Юлия Демидова из Екатеринбурга подала в суд на ВТБ — и выиграла.
Она решила взять в банке кредит и, по условиям договора, должна была оформить страховку. Страховую компанию она выбрала сама, однако ВТБ ее полис просто не принял. В компании хотели, чтобы страховку взяли именно у «Согаза». Однако принципиальная горожанка пошла в суд и доказала, что права, а ее полис тоже соответствует требованиям банка.
За это Юлию наградил областной Роспотребнадзор. Она заняла второе место в конкурсе «Потребитель года»: на нём уже десятый год подряд выбрали самых грамотных и настойчивых потребителей.
Первое место заняла еще одна екатеринбурженка, Татьяна Савченко. В ее истории сразу несколько этапов. Сначала она заключила договор на инвестиционное страхование жизни, однако по его итогам никакой прибыли не получила. У Татьяны Степановны появилось подозрение, что ее права нарушены, и она пошла к юристам, чтобы те помогли ей разобраться. В итоге юристов из фирмы «Гарант» она и засудила.
— Потребитель заключила договор и оплатила услуги. Но в итоге она получила подготовленные типовые жалобы, адресованные совершенно в неуполномоченные организации. По результатам работы ООО «Гарант» ее ситуация с инвестиционным страхованием никак не разрешилась, более того, Татьяна Степановна поняла, что обещанный юристами результат в принципе и не мог быть достигнут, о чём ей должны были сказать сразу, на первой консультации, — объяснили в свердловском Роспотребнадзоре.
Третье место разделили сразу двое уральцев. Игорь Иванов из Артемовского тоже засудил юристов (в его случае фирма называется «Дигестъ»), а Ольга Крестьянинова из Первоуральска добилась наказания для ветеринарной клиники. Она доказала, что ее животное погибло из-за того, что там ему оказали некачественные услуги.
Мы надеемся, что вы никогда не столкнетесь с подобными ситуациями, но если это случится, то помните, что вы тоже можете защищать свои права. Прочитайте, например, об уральце, которому втюхали сломанный телевизор в магазине DNS, и он заставил продавцов пожалеть. Или о клиентке риелторов, которые не рассказали ей всю правду о квартире.
Также мы объясняли, как екатеринбурженка потратила на лечение зубов 140 тысяч, а ей вернулось больше 220.