Банковская сфера — одна из самых продвинутых в плане цифровых технологий. Поэтому расширение сети отделений может показаться странным — зачем, если 80% клиентов совершают операции онлайн? Однако в Альфа-Банке уверены: офисы нужны, а IT-инновациям место не только в смартфоне.
В Верхней Пышме открыли новое отделение Альфа-Банка. Его особенность — phygital-формат (physical — физическое и digital — цифровое). На открытии объяснили, как IT здесь работает на комфорт и безопасность посетителей и в чем фишки смарт-бранча — так тоже называют новый офис.
Face ID на входе
Клиентов нового отделения встречает искусственный интеллект. Напротив двери установлена камера с Face ID, которая сразу определяет, кто пришел и по какому вопросу. Имя и фото консультанта, который будет работать с вами, появляется на большом экране в зале.
Система работает на основе биометрии, которую клиенты сдают по своему желанию. В ином случае посетитель берет талон на планшете у входа. В приложении банка (0+) можно заранее спланировать свой визит, тогда клиента уже будет ждать менеджер. Face ID — это не только удобство, но и безопасность.
— Система вычисляет клиентов по всей сети. Если в каком-то городе в базу занесли мошенника и он появится в нашем офисе, сотруднику сразу придет предупреждение, — рассказывает руководитель отделения Альфа-Банка в Верхней Пышме Марина Никифорова. — То же самое уведомление появится, если кто-то пришел по поддельным документам или в паспорте какие-то несоответствия.
С помощью Face ID снизили риски несанкционированного доступа в систему. Многие банковские операции подлежат авторизации, и раньше старшим сотрудникам отделения требовались специальные карты для их подтверждения. В банке посчитали систему не совсем надежной: карту можно потерять или передать кому-то. Поэтому в Альфа-Банке отказались от них в пользу идентификации сотрудника по Face ID.
Напоминает коворкинг или кафе
Phygital-офис совсем не похож на обычное отделение банка. Здесь нет стационарных стоек с компьютерами. Всё, что осталось от «классики», — два банкомата на входе.
Пространство офиса поделили на три зоны. Клиент сам выбирает, где ему комфортно решить свой вопрос. Консультанты придут к нему, где бы тот ни расположился. У каждого при себе ноутбук и устройство для проверки подлинности документов.
Все быстрые операции проводят за столом-трансформером «Кракен». Его форму можно изменить под текущий запрос: переговоры, фуршет, презентации. Здесь консультанты рассказывают о продуктах и услугах, формируют выписки и справки, помогают с операциями в банкоматах.
«Три атрибута смарт-бранча: стол "Кракен", фитостена для селфи и шкаф-органайзер, символизирующий, что у Альфа-Банка всё по полочкам»
Полуконфиденциальная зона — это небольшие комфортные столики у окон. Тут можно расположиться с чашкой кофе (в офисе есть кофемашина) и получить подробную консультацию, оформить кредит или заказать нужные справки.
В конфиденциальной зоне оборудовали закрытые переговорки, где обсуждают деловые и частные вопросы без посторонних глаз. Кстати, в офисе нет привычной кассы: вместо нее обустроили комнату с банкоматом и счетной машинкой. Она позволяет закрыться изнутри и спокойно работать с большими деньгами.
— Аналогов phygital-офисов в мире нет, мы всё придумывали и тестировали сами, — говорит Елена Разумовская. — В Москве есть несколько отделений у других банков, похожих на наш смарт-бранч. Но мы единственные, кто тиражировал такой формат на всю страну, в том числе и в региональные города. На горизонте полутора лет мы переведем все свои офисы в phygital.
Единственный ипотечный офис Альфа-Банка в Пышме
Верхняя Пышма — развивающийся город, куда переезжают молодые семьи. Поэтому новый офис сделали ипотечным — это третий офис Альфа-Банка в Свердловской области и единственный в Верхней Пышме, где оформляют ипотеку. Теперь пышминские клиенты смогут не просто получить высококлассное обслуживание, но и купить квартиру.
— Пышме этого не хватало. Молодежи такой формат интересен, а люди старшего поколения реально смогут здесь решить свои вопросы. Сам факт, что тут можно оформить ипотеку, — это большой плюс, — делится впечатлениями клиентка Альфа-Банка. — Альфа-Банк идет в ногу со временем. Хочется, чтобы phygital-формат прижился и у него было будущее.
Компания переводит свои офисы на phygital третий год. По словам управляющей Елены Разумовской, клиенты уже не теряются, когда им предлагают присесть за столик, а не встать в очередь к стойке. Но когда открывали первые phygital-отделения на Урале, посетители заходили и спрашивали: «Почему здесь кафе? Куда дели банк?»
— Я из Верхней Пышмы, и раньше приходилось ездить в Екатеринбург, чтобы проводить сделки. Мой куратор всегда на связи, но сейчас стало удобнее — ближе и комфортнее, — говорит пышминская клиентка Альфа-Банка. — К тому же, здесь нет официоза, как во всех банках. Необычное зонирование — это реально круто: ты выбираешь, куда сесть, а менеджер к тебе подходит.
пр. Успенский, д.20;
пн. — пт.: 10:00–19:00;
сб. — вс.: выходной.
Единые номера Альфа-Банка:
8 800 200-00-00 — частным лицам;
8 800 100 77 33 — бизнесу и ИП.
Alfabank.ru
АО «Альфа-Банк»