Провайдер «Планета» всегда выделялся на фоне конкурентов. Яркой индивидуальностью в фирменном стиле, безальтернативным подходом к качеству услуг, приверженностью к передовым технологиям. «Планета» действительно не раз во многом опережала свое время. Подробнее об этом, а также о пути от районной сети до крупного оператора связи, которого выбирают, с которым сравнивают и с которым не хотят расставаться, рассказывает директор «Планеты» Алексей Дёмин.
— С чего началась история «Планеты»?
— Она была бы невозможна без двух событий. Первое: в начале 2000-х нескольким студентам с ЖБИ надоело таскать друг к другу компьютеры, чтобы поиграть по сети, и они протянули кабель между своими домами. В новую локальную сеть попали два многоквартирника на Сыромолотова, 16 и 20. Поэтому сеть называлась Sir-20. Сарафанное радио быстро привело в нее новых участников. Уже через год в Sir-20 входило несколько десятков домов на ЖБИ, а студенты решили перевести проект на коммерческие рельсы.
Второе: встреча создателей Sir-20 с командой компании «Экстрим» — на тот момент уже профи в реализации комплексных IT-решений для различных организаций, включая ведомственные.
Обе стороны увидели в объединении отличные перспективы, и спустя месяц была зарегистрирована новая компания для оказания услуг частным клиентам. Это был 2003 год.
— А почему «Планета»? Есть какой-то скрытый смысл в названии?
— Конечно, символично и масштабно: мы хотели создать для своих клиентов новый мир крутых телеком-услуг, название должно быть соответствующим.
Кстати, Е1.RU напрямую причастен к нашему имени. Форумы на E1.RU уже тогда были очень популярны. Мы кинули клич в IT-тусовке, что образовался новый провайдер и ему нужно название. Из всех предложенных вариантов «Планета» полностью отражала нашу идею.
— Сколько времени понадобилось, чтобы выйти за пределы ЖБИ?
— Совсем немного. Уже спустя год сеть включала Синие Камни, Пионерский и другие районы. Людей привлекали качество связи, высокая по тем временам скорость интернета и приемлемые тарифы. Кроме того, попробовав услуги «Планеты», клиенты искренне рекомендовали нас близким, друзьям, знакомым. В 2005 году число наших клиентов превысило 1700. А через несколько лет мы вышли за пределы Екатеринбурга и начали открывать филиалы в Берёзовском, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Красноуральске.
— Сколько сейчас клиентов в «Планете»?
— На текущий момент «Планету» выбрали уже 120 тысяч пользователей. Очень многие из них с нами больше десяти лет. А есть и те, кто с самого основания компании. Мы знаем, что для наших клиентов одним из критериев выбора нового жилья является наличие «Планеты» по новому адресу, к счастью, теперь это не проблема — «Планета» есть во всех районах города.
— Как «Планете» удалось заработать статус самого технологичного провайдера области?
— Мы с самого начала старались смотреть на шаг вперед и действовать на опережение. Финансово мы были ограничены, но стремление сделать лучший продукт на рынке и стратегический подход позволяли находить нестандартные решения. Мы досконально, до каждого винтика разбирались во всём, за что брались. В результате появлялись наши собственные решения, которые обеспечивали клиентам услуги высокого качества. Такими стали грозозащита, системы управления трафиком и контроля нагрузки на каждом участке сети, наше цифровое ТВ.
— Расскажите о технологических новинках, которые внедрила «Планета» за последние годы.
— Отдельная страница в истории «Планеты» — это наш «Оптический Гигабит». Технология, по которой подключаем клиентов к сети оптическим кабелем и даем интернет на скорости 1 Гбит/с. Мы были уверены, что за сверхскоростями будущее. И оказались правы. Бурное развитие стриминговых платформ, повсеместное развитие удаленной работы и онлайн-сервисов, которое запустил 20-й год, — для всего этого «Гигабиту» цены нет.
В январе этого года на базе «Гигабита» мы запустили линейку продуктов «Игровые». Кроме гигабитной скорости, клиенты еще получают возможность играть в популярные онлайн-игры с эксклюзивными бонусами.
Также для требовательной аудитории «Планета» изобрела «Трансформер» — сервис, с которым клиенты сами формируют индивидуальный пакет телеканалов и платят только за то, что действительно смотрят. Или, например, подневная оплата продукта. Вы не привязаны к сумме и дате оплаты, можно платить хоть за несколько дней, хоть за месяц целиком — всё, как вам удобно.
Кстати, специально к 20-летию мы отразили все значимые события пути «Планеты» и развития Рунета в России на сайте.
— Какие у «Планеты» планы на следующее десятилетие?
— Нашей главной целью остается обеспечивать наших клиентов надежными и удобными услугами связи. Мы очень рады, что за прошедшие 20 лет, что бы ни происходило, мы сохранили верность своим принципам: высокое качество, комфорт, простоту в использовании и, конечно, технологичность. Именно они — залог успеха «Планеты». Планируем двигаться в том же русле и дальше.
— Что бы вы пожелали сотрудникам и клиентам в честь 20-летия компании?
— Желаю самим создавать будущее, менять реальность! И делать это нужно сообща — сотрудникам и клиентам вместе. Главное — осознавать, что будущее наступает стремительно, и необходимо не только идти в ногу со временем, но и опережать его.
В 2023 году много знаковых дат — 300 лет Екатеринбургу, 30 лет интернету в России, 20 лет «Планете», но впереди еще много нового, интересного, незабываемого и амбициозного! Действуйте здесь и сейчас! Не бойтесь быть в будущем, оно рядом!
ООО «Комтехцентр», planeta.tc