что так и будет. Но нет - "афера", разорили"! "Обманешь меня раз — позор тебе, обманешь меня дважды — позор мне"
Гость
13 июля 2023, 09:42
Ду Ули грабеж в чистом виде вначале по полгода не платили зп+ искусственный дефицит а потом объявили приватизацию случись это все сейчас и не было бы Абрамовичей, мордошовых, дерипасок. нужна переприватизация и раскулачивание
13 июля 2023, 10:02
Не было бы Абрамовичей и Дерипасок, были бы другие, друзья и приближенные к неким высшим силам в иерархии сегодняшнего общества.😂
Гость
13 июля 2023, 10:39
Да, тогда в 90-е верили: сейчас заживем, ну или скоро... Жизнь прошла ...
13 июля 2023, 10:21
вложили в СКБ-БАНК и на счету 2р 40коп
Гость
13 июля 2023, 10:44
Ни в чем себе не отказывай!
Гость
13 июля 2023, 17:44
Тоже в СКБ-банк тоже ни копейки какие-то
13 июля 2023, 15:30
Ничего не изменилось. Спустя 30 лет многие продолжают верить, что вот вот, буквально скоро заживем! Эх,,
Гость
13 июля 2023, 09:53
а зачем эта статья снова?
Гость
13 июля 2023, 10:08
ахахахах ору просто. безграмотное население, акции на колбасу спустили, а сейчас сидят воют, что корпорации их грабят 😂
Гость
13 июля 2023, 10:59
Вот именно так мы и рассуждали тогда - вложились в акции тогда передовых предприятий, теперь на счете 12 копеек. Если бы вам сейчас дали ваучеры, вы бы также бездарно их потратили, ничего не меняется... Самое лучшее тогда было - купить колбасы на эти ваучеры!
Гость
13 июля 2023, 11:51
ты просто не понимаешь, как был устроен этот механизм. Людям раздали акции, имитируя игру в демократию и национализацию предприятий. Казалось бы: вот ваучеры, вот предприятия - становись акционером любого, принимай участив в управление и получай прибыль. С другой стороны, экономику страны просто угробили, люди не получали зп, начался голод. Иными словами, подвели ситуацию в стране таким образом для населения, что у них на руках единственными "деньгами" оказались ваучеры, на которые можно было хоть что-то прикупить из еды или одежды. Вот здесь уже как раз и подсуетились те, кому изначально эти предприятия и предназначались. А выглядит теперь все нормально, мол все честно, люди же сами все продали...То есть и заводы в собственность некоторых ушли законно, как бы.
Гость
15 июля 2023, 10:28
Какие акции? Куда можно было вложить один ваучер? Мой шурин 10 ваучеров в Газпром вложил, теперь получает то 5 руб, то семь. Говорит, лучше бы пропил тогда. И какой финансовой грамотности можно было ждать от голодного, злого народа, которого до этого довели коммунисты. И Ельцин в том числе.
Гость
13 июля 2023, 10:14
Вот ваша доля с богатств земных недр. Сейчас бы миллионы каждый мес получали, но нет, лучше купить кардиган и еды. Сами себе в ногу выстрелили, теперь с голыми попами сидите, а молодым приходится выкупать акции с 0 по уже в 10 раз выросшим ценам а потом еще 10тилетия ждать хорошего дохода.
Гость
13 июля 2023, 10:39
Какие миллионы? "Вложение" физиком куда то да еще с прибылью не предусматривалось в принципе.
Гость
13 июля 2023, 12:20
какая же "ваша доля"? то есть по такой логике, доля была бы у тех, кто на тот момент жил в стране. А все, кто после здесь родился, а прошло уже 30 лет с того момента, они все лесом?! нет, все это была великая афера и фикция.
Гость
13 июля 2023, 21:07
Гость
13 июля 2023, 12:20
какая же "ваша доля"? то есть по такой логике, доля была бы у тех, кто на тот момент жил в стране. А все, кто после здесь родился, а прошло уже 30 лет с того момента, они все лесом?! нет, все это была великая афера и фикция.
Естественно, доля была у тех , кто жил на момент раздачи ваучеров. Это их трудом были созданы активы, которые приватизировались.
Гость
13 июля 2023, 10:29
На Вайнера все унесли,скупщикам
Гость
13 июля 2023, 11:12
.....девочки и мальчики выросли...и тоже хотят жить богато....😎😎😎😎 Наслушались про светлое будущее и никому больше не верят...и правильно делают.....
Гость
13 июля 2023, 16:46
А один тип скупал их с табличкой возле проходной завода и в итоге создал Технониколь и сейчас на Ютубе вещает, как стать миллиардером.
Гость
14 июля 2023, 00:30
Вложили в "НефтьАлмазИнвест", т.е. в никуда...
Гость
14 июля 2023, 01:50
ну уж таких мыслей то не было, просто "а вдруг"
Гость
14 июля 2023, 07:41
а мои родители продали ваучеры и купили бензопилу и мне мотоцикл.
Гость
14 июля 2023, 07:43
Я за ваучер взял пуховик китайский двухсторонний, а мама вложила в какой то инвест фонд который лопнул...
Гость
15 июля 2023, 09:48
Странные комменты о Газпроме или людям понты не дают признать, что как все оказались лохами? Как за один ваучер, Газпром выдал такие деньги? Мой шурин тогда вложил туда 10 ваучеров. Приходят то 5(пять)рублей, то семь. И то, не каждый год.
Гость
15 июля 2023, 11:20
Судя по комментариям все вложились в будущее!!!
13 июля 2023, 11:17
ну сейчас то точно заживем
13 июля 2023, 12:48
а я свой продал за 9500р! куда потратил уже не помню. :)