перейти к публикации
236 комментариев к публикации

«Настя мечтала об этом празднике». На Урале девушка-инвалид не смогла попасть в пиццерию на свой день рождения

21 марта 2023, 08:10
21 марта 2023, 08:31
Мне действительно жаль, что у девушки не получилось отметить свой ДР так, как хотелось. Но, данный пандус не относится именно к пиццерии. Поэтому считаю перекладывать вину на них не совсем уместно. За это, возможно, отвечает,либо торговый центр, либо местные власти, за благоустройство. Судя по фотографии так называемый пандус находится около здания, и не является отдельным входом в пиццерию. И поэтому считаю, что пиццерия тут не несёт ответственности. А иметь в штате мужчин они не обязаны. Ответственность должны нести те,кто утверждал, и кто строил этот пандус.
21 марта 2023, 08:50
Действительно, пока начинала читать новость, сложилось впечатление, что пандус ведет ко входу пиццерии (как обычно их делают возле продуктовых), но оказывается вообще пиццерия находится в торговом центре. Поэтому претензия имеет место быть, но не по адресу.
Гость
21 марта 2023, 09:39
надо было прохожих попросить помочь, мир не без добрых людей
Гость
21 марта 2023, 09:58
Гость
21 марта 2023, 09:39
надо было прохожих попросить помочь, мир не без добрых людей
Прохожим только нести коляску. На этом пандусе не затолкать.
21 марта 2023, 08:23
Действительно, этот пандус только для спортсменов и велосипедистов, но никака не для инвалидов 😞
21 марта 2023, 08:43
Доступная среда, к сожалению, у нас пустой звук по большей части(. Сама занималась ограждениями. К пандусам куча норм, которые делают на отвали. Приедешь на замеры - а панду чуть не под 45 градусов. Начинаешь объяснять, показывать госты. До кого то доходило. Кто то просто вызывал другие компании, которые делали эти перила. Ну а что. Лишь бы денег получить. Ко мне приезжали ребята, они книжку даже выпустили - доступная среда. Объясняли, почему это важно. Мне тоже откликалось, так как я ребёнка водила в коляске.
21 марта 2023, 08:49
На месте Настиной мамы, я бы в лепешку расшиблась, но нашла бы кто помог поднять коляску.. у девочки все-таки ДР
Гость
21 марта 2023, 16:41
скажите спасибо, что Вы не на месте ее мамы. Кто знает, как бы Вы вообще себя повели, случись такое в Вашей семье. Не надо здесь обесценивать других людей и корону на свою голову надевать!
Гость
21 марта 2023, 19:22
С учетом всего, там уже матери расшибаться некуда... Просто странно, что никто на улице не помог.
21 марта 2023, 09:22
Интересно те кто проектирует такие "сооружения" вообще думает головой? я понимаю что это сложно и требует определенных усилий..но все же.
21 марта 2023, 11:02
stream_2, в новых домах пандусы построены по нормам. Но в старых районах построить правильный пандус сложно, а зачастую невозможно. Он будет опасен для других пешеходов. Нужно заранее продумывать путь, если намереваетесь посетить мероприятие.
21 марта 2023, 21:30
Не думают. Они думают что всегда будут здоровыми.
- Настя ты ничего не потеряла, дома лучше праздновать, чем в какой-то забегаловке.
21 марта 2023, 10:01
Так человек и так все время дома. Для неё праздник уже просто побыть на людях, в кафе сходить.
Гость
22 марта 2023, 07:25
Вы много колясочников на улицах видите? Нет? Это не потому что их в городе нет, это потому что из дома для них выйти - нереальный квест. И да, дома они уж точно насиделись. Они должны спокойно гулять по городу, ходить в заведения - плохие, хорошие - неважно, они жить должны, а не дома тухнуть.
21 марта 2023, 09:30
так у нас в городе большинство пандусов такие. Кто-то видел, как в метро спускаются или поднимаются инвалиды-колясочники? Им самостоятельно это сделать просто невозможно! Однажды видел, как женщина везла сына в такой коляске, на станции Машиностроителей она просила работников метро ей помочь. Да, они помогли. Женщина одна бы не справилась, не говоря уж, чтобы парень самостоятельно смог выехать на поверхность. Про вокзал тоже самое! Разумеется, помогут работники вокзала (наверное, помогут), но нужно заранее договориться.... Элементарно из подъезда выйти не смогут, нет пандусов. Вот и вынуждены такие люди сидеть взаперти
21 марта 2023, 10:07
Просто дичь, что нет лифтов специальных. «Все для человека».
