Сложно найти екатеринбуржца, который бы не жаловался на работу общественного транспорта. Но журналистка E1.RU Дарья Пирогова уверена: никто (даже в Академе!) не сталкивается с такими же трудностями при попытке уехать куда-либо, как жители Химмаша. Полтора года назад она обрадовалась: недалеко от дома появилась новенькая остановка и казалось, что вот-вот выехать из района станет чуть проще. Но реальность оказалась совсем иной. Публикуем колонку Дарьи.
Я живу на Химмаше давно, и мне очень нравится: здесь много природы, тихо, мало людей и машин. Вдали от «большого» города и его суеты, но при этом в мегаполисе — для меня это идеально. При этом я выбрала район сама и не вижу смысла чем-то возмущаться. Однако повод все-таки появился. Он буквально стоит возле моего дома, и я любуюсь на него вот уже полтора года. Это остановка. Новая, современная, красивая. Ее привезли на улицу Косарева одним прекрасным весенним днем. А потом поставили точно такую же на другой стороне дороги.
Она была идеальна: черные железные трубы, между ними чистые стекла, внутри красиво выкрашенная скамейка, под ногами заасфальтированный участок среди зеленого газона, сверху крыша, а рядом урна для мусора. Не оставалось никаких сомнений, что вскоре здесь будут ходить автобусы.
Причем остановку поставили именно в том месте, где она была очень-очень нужна — в районе перекрестка Косарева с Бородина. Химмаш находится на окраине города, а мой дом — на окраине Химмаша. Домов много, рядом стоят сразу две школы. По вечерам — а зимой вечереет рано — здесь очень темно и немноголюдно, до ближайшей остановки пятнадцать минут пешком (и в эти пятнадцать минут мне очень хочется, чтобы в руке оказался перцовый баллончик или электрошокер).
Остановкам даже дали названия: «Школа № 105» и «Библиотека № 3». Но… на этом всё. Ни один пассажир так и не дождался здесь автобуса.
Вскоре стекла на новеньких остановках оказались выбиты, а перекладины и скамейки — изрисованы. Так и стоят они заброшенные, разбитые и никому не нужные.
Мы попросили прокомментировать ситуацию пресс-службу мэрии Екатеринбурга. Там сообщили, что сейчас «ведется работа над планированием новых маршрутов», и добавили, что следить за состоянием остановочных комплексов должна администрация района, в нашем случае — Чкаловского.
А вот вокруг остановки в самом центре города страсти разгорелись не на шутку. Всё началось с того, что дизайнеры предложили снести остановку-дворец у «Пассажа». Участники независимой команды «Дизайн-код Екатеринбурга» убеждены, что такому творению место на даче, но никак не на главной городской площади. И они наглядно показали, как может выглядеть это место без остановки-дворца. В ответ на это среди екатеринбуржцев разразился бурный спор. Одни поддерживают идею убрать яркую конструкцию, другие призывают оставить «дворец» в покое.
У екатеринбургских остановок есть еще одна проблема — слишком много припаркованных машин. Самые заставленные автомобилями мы собрали в топ-10.