Город интервью «Не хотелось бы засыпать всё "Бионордом"». Мэр ответил екатеринбуржцам на жалобы про скользкие улицы

«Не хотелось бы засыпать всё "Бионордом"». Мэр ответил екатеринбуржцам на жалобы про скользкие улицы

Публикуем главное из интервью Алексея Орлова E1.RU

Алексей Орлов сорок минут отвечал на вопросы читателей E1.RU
Источник:

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов во вторую годовщину вступления в должность ответил на вопросы наших читателей. Он рассказал, почему в городе так скользко, что за загадочный запах газа появляется на улицах, а также анонсировал запуск сразу двух трамвайных веток в этом году.

Мы показывали разговор заместителя главного редактора E1.RU Сергея Панина с мэром в прямом эфире. Ниже предлагаем главное из их беседы в текстовом варианте.

Алексей Орлов дал интервью в прямом эфире
Источник:

Главные достижения администрации за два года при Орлове

— Экономика города и региона выстояла перед последствиями пандемии и беспрецедентным санкционным давлением. Объем инвестиций в экономику города увеличился на 24%, 124 миллиарда рублей — серьезный показатель. У нас минимальные показатели безработицы, гораздо ниже среднероссийского, меньше половины процента. Это значит, экономика работает и кадры работают. Мой принцип работы — никогда не давать пустых обещаний. Когда мы принимали первый бюджет, были очень скромные цифры дохода, 49 миллиардов рублей.

«Я обещал депутатам, что мы перешагнем отметку в 50 миллиардов, и мы перешагнули 2021 год с доходами в 55 миллиардов рублей»

В 2023 году прогнозируем доход в 64 миллиарда рублей, это очень серьезный рост. Строятся 40-я и 41-я школа, нет сомнений, что 40-ю гимназию введем в эксплуатацию в этом году. Раньше срока закончили строительство Макаровского моста, открыли «Эрмитаж-Урал», сделали ремонт в Театре кукол, построили почти 170 километров сетей наружного освещения, а раньше рекорд был — 10 километров.

Когда запустят трамваи в Академический и Солнечный

— Ветка в Солнечный строится активно, там объем работ меньше [чем для ветки в Академический], чтобы выйти на городские магистрали. У нас нет сомнений, что в этом году в Солнечный также пойдет трамвай. Мы подкорректируем транспортную схему. [Перед запуском] надо накатать 20 тысяч тонн, чтобы убедиться в безопасности. Это требует времени. Поэтому от получения разрешения на ввод в эксплуатацию до пуска трамваев с пассажирами необходимо время.

«Думаю, что в ноябре [жители Академического смогут сесть на трамвай и поехать в город]»

Мы обсуждали это с коллегами. С учетом накатки 20 тысяч тонн, проверки безопасности движения по трамвайным путям и полноценного запуска пассажирского движения, я думаю, это будет осенью.

Сроки нам позволяют [для покупки новых трамваев] применить концессионную модель и лизинговую схему. Мы прорабатываем с рядом лизинговых компаний эти вопросы. Мощности «Уралтрансмаша» мы уже оценили вчера. До конца года мы необходимое количество машин для обслуживания ветки в Академический получим. Новая ветка должна обслуживаться новым подвижным составом. Мы не пересадим водителей на общественный транспорт, если не предоставим им комфортные условия.

Этот трамвай сделали на «Уралтрансмаше»
Источник:

Мы рассчитываем на федеральную поддержку, хотя бы в части субсидирования процентной ставки по привлеченным средствам банков. Чтобы новые маршруты заработали, нужно не менее 20 трехсекционных трамваев. Один трамвайный вагон стоит примерно 150 миллионов рублей. Ни областной, ни муниципальный бюджет такую нагрузку не потянет, поэтому мы и рассматриваем варианты концессии или лизинга.

Про скандальные планы построить дорогу через Калиновский лесопарк

— В действующей редакции Генплана, до 2025 года, предполагалось строительство дороги по территории Калиновского лесопарка. Когда в проект до 2045 года мы зашли, то [во время обсуждения] случился серьезный общественный резонанс: [горожане считают] что дороги там быть не должно. Мы посоветовались с экспертами, учли мнение жителей, и в проекте Генплана никакой дороги через Калиновский нет. Мы ищем варианты обхода.

Когда построят школу на Рощинской, которую обещают с 2012 года

— Очень тяжелая тема. Проектно-сметная документация готова. Школа на 1000 мест будет стоить примерно 1,5 миллиарда рублей. В этом году дадим старт строительству, в 2024 году мы должны эту школу построить, к концу года. При качественной организации работ мы научились строить такие объекты за два года. Школа на Рощинской — один из главных вопросов для нашего образования.