Гость
21 марта 2023, 10:58
в некоторых метро есть лифт. А где нет помогают сотрудники метро. Там и не предусмотрены такие пандусы.
21 марта 2023, 11:50
Гость
21 марта 2023, 10:58
в некоторых метро есть лифт. А где нет помогают сотрудники метро. Там и не предусмотрены такие пандусы.
например где, на какой станции?
21 марта 2023, 08:40
Зачем такой пандус, если на него не заехать? Господа из мэрии в своем уме? Считают, что все условия создали?
Гость
21 марта 2023, 09:05
Вы в метро видели какие? Еще покруче будут и рельсы не для всех колясок.
21 марта 2023, 09:14
Гость
21 марта 2023, 09:05
Вы в метро видели какие? Еще покруче будут и рельсы не для всех колясок.
Гость, так это же неправильно!
Гость
21 марта 2023, 09:35
Гость
21 марта 2023, 09:05
Вы в метро видели какие? Еще покруче будут и рельсы не для всех колясок.
Тююю, в областной поликлиннике такие. Говорят, вроде, переделывали, не знаю. Но полный аут...
21 марта 2023, 08:27
Запомнилось, на Западе инвалида называют человек с дополнительными потребностями, а в России с ограниченными возможностями. Почувствуйте разницу
Гость
21 марта 2023, 08:41
В России другого называют человеком с дополнительными потребностями.
21 марта 2023, 09:09
В германии человек на коляске настолько обыденное явление, что совершенно никого не удивляет. Там они живут также, как и здоровые люди, потому что там как раз доступная среда вплоть до отсутствия бордюров на пересечениях тротуара и проезжей части, а у нас только с академа, похоже, стало доходить, что такое доступная среда и как нужно строить
Гость
21 марта 2023, 10:56
называть могут как угодно, а относятся одинаково...
21 марта 2023, 11:25
"Несколько спусков" называются пролетами. Не смогли подняться по нескольким спускам, понимаешь. Вверх по лестнице, ведущей вниз.
21 марта 2023, 08:45
новость в целом актуальная, кроме слова "пиццерия". они то тут причем, это же не их личный пандус
Гость
21 марта 2023, 08:29
что прохожих не могли попросить? что рядом мужиков не проходило?
21 марта 2023, 16:46
или женщин.
Вероятно, мама изначально понимала, что они могут столкнуться с такими трудностями ибо мест в Первике реально не так много, и выбрав именно это, не переговорив заранее с руководством пиццерии можно сказать сама обрекла дочь на разочарование. У нас ладно что в общепите для людей с ограниченными возможностями многое делается ради "галочки", так у нас и в подъездах старых домов даже для колясов нет нормальн обустроенных подъемов, куда уж до остальных категорий граждан. Нет у нас этой "социалки" как и службы, которая б реально старалась и регулировала соблюдение всех норм. А, то, что сотрудники отказались помочь - это на их совести пусть будет.
Гость
21 марта 2023, 08:31
Ой, а подскажите в первике места с нормальной доступной средой?
21 марта 2023, 08:35
Сотрудники пиццерии не отказались помочь,а не было мужчин. Ну, извините, я бы как женщина тоже не стала бы толкать по такому пандусу коляску вверх. А за данный пандус пиццерия ответственности не несёт.
Гость
21 марта 2023, 08:31
Ой, а подскажите в первике места с нормальной доступной средой?
Вы не поняли меня. Мало в первике благоустроенных мест, об этом и говорю, это факт. Из того, что сам знаю, к примеру Вкус Улиц Паназия, на Вайнера. На коляске попасть без проблем.
Гость
21 марта 2023, 08:17
Ну где ваша хваленая "доступная среда"?
21 марта 2023, 09:41
ну что вы!! как можно !! это ж очередной великий нац проект! и как и "..сотни онкоотделений в каждом уголке нашей неоъбятной..", о которых тарарторят с экранов.
21 марта 2023, 12:02
21 марта 2023, 09:41
ну что вы!! как можно !! это ж очередной великий нац проект! и как и "..сотни онкоотделений в каждом уголке нашей неоъбятной..", о которых тарарторят с экранов.
