С приближением сезона отпусков уральцы задаются вопросом: «Куда поехать отдыхать?» Но если тут читатели могут разобраться и самостоятельно, то в теме роуминга без эксперта не обойтись.
Неприятно оказаться без связи в поездке, в незнакомом городе. Именно в путешествии возникают задачи, для решения которых нужен интернет: проложить маршрут до нужной точки, зайти в банковское приложение, забронировать ресторан, заказать такси, посмотреть погоду, найти полезную информацию и многое другое. Как оставаться всегда на связи в поездках по России — рассказывает коммерческий директор телекоммуникационной группы «Мотив» Андрей Золотарев.
— Андрей Леонидович, поясните, пожалуйста, будет ли у абонента «Мотива» связь за пределами Свердловской области?
— Сеть «Мотив» построена в Свердловской и Курганской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округе. Передвигаясь по этим территориям, наши абоненты находятся в домашнем регионе, все услуги связи предоставляются по условиям тарифного плана. В других регионах России абоненты «Мотива» пользуются услугами связи в сетях роуминг-партнеров. Мы заключили договоры со всеми операторами мобильной связи, поэтому наши абоненты в поездках по России всегда остаются на связи.
Известно, что нет ни одного поставщика услуг связи, сеть которого бы охватывала 100% территории страны. Есть населенные пункты и даже целые регионы, где не каждый оператор оказывает свои услуги. И только для абонентов «Мотива» это не будет проблемой. Потому что в путешествиях по стране они могут выбирать, к какой сети подключить свой смартфон. Это также просто, как, к примеру, выбрать сеть Wi-Fi. Даже еще проще, потому что не надо вводить пароль.
— Зависит ли качество связи, скорость интернета в роуминге от выбора сети? Как выбрать, к какой сети лучше подключиться?
— Конечно, операторы отличаются уровнем сервиса в каждой отдельно взятой точке, у них может быть разным покрытие сети, загруженность базовых станций и т. д. Если автоматически выбор сети, установленный в смартфоне, не устраивает пользователя, он может перейти в ручной режим и выбрать лучшую сеть (по скорости интернета, по качеству покрытия). Однако мы рекомендуем использовать автоматический выбор сети как наиболее оптимальный.
— Возможна ли такая ситуация, что у абонента в роуминге нет связи, нет сигнала? Выехал из домашней сети — и тишина. Что делать в таком случае?
— Первое, что нужно сделать в случае, если смартфон не может найти сеть: «сходить в самолетик» (включить и выключить авиарежим) или перезагрузить телефон. И не имеет значения, путешествуете ли вы на самолете, поезде или автомобиле. Перезагрузка перезапускает поиск доступных мобильных сетей.
— Андрей Леонидович, зависит ли стоимость услуг связи в роуминге от того, к какому оператору подключен смартфон?
— Неважно, к сетям какого оператора подключился ваш смартфон и как часто вы переключаетесь с сети одного оператора на другого — стоимость услуг остается неизменной. Во всех регионах единая тарификация. За исключением Республики Крым и новых территорий.
Мы постоянно ведем переговоры о лучших условиях и в последнее время добились значительных успехов. Прошли те времена, когда счет за услуги в роуминге мог неприятно удивить. К тому же сейчас услуги связи тарифицируются в режиме реального времени, а значит абонент не может уйти в минус.
Входящие звонки всегда бесплатны. Стоимость интернета в роуминге — 20 копеек за мегабайт. И мы планируем дальнейшее снижение. Конечно, расходы будут зависеть от объема скачанного трафика. Если в поездке не смотреть сериалы, то затраты на привычное использование мессенджеров, социальных сетей, онлайн-карт, банковских приложений могут быть сопоставимы со стоимостью такси до аэропорта или парой чашек кофе.
Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов и услуг и недавно запустили услугу, с которой у абонента появилась возможность пользоваться в национальном роуминге интернетом, минутами и SMS из пакетов по тарифному плану. С сим-картой «Мотив» путешественники остаются всегда на связи.
ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000», motivtelecom.ru