Как заставить строить ЖК вместе со школами

— Все застройщики понимают, что финансовый результат от продажи жилья будет гораздо выше, если территория обеспечена социальными объектами. Под школы застройщикам предоставляется земельный участок в проекте планировки. Школа проектируется по нашему техническому заданию, но заставить ее строить нам закон не позволяет, [это возможно] только по доброй воле. Когда-нибудь мы придем к этому.

Почему в городе скользко

— Не сказал бы, что коммунальные службы плохо убирают тротуары. Есть недочеты, мы это ежедневно рассматриваем на совещаниях.

«Не хотелось бы всё засыпать "Бионордом", потому что будет каша и жители не скажут спасибо»

Мы используем песок и мелкофракционный щебень, прометаем тротуары, это ежедневный тяжелый труд дворников. Бывает, что коммунальщики не успевают посыпать тротуары во время снегопадов. Или посыпали, смели щеткой, поверхность полируется до блеска — и получается каток. Мы эти моменты стараемся учитывать, для этого я и ввел практику ежедневных утренних селекторов с руководителями ДЭУ.

Почему в городе под шумок сносят исторические дома

— Сносят только то, что не признано объектом культурного наследия. За снос памятников очень серьезная ответственность. Если это частная собственность, мы получаем только уведомления о сносе. Признаю, что здесь есть недоработка по информированию населения. Но мы формат общественных обсуждений очень серьезно изменили, и сегодня любой может оставить свои замечания к проектам планировки территории. Понятно, что владельцам легче снести старое здание, чем отремонтировать, но мы стараемся обсуждать это с ними.

Этот дом на Гоголя, 7 вычеркнули из реестра памятников, снесли в 2013 году, потом вернули в список, но в итоге решили не отстраивать его заново
Источник:

Как правило, застройщики прислушиваются и находят возможность для приспособления этого помещения без сноса. Все памятники необходимо сохранять и восстанавливать, давать им вторую жизнь. Для этого у нас два инструмента — выставление на торги и включение в план приватизации. В прошлом году мы несколько памятников реализовали.

Переедет ли зоопарк из центра города

— А кому он там мешает? Да, он небольшой. Но там много редких видов животных, которые содержатся в очень комфортных условиях, он в шаговой доступности. Я бы сказал о строительстве второй очереди, где животные будут находиться уже в «природных» условиях. Жалоб на наличие зоопарка в центре города я не получал. А наш старый зоопарк любят и взрослые, и дети.

9 февраля зоопарк представил публике нового обитателя — каракала Хьюго
Источник:

Про казаков и борьбу с незаконными граффити

— Идея привлекать казачество [к борьбе с теми, кто пачкает стены] никуда не делась. Надо просто привести ее в правовую плоскость. Я уже провел несколько переговоров. Казаки могут охранять общественный порядок, это закреплено в законе. Одно дело — фестиваль «Стенограффия», когда на стенах появляются произведения искусства, и другое дело, когда пачкают стены.

Также мы работаем с ОВД, чтобы активнее применять административную ответственность к тем, кто портит фасады и остановки. В Белоруссии чистые стены, потому что очень серьезные штрафы выписывают родителям несовершеннолетних. Карательные меры позволяют держать город в чистоте. Нелегальные стрит-арт-объекты наш город не украшают.

Мэр всерьез рассчитывает привлечь казаков к охране общественного и визуального порядка в Екатеринбурге
Источник:

Когда уберут с маршрутов маленькие автобусы

— В Академический, безусловно, надо запускать транспорт большой вместимости: автобусы и троллейбусы с автономным ходом. Это позволит изменить транспортную схему, чтобы битв за место в салоне не было. Тогда мы решим задачу пересадить людей из личных машин в общественный транспорт. Но это требует постоянного внимания. Автобусы малой вместимости тоже нужны, потому что маршруты загружены неравномерно в течение дня, их можно применять и на окраинах города.

Почему в городе пахнет газом

— У нас промышленный город. Когда стоит безветренная погода, предприятия работают. Запах газа может исходить с одного из них. Мы в контакте с городским Роспотребнадзором, который замеряет в таких случаях уровень концентрации вредных веществ в воздухе. Мы стараемся выявить причины появления запаха. Например, очистные сооружения [источник запаха]. Мы наметили большую работу по вывозу ила, который копился десятилетиями.

Читатели отправили мэру больше двухсот вопросов. Он пообещал ответить и на те, что мы не успели задать в прямом эфире.

В декабре мэр дал пресс-конференцию, на которой подвел итоги года. Мы показали ее в прямом эфире, а также выделили главные заявления. Вспомните, что говорил Алексей Орлов в интервью E1.RU в конце 2021 года. Также мы рассказали, чем он занимался в первый год работы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
219
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Продолжаем считать трупы». Главред E1.RU — о жестоком убийстве многодетной матери в Нижнем Тагиле
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления