Екатеринбурженка Анастасия лишилась свадебного платья после того, как отдала его в химчистку. Точнее, платье у нее осталось, но уже совсем не в том виде, что было на торжестве.
— Я отдала курьеру из их службы свадебное платье, на котором из загрязнений были следы тонального крема и грязный подол. В комплекте к платью шел кейп по длине также до пола, на нем загрязнений не было совсем, — рассказала E1.RU Анастасия. — Когда курьер привез мне платье после чистки, я сразу же распаковала его, чтобы оценить состояние. Во-первых, оно было завернуто в прозрачную пленку, на которой были нанесены краской синие буквы. При разрыве этой пленки, цвет от букв отпечатался на ткани. Во-вторых, опишу само платье, которое было внутри. Свадебным его уже было сложно назвать. Это была скорее половая тряпка серого цвета, покрытая катышками.
При этом, по словам девушки, договор она не заключала, у нее осталась лишь квитанция, которую она подписала, отдавая платье курьеру.
— Претензии по состоянию платья были прописаны мной в следующей квитанции, которую курьер привез с собой. Был оформлен таким образом возврат для дознания, как так получилось, что настолько сильно они испортили платье. Какое-то время со мной не выходили на связь. Спустя неделю примерно позвонили, чтобы узнать, какая же это была ткань на самом деле. То есть они не провели это исследование до процедуры чистки, а решили это сделать уже после. Второй момент — менеджер или технолог сказала мне в том же разговоре, «свадебное платье — это вещь на одну носку», с чем я была категорически не согласна. Это не может быть ни в коем роде оправданием для вот такого результата чистки, — добавила Анастасия.
Также девушка получила официальный ответ от компании «Мистер Ландри», в котором говорится, что платье было сильно загрязнено и изношено на 75%.
— После чистки ткань приобрела ворсистость, что говорит об одноразовости изделия, нестойкости материала к обработке, предназначено для носки на один раз, до первого загрязнения, — сказано в заключении.
Директор производства Наталья пояснила E1.RU, что с клиенткой несколько раз созванивались (записи есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.), чтобы получить информацию о том, где куплено платье, чтобы отправить его на экспертизу. Сейчас данные уже переданы, после обращения в СМИ и оставленных жалоб в соцсетях.
— Экспертиза изделий перед обработкой не проводится. Мы не можем знать, что изделие некачественное. Дефект проявится только после чистки, — ответила Наталья Константиновна. — Платье ненадлежащего качества, сырье одноразовое. Мы работаем больше 29 лет, такое у нас в первый раз. В экспертизу мы возили, предварительное заключение — что изделие некачественное. После я звонила клиентке, чтобы с ней согласовать поход к эксперту, клиентка сказала, что она ничего делать не будет и мы ей должны деньги за платье. Без ее ведома и без платья мы обратиться к эксперту не можем.
— Ни разу за весь период общения компания не признала свою ошибку. Никто не принес хотя бы извинения, не говоря уже о компенсации той суммы, которая была потрачена, — добавила Анастасия. — Деньги не вернули. И более того, когда второй раз обратно платье привезли, сказали доплатить 500 рублей за повторную доставку. Эту сумму я не оплачивала. И с меня ее больше не спрашивали.
Само платье Анастасия купила за 30 тысяч рублей в свадебном салоне «Фата». Там тоже в курсе ситуации.
— У нас состав ткани не уточняли, когда отдавали платье в химчистку. Проблема, на мой взгляд, заключается в том, что в химчистке не спросили состав ткани, когда принимали его. У нас информацию тоже запросили по факту случившегося, — считает управляющая магазином Виктория. — Клиентка обратилась к нам уже после того, как ей испортили платье и назад дороги не было. Свадебные платья — это стопроцентная синтетика, мы этого не скрываем. Как правило, химчистки это знают. Бывает, что нам звонят невесты уже из химчисток, потому что это спрашивают до чистки. Я не думаю, что это первое свадебное платье, которое им сдали. У нас за пять лет работы впервые такая ситуация.
Теперь будут проводить экспертизу, чтобы разобраться в произошедшем. Анастасия также готовит жалобу в Роспотребнадзор.
Ранее мы рассказывали историю другой екатеринбурженки, которая обратилась в ювелирный салон, но осталась без украшений. Об этом салоне мы уже писали два года назад. Тогда клиенту отказывались вернуть деньги за некачественное изделие. Директор ювелирки назвала его «оборзевшим», а также заявила, что клиент ведет себя как «девочка с ПМС».