ВСЁ ОДНОВРЕМЕННО не получается. "Я не волшебник. Я только учусь."
Гость
21 марта 2023, 13:20
21 марта 2023, 12:02
ВСЁ ОДНОВРЕМЕННО не получается. "Я не волшебник. Я только учусь."
Если бы вообще не было пандусов, это одно. Но ведь есть. Но такие, что пользоваться невозможно! Это не "не волшебник", это... (забанят на три раза), вот в чем дело.
21 марта 2023, 17:03
Очень жаль людей.. поход в пиццу мию (!!!) для них праздник!
21 марта 2023, 21:38
"...нечто формально правильное, а по сути издевательст­во..." В. И. Ленин. Вроде все правы администрация города пандус сделала, заведение общественного питания не обязано помогать, прохожие спешили по своим делам - все правы, только инвалиду от этой "правильности" плохо. Обидно что государство, гражданское общество вспоминает об инвалидах во время выборов и 3 декабря.
21 марта 2023, 09:43
Из кафешки сделали козлов отпущения...
21 марта 2023, 08:43
да ребята, недаром в ссср не было инвалидов - просто никто из них с квартиры даже выехать не мог, как ты выедешь с обычной 5 этажки, которых было большинство.
21 марта 2023, 10:51
Причина надуманна. Если бы попросили хоть кого/нибудь. Ленина не дикий угол. Прохожие всегда помогают и мамам с колясками в автобус зайти и инвалидам.
Гость
21 марта 2023, 08:24
Глядя на эти пандусы всегда мечтаю только об одном: спустить с них тех, кто их проектировал, строил и принимал
21 марта 2023, 08:34
Гость, действительно, чему их в институтах учат? Уж слишком крутой подъем и спуск.
Гость
21 марта 2023, 08:34
строили их чтобы соблюсти некую норму, заботы об инвалидах там никогда не было
Гость
21 марта 2023, 08:50
Гуляет в интернете замечательное видео, как мэра одного казахстанского города посадили в инвалидное кресло и отправили проверять свеже-благоустроенные территории...падений было не счесть. Вот бы нашего орла так же прокатить по городу...
21 марта 2023, 11:51
Начни с себя! Не? Ой. Я так и подумал...
Гость
21 марта 2023, 13:20
21 марта 2023, 11:51
Начни с себя! Не? Ой. Я так и подумал...
Орлов, перелогинься
21 марта 2023, 08:22
Край непуганых идиотов. Несмотря на неоднократные прецеденты, до некоторых сотрудников общепитом очень туго доходит, как надо себя вести.
Гость
21 марта 2023, 08:28
Ха, а вы пробовали по такому пандусу коляску закатить? Не знаю, конечно, как дело именно с этим пандусом, и что там у них произошло, но большинство из того, что видела в городе - совершенно не пригодно к эксплуатации. Ну, как обычно, и вроде есть, но пользоваться невозможно.
Попробуйте закатить по такому пандусу коляску с человеком подобной комплекции, еще и не совсем в летнее время. А после скатить обратно. Тогда и посмотрим.
21 марта 2023, 08:33
Попробуйте закатить по такому пандусу коляску с человеком подобной комплекции, еще и не совсем в летнее время. А после скатить обратно. Тогда и посмотрим.
было бы желание.
Гость
21 марта 2023, 08:50
Не очень понятно, почему нельзя было решить проблему без участия сотрудников. Попроси проходящих мимо молодых людей - не откажут в помощи. Сам пандус то есть.
21 марта 2023, 09:20
По такому пандусу даже мужику сложно будет закатить коляску, которая вместе с девушкой может весить почти столько же, сколько и сам мужик. У пандуса совершенно гладкая поверхность, сейчас в межсезонье там и ледок может быть. Как вам, понравится вместе с коляской и девушкой весело скользить вниз по пандусу? Девушка при этом с большой вероятностью травмируется, угадайте, на кого мама девушки подаст в суд? А может случиться, что скатившаяся коляска с сидящей на ней девушкой травмирует помогающего. Угадайте, придет ли мама девушки хоть раз к помогающему мужику в больницу? Я не верю, что к торговому центру нельзя подъехать на машине, товар же привозят как-то. Даже на фото видно, что выше пандуса у торгового центра машины стоят. В первике нет такси, чтоб подъехать к самому входу в ТЦ? По такому пандусу я бы тоже помогать не стал, по вышеизложенным причинам. Одно дело помочь тяжелобольного по лесенке спустить. А в пиццерию попасть - не вопрос первой необходимости.
