Екатеринбурженка Елена Толкачева принесла ювелирные украшения в известный салон и осталась с ломом и камнями. Еще год назад она решила переплавить старые золотые кольца и серьги с бриллиантами в кольцо под элитный бренд Bvlgari. Украшения она принесла в салон «Твой личный ювелир», расположенный прямо напротив «Тихвина». Через два дня Елене назвали стоимость работы, но она ее не устроила. Тогда девушка захотела вернуть свои кольца и серьги, но оказалось, что уже поздно.
— Я давно знаю директора Оксану Баталову, поэтому обратилась к ней, чтобы сделать ювелирное украшение — реплику Bvlgari. Мы договорились, что я принесу свои кольца и серьги, в салоне оценят дальнейшую работу. Мне Оксана сказала, что украшения можно оставить, чтобы их посмотрели, оценили и посчитали стоимость изготовления, после согласования мы должны были подписать договор, — рассказала E1.RU Елена Толкачева. — Меня как клиента ни менеджер, ни директор салона не поставили в известность, что мои украшения будут безвозвратно уничтожены.
По словам Елены, при сдаче украшений она подписала заказ-наряд о том, что салон их принял. А через пару дней ей пришло сообщение, что изготовление 10-граммового кольца будет стоить 120 тысяч рублей.
— Я посчитала, что это очень дорого и за эти деньги можно купить другое готовое украшение. Я сказала, что меня не устраивает такой вариант и я хочу забрать украшения. В ответ мне сообщили, что украшений больше нет, они их переплавили. Поставили перед фактом, что я могу забрать переплавленный металл либо салон купит мои «украшения» по стоимости лома.
«Это, конечно, абсурд. Как можно было переплавить их без согласия клиента и без подписания договора?»
Екатеринбурженка рассказала, что в салоне ей предложили три варианта решения проблемы: забрать золото и камни по отдельности, забрать денежную компенсацию по стоимости лома либо все-таки изготовить кольцо за 120 тысяч рублей.
Ни один из вариантов клиентку не устроил. Она утверждает, что пыталась решить проблему мирно через директора и менеджера, но в ответ получила хамское заявление, что у нее «не всё в порядке с головой» и нужно было понимать, что она сдает украшения на переплавку, а не на оценку.
Через юриста Елена направила досудебную претензию с требованием вернуть украшения в изначальный вид. Салон отказал, и тогда клиентка обратилась в суд. Разбирательства длились почти год, и в итоге суд вынес решение в пользу салона.
— Все наши аргументы, лингвистическая экспертиза, показания свидетеля (того самого менеджера, который изначально принимал украшения, — на момент судебного заседания она уже не работала там и изъявила желание выступить в суде и отстоять правду) не были приняты во внимание судом. Это, конечно, бред! Дело мы проиграли и сейчас подали апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Я готова пойти до конца, чтобы украшения вернули в изначальный вид или полностью возместили стоимость изделий, а также моральный вред, — заявила она. — Когда переплавляют твои украшения, уже нет вариантов отказаться от сделки. Видимо, люди так и соглашаются на условия салона.
Клиентка отметила, что среди украшений было помолвочное кольцо и другие изделия, которые ей дарил муж. Они для Елены имеют личную ценность.
— Очень жаль, что я доверилась человеку. А больше всего жаль, что украшения, которые так ценны для меня, теперь лежат в непотребном виде в ее салоне, — заключила Елена Толкачева.
В салоне видят ситуацию иначе. Юрист управляющего салоном ИП Баталовой Оксаны Евгеньевны Эльмира Яковлева заявила, что стоимость работ и самых украшений оценили совсем иначе.
— Елена хотела сделать реплику кольца Bvlgari, которое стоит 600–800 тысяч рублей. Оригинальное она сама, естественно, купить не может. Елена давно была подписана на директора салона и обратилась к ней лично, чтобы из своих советских украшений сделать новое изделие. Она пришла со своим золотом весом 10 граммов и стоимостью около 12 тысяч рублей. С клиенткой подписали документы, в которых она согласилась на раскрепление украшений. Часть работ уже проделали, старые кольца подготовили как сырье для нового. Изделия очистили, отделили камни от металла, переплавили, дизайнеры создали макет, — отметила юрист.
По словам представительницы салона, работа стоила 50 тысяч рублей — это очистка изделий, переплавка, создание сложного макета, изготовление нового кольца. Именно в момент обсуждения стоимости и возник конфликт.
— Никто даже представить не мог, что для нее это огромная сумма, — добавила юрист. — Видимо, Елена привыкла получать всё бесплатно, но такая работа не может стоить дешево. В процессе завязан не один специалист, нужно понимать, что обращаешься в премиум-салон. Клиентка сразу пошла в суд. Это напоминает мошенническую схему или пиар. Изначально иск был необоснованный, это подтверждает решение суда.
«Документы были подписаны, работы проделаны. По-моему, Толкачева связь с реальностью вообще потеряла»
В картотеке Ленинского районного суда опубликовано решение по этому делу. В нем указано, что Елена сдала два кольца из белого золота с бриллиантами, обручальное кольцо 725-й пробы с бриллиантом марки Ringo, обручальное кольцо 585-й пробы и золотые серьги с фианитами. Во время заседаний клиентка заявляла, что ей не объяснили, что кольца сразу отправят на переплавку без согласования макета и стоимости услуг. Представители салона в суде настаивали на обратном — что вся информация была разъяснена, а также предъявили подтверждающий это документ, подписанный Еленой Толкачевой.
Директор салона заявила, что лично разъясняла Елене процесс подготовки сырья из ее украшений и предупреждала, что изделия вернуть в первоначальный вид уже не получится.
Клиентка требовала взыскать с салона больше 400 тысяч рублей, в том числе стоимость ее ювелирных изделий в двукратном размере (на сумму 399 тысяч) и компенсацию морального вреда в 20 тысяч рублей. Суд отказал в исковых требованиях в полном объеме. Теперь Елена будет доказывать свою позицию в апелляции.
ИП Баталова Оксана Евгеньевна зарегистрирована в Екатеринбурге с 2021 года. А в 2017-м было открыто ООО «#Твойличныйювелир». По данным сервиса «Контур.Фокус», Баталова вышла из состава учредителей компании и числится директором. Судя по отчету, в 2019 году фирма заработала 3,9 млн рублей, из них 3,5 млн — чистая прибыль. На балансе компании было 28,8 млн рублей. В ювелирном салоне официально трудоустроены четыре сотрудника. Год назад с компанией судился другой клиент по делу о защите прав потребителей, но стороны пришли к мировому соглашению.
Два года назад мы рассказывали о конфликте в этом же ювелирном салоне. Тогда клиенту отказывались вернуть деньги за некачественное изделие. Директор ювелирки назвала его «оборзевшим», а также заявила, что клиент ведет себя как «девочка с ПМС».