Анна Митчина — журналистка. Она родилась в Екатеринбурге, выросла в нем и никогда не хотела жить где-то еще. Однако она ездит по России, бывает и в столице, и в маленьких городах и все их неизбежно сравнивает с родным городом.
Екатеринбург Анна не просто любит — обожает. Но в сравнениях становятся видны недостатки, которые мешают ей любить уральскую столицу безоговорочно. Прочитайте ее колонку о пяти главных проблемах города.
Транспорт
Грязный, долгий, с толпой. Когда я была в Москве, я боялась заходить в метро — если у нас в общественном транспорте давка, то что же должно было быть там? А оказалось, что ничего страшного! В столичном метро на давку я не наткнулась ни разу. Хотя там я была не в час пик, но вот в московских автобусах ездила в самые загруженные часы.
«И автобусы были свободные. Совсем фантастика, но они ходили по расписанию! Редко, когда ждешь дольше десяти минут»
А еще я не встала ни в одну пробку в центре Москвы — но тут, наверное, просто повезло.
В Екатеринбурге выехать из центра после 17 часов — это просто квест из «Голодных игр», добраться можно только с лозунгом «... и пусть победит сильнейший». Водители что автобусов, что трамваев могут просто закрыть перед тобой двери и уехать. Хотя ты уже подбежал к автобусу, уже долбишься в двери. Но нет, расписание водителям важнее! Только почему-то даже это безразличие не позволяет им приезжать вовремя.
Снос исторических зданий
Меня жутко бесит эта мода на снос. Мол, не памятник — значит, плевать. Особенно выбесила ситуация с домом на Мельникова, мнение, что «это обычный дом». Ну, может, для людей из Тюмени это и обычный дом, а для Екатеринбурга это был кусочек его истории. Смысл так кичиться трехсотлетием города, если власти методично стирают всё его наследие?
300 лет нашей истории — это не только здания-памятники. Это и простые кирпичные дома, которым и был домик на Мельникова. Там тоже жили люди. Да, не графы, не купцы, а простые люди. Но ведь город и состоит из простых людей. Они так же жили и трудились на благо города, у них был свой уникальный быт. Пусть власти сначала найдут в Екатеринбурге еще хотя бы десять таких «обычных домов», а потом уже сносят (вместо того чтобы ремонтировать). Или что, не получится?
Да и к официальным зданиям-памятникам отношение не лучше. Сначала забрасывают, а потом начинается песня: «Блин, оно разрушилось, надо снимать из-под охраны и сносить. Отдадим землю застройщику». Может, нужно было тратить деньги на сохранение наследия, а не выкидывать миллионы непонятно на что?
Погода
Мне кажется, мы второй Питер — и не в смысле красоты исторических кварталов. У нас серых дней до фига. Серое небо, серые дороги, серые дома. Если это не лето, если не цветут деревья, то картинка выходит монохромная и унылая. Осенью еще и вечная слякоть, стартует программа «Грязь — в каждый дом».
Я люблю Урал за снежные зимы — но даже снега в последние годы как-то мало.
Полиция
Мне в своей жизни приходилось трижды обращаться в полицию. Это не были какие-то ужасные преступления, просто хулиганство. Но каждый раз на меня будто забивали. Дело ни к чему не приходило.
Общее внимание привлекают вопиющие случаи — парень, которого застрелили из-за обоев, или как в Нижнем Тагиле умер мужчина в машине ППС. Подобный кошмар становится скандалом, я молюсь, чтобы никогда не столкнуться с ним лично. Но повседневные вызовы, реакция на мелкие нарушения — это тоже часть работы полиции. В моем случае эта работа меня, мягко говоря, не устроила.
Медицина
Думаю, эта претензия больше к федеральному уровню, который и выстраивает систему здравоохранения. Но попасть к нужному тебе врачу — это еще один квест на выживание.
Ситуация: мне нужно к кардиологу. А для этого надо сначала записаться к терапевту (чтобы он выдал направление). А терапевт в отпуске, поэтому ждите, а когда дождешься — терапевт отправит тебя на диспансеризацию (у них же план, и без нее никакого направления не будет). Если бы болезни исцелялись тем, что ты бегаешь по больницам, то мы были бы самым здоровым городом в мире. Но, к сожалению, на практике беготня действует наоборот.
Недавно я пришла открывать больничный, и врач не осмотрела меня, а нахамила, выписала бумажки и послала. Это в принципе ужасный врач, в пандемию, как я слышала, она продавала поддельные QR-коды. И, какую бы систему ни выстраивали федеральные власти, именно от людей на местах зависит очень многое.
Как-то раз этот врач сама была на больничном. Я попала к другому, чтобы закрыть свой. И вот шок! Доктор опросил меня о самочувствии, о реакции на лекарства, даже осмотрел! Оказалось, что на больничных листах врачи тоже должны работать! Но сколько же медиков даже к преклонным годам об этом и не подозревают...
Выводы
Несмотря ни на что, Екатеринбург для меня максимально комфортен. Он небольшой, если сравнить с другими развитыми мегаполисами, но при этом тут есть почти все виды досуга. Секции, хобби, широкая линейка общепита — от самого обычного фастфуда до дорогих ресторанов. Природа — шикарная, я живу на Юго-Западе, и от дома до леса рукой подать. В городе (по крайней мере, в моем районе) полно зелени.
Я люблю Екатеринбург за то, что это город с характером. В нем еще чувствуется вкус свободы, не задушенный нашими нынешними обстоятельствами. У города большая история. И эта история начинается задолго до строительства самого города, чего стоит один только Шигирский идол! Город сыграл свою роль — и огромную роль в истории всей страны. Смена власти и в начале XX века, и в его конце связана с нами. Но при этом в городе достаточно мирно сосуществуют люди с разными взглядами, разной религией.
Екатеринбург — свободный, яркий, свойский и душевный. И я, как екатеринбурженка, очень хочу, чтобы он стал действительно лучшим.
Согласны с этим списком?
До этого мы спрашивали приезжих о том, за что они любят Екатеринбург и за что его ненавидят. И они взглянули на город с неожиданной стороны!
Коренные горожане тем временем нещадно критикуют город и видят в нем еще больше проблем, чем автор этой колонки. Но не всё так плохо: прочитайте о пяти причинах, которые делают Екатеринбург для его жителей лучшим местом в мире.