Т.е. виноваты все вокруг? Так сложно будет жить. Можно было хотя бы попросить прохожих в конце концов.
Гость
21 марта 2023, 12:02
Можно. И может даже не откажут. Но ведь это не решает проблему перемешения людей в колясках.
21 марта 2023, 15:28
Там вверху машины стоят, они же как то заехали. В Зелёной Роще тоже как бы пандусы понаделали. Я к ним не суюсь, проезжаю под шлагбаумом по дороге для машин. А что делать...
21 марта 2023, 08:47
Настю с днем рождения! Здоровья, терпения, удачи и побольше положительных эмоций! А что прохожие мужчины не могли помочь маме? ой, о чем это я? какие мужчины, такие и поступки.....игнор полный с их стороны...
21 марта 2023, 09:00
Ну она же не пожаловалась на прохожих мужчин, видимо не просила.
21 марта 2023, 09:19
21 марта 2023, 09:00
Ну она же не пожаловалась на прохожих мужчин, видимо не просила.
Мужчин не надо просить! они ДОЛЖНЫ помогать без приказов. Они же видели, что помощь нужна.
21 марта 2023, 10:08
21 марта 2023, 09:19
Мужчин не надо просить! они ДОЛЖНЫ помогать без приказов. Они же видели, что помощь нужна.
В смысле «помогать без приказов»? Бес приказов???? Вы там чего объелись?
22 марта 2023, 15:55
Оказаться в этом кресле может любой из нас, но не любой сможет из него выбраться, в чем проблема помочь закатить кресло (коляску в подъезд)? Добрее нужно быть
21 марта 2023, 08:20
А попросить о помощи прохожих было слабо?
21 марта 2023, 09:26
Идальго 2, не факт что кто то разбежится помогать
Гость
21 марта 2023, 08:52
Причём тут сотрудники? И даже руководство? Конечно, девчонке сходить куда-то в радость, но матери надо было подумать, кто поможет. Ждать прохожих, так можно не дождаться, или все претензии к такой же девочке-сотруднику?Если нет знакомых мужиков, так и сотрудница не мужик
Гость
21 марта 2023, 08:36
да там одни девчонки работают, надо было подождать, когда мужчины мимо пойдут, или они все кончились там, всех забрали?
21 марта 2023, 16:48
а девочки без рукие и без ногие инвалиды тоже? Руки отсохли? или чё? Кроме чашечки чая сил не хватает ни на что?
Гость
21 марта 2023, 17:11
21 марта 2023, 16:48
а девочки без рукие и без ногие инвалиды тоже? Руки отсохли? или чё? Кроме чашечки чая сил не хватает ни на что?
Это не входит в их обязанности пандус не принадлежит пиццерии. И два: они имеют право отказать при просьбе. Может у них грыжа или беременные или спина сорвана
Гость
21 марта 2023, 19:18
Гость
21 марта 2023, 17:11
Это не входит в их обязанности пандус не принадлежит пиццерии. И два: они имеют право отказать при просьбе. Может у них грыжа или беременные или спина сорвана
Да без разницы, какая причина. Их основная работа не клиентов таскать, и всё, точка.
Гость
21 марта 2023, 08:37
Подумал тут,что обучение онлайн и удаленная работа в том числе в сфере IT может сильно помочь колясочным инвалидам. В IT много направлений и по сути может каждый найти свое. Реально можно встроиться в жизнь и неплохо зарабатывать. Нужно доносить эту мысль таким людям
Гость
21 марта 2023, 08:42
Точно. Нечего им на улице делать. Пусть в 4 стенах сидят и пользу обществу приносят. А то разбаловались, пиццу им, кафе, пандусы...
Гость
21 марта 2023, 08:47
Гость
21 марта 2023, 08:42
Точно. Нечего им на улице делать. Пусть в 4 стенах сидят и пользу обществу приносят. А то разбаловались, пиццу им, кафе, пандусы...
это к пандусу не относиться. это вопрос к тому, что инвалиды могут сами устраивать свою жизнь и при возможности смогут САМИ обеспечить себе выезд в любой ресторан при вызове специальных служб. И жить в достатке и после того, как родители не смогут им помогать. Не нужно ждать нужно параллельно действовать. Повторяю это не снимает ответственности с государства об обеспечении комфортной среды для инвалидов.
Гость
21 марта 2023, 09:46
Гость
21 марта 2023, 08:47
это к пандусу не относиться. это вопрос к тому, что инвалиды могут сами устраивать свою жизнь и при возможности смогут САМИ обеспечить себе выезд в любой ресторан при вызове специальных служб. И жить в достатке и после того, как родители не смогут им помогать. Не нужно ждать нужно параллельно действовать. Повторяю это не снимает ответственности с государства об обеспечении комфортной среды для инвалидов.
А, ну да, точно, коменты в теме про пандус не должны быть про пандус.
Гость
21 марта 2023, 09:25
пандус не пиццерии, видно же он далеко от здания, вот пусть город её и закатывпет, и мать до дня рождения не видела какой там пандус?!
Гость
21 марта 2023, 08:18
#своих_не бросаем в реальном времени.
Гость
21 марта 2023, 08:39
Нормально мать свою ответственность переложить на всех, кроме самой себя, а договориться заранее со знакомым, или просто прохожего попросить, или по другому пандуск подняться, или что то спланировать, а не ныть?
Гость
21 марта 2023, 09:39
Кто это на мать ответственность за пандус возложил, интересно?
21 марта 2023, 11:49
Гость
21 марта 2023, 09:39
Кто это на мать ответственность за пандус возложил, интересно?
Не за пандус, а за дочку.
Гость
21 марта 2023, 12:01
21 марта 2023, 11:49
Не за пандус, а за дочку.
Пандусы по всему городу для дочери сделать обязана, да? А ведь кто-то бабосы пилит по статье "организация комфортной среды"
Гость
21 марта 2023, 09:04
Соглашусь с комментариями, пандус слишком крутой подъем, закатить сложновато...Не стесняйтесь просить прохожих, люди в целом не откажут помогут. Надо выяснить чья ответственность этот пандус, администрация города, района или ТРЦ. И когда их делают может надо и тестировать их. Девушке желаю здоровья и счастья. Настя, если ты это читаешь С днём рождения тебя!
Гость
21 марта 2023, 10:04
Я являюсь инвалидом, проблемы со спинным мозгом 😥 очень плохо хожу. Еле - еле добилась 3 гр инвалидности, прошла все круги ада, пенсия 12500, что касается моего передвижения по городу 🤔 это полный треш 🔥. Город вообще не чистят (сплошной лёд), перил нет ,чтобы подняться и спустить по лестнице и тд. Постоянно прошу людей о помощи и Добрые люди помогают. Насте от всего сердца желаю здоровья🙏🙏🙏 , а её маме сил и терпения.
21 марта 2023, 08:38
Странная мама. Заказала б эту лепёшку на дом. Или сама б сделала. Минутное дело. К чему эти трудности.
Гость
21 марта 2023, 08:40
Да не в лепешке дело. Хотелось обстановку сменить, для малоподвижного человека это очень важно
Гость
21 марта 2023, 08:42
Сам попрой год просидеть в квартире. Выход в свет - целый праздник для инвалидов
Гость
21 марта 2023, 08:42
к тому, что Настя сама хотела свой праздник отметить там, а не дома
21 марта 2023, 10:12
Из собственного жизненного опыта - это надо поискать таких прохожих , которые отказались бы помочь. Вся тема чушь какая-то. Тема - я же инвалид.
Гость
21 марта 2023, 08:36
А я считаю, что не стоило выносить маме свою беспомощность. Во-первых в пиццеррии могло и не быть мужиков. Во вторых в их обязанности не входит перемещение людей. В третьих доча у мамы нехило весит, опрокинь мужик коляску - судя по реакции мамочки - он бы первый был виноват. Закажи пиццу с доставкой и не разводи кашу.... ЗЫ. Знаю, о чем говорю, сын в такой же ситуации. Пиццу на дом заказываем
21 марта 2023, 08:58
А еще, люди работают с продуктами питания, по идее, прежде чем выйти на улицу они должны переодеться.
Гость
21 марта 2023, 08:35
Настя, с днем рожденья! И здоровья тебе! (В нашей стране болеть и быть инвалидом никак нельзя)
Гость
21 марта 2023, 09:45
точно, получал вторую группу, приехал в поликлинику, на территорию не пустили, хотя вся территория была забита левыми машинами
Гость
21 марта 2023, 08:25
А че помоч не кому?
22 марта 2023, 10:41
Отношение общества к людям с ограниченными способностями, показывает на сколько это общество гуманное, зрелое, относящиеся с уважением к друг другу... Что в СССР, что в России к людям имеющим проблемы с физическим здоровьем всегда относились пренебрежительно, и сейчас в отношении к ним ничего не меняется, всё так же делают на отвали... мягко говоря... Для сравнения возьмём Испанию, в которой я живу. Тут реально доступная среда! Любой человек имеющий проблемы с передвижением и использующий специальные средства, такие как инвалидная коляска или специальный электрокар, может без труда на пример сесть в автобус (каждый автобус оснащен специальным выдвижным пандусом, замечу, каждый!). Где нет возможности сделать пандус... на пример это крутой подземный переход или выход на ЖД платформу и тд. имеется лифт. И конечно доступность всех общественных мест, оснащённых нормальными пандусами, хорошими, а не под 45%! Видя всё это, ты понимаешь, что государство о тебе заботиться, а не блаблабла...
Гость
21 марта 2023, 12:00
Довел куйвашев область богатейшую до самого убогого состояния, люди Мечтают попасть в забегаловку. Не в ресторан!!! В пиццерию попасть не могут
21 марта 2023, 12:40
И сюда его приплели! Да, губернатор у нас не подарок, но какой бы он ни был, не должен же он контролировать каждый пандус!
Гость
21 марта 2023, 13:15
21 марта 2023, 12:40
И сюда его приплели! Да, губернатор у нас не подарок, но какой бы он ни был, не должен же он контролировать каждый пандус!
Но он обязан держать в штате людей, которые должны контролировать каждый пандус. Однако, схема нерабочая, как ни смотри...
Гость
21 марта 2023, 08:34
господи, больным людям - праздник попасть в пиццерию, мечта😢прохожих не было вокруг?
21 марта 2023, 11:03
И чо вы этим хочете сказать? Я лично удивлён что там в Первике хоть такое есть....А более пологим сделать рельеф не позволяет....Ну это ведь видно.
Гость
21 марта 2023, 11:34
Пандус городской, поэтому все претензии к администрации город. Да и потом, вы ведь не первый день в городе живете, знаете, что пройти к пиццерии по этому пандусу будет для вас очень тяжело, зачем пошли именно по этой дороге? Вы подошли необдуманно к празднованию Дня рождения вашей дочери, а всю вину возложили на сотрудников пиццерии. Некрасиво поступили, если рассуждать по совести. И дочери День рождения испортили и людей облили грязью.
Гость
21 марта 2023, 17:13
Да поэтому пожелаю всего наихудшего манипуляция инвалидом гнусность и подлость
Гость
21 марта 2023, 08:17
Эти так называемые русские в своей стране друг другу не хотят помочь, в соседней стране разыграли комедию о притеснении русскоговорящих.
21 марта 2023, 08:37
в вашей среде, товарищ, ходят упорные слухи, что русские пришли кого то там освобождать..... раскрою тайну - вы нам не нужны.... нам нужна территория..... нейтральная территория,.... и чем меньше на этой территории будет проживать - тем лучше для России
21 марта 2023, 08:50
21 марта 2023, 08:37
в вашей среде, товарищ, ходят упорные слухи, что русские пришли кого то там освобождать..... раскрою тайну - вы нам не нужны.... нам нужна территория..... нейтральная территория,.... и чем меньше на этой территории будет проживать - тем лучше для России
Незлой , годика через два будете скрывать свою национальность чтоб избежать суда .
Гость
21 марта 2023, 09:00
Великая русская душа - поможем братьям словянам освободиться от гнета. Только многострадальная Россия держится на правде, справедливости и демократии. В чем сила брат? В правде! Главное надо не ошибиться, где правда а где ложь...
21 марта 2023, 09:20
Сейчас завалят бесплатной пиццей
Гость
21 марта 2023, 08:28
Очевидно, что это где-то в загнивающей Европе или в проклятых Штатах.
Гость
21 марта 2023, 09:18
А на улице никого нельзя было попросить? Неужели прохожие-мужчины бы отказались помочь?