Помните народного дворника с Компрессорного? Так вот, он снова взялся за уборку своего района. Теперь Антон Бурдин убирает не только мусор, но и собачьи кучи. По словам парня с ДЦП, он на время отходил от дел, потому что устроился на постоянную работу — дворником в аэропорт Кольцово. Но сейчас просто не может пройти мимо загаженных улиц.
— Город засрали, очень неприятно на это смотреть, — говорит Антон. — Я перед работой иду — собираю какашки. Обратно еду — они снова лежат. Всё это воняет.
Екатеринбург и вправду превратился в «минное поле», собачьими фекалиями завален и центр, и окраины. И хоть многие собаководы считают, что отходы жизнедеятельности их животных — отличное удобрение для городских газонов, экологи готовы с ними поспорить. Пользы от куч в разы меньше, чем вреда.
— Безусловно, это всё разлагается, под действием осадков впитывается в почву и является естественным удобрением. Но до того, как они дойдут до удобрения, экскременты могут стать переносчиком инфекций. Заразиться могут другие домашние животные. Они переносят фекалии на своих лапах, а люди — на обуви, — рассказал председатель Окружной гильдии экологов Евгений Тюльканов. — Штрафы для владельцев есть, но здесь совесть — лучший контролер, потому что за каждым кустом, за каждой кучкой не поставишь сотрудника, который бы это контролировал.
По закону, убирать за собаками должны их владельцы, но так делают не все, хотя это несложно. В зоомагазинах продают специальные пакеты, они разлагаются со временем. Рулон из 20 мешочков стоит меньше 200 рублей, а в некоторых парках их и вовсе можно взять бесплатно. Например, на входе в Преображенский стоят специальные контейнеры. Пакеты пользуются спросом: к вечеру собаководы разбирают все запасы.
В других районах ситуация с уборкой экскрементов гораздо хуже.
— Вообще задолбали такие вот тупорылые собачники! Почему я должна смотреть на эти кучи и дышать этими парами? — возмущается жительница Екатеринбурга. — Увижу, буду снимать на телефон таких собачников, фу!!!
Ранее мы рассказывали, как в Краснолесье образовалось вонючее озеро. А дом на ЖБИ после прорыва канализации постигла другая беда: помещения заполонили насекомые.