За неделю до Нового года екатеринбуржцы устремились в торговые центры. Пока одни в спешке докупают подарки близким и коллегам, другие уже вовсю готовятся к праздничному ужину, толпясь в супермаркетах в поисках необходимых продуктов. Корреспонденты E1.RU тоже прошлись по магазинам, чтобы поделиться с вами новогодним настроением.
А еще нам стало интересно посмотреть, как крупнейшие ТРЦ Екатеринбурга переживают праздничный ажиотаж после того, как часть их торговых площадей опустела. Сами представители моллов, даже небольших районных, в разговоре с E1.RU отмечают, что перед Новым годом поток посетителей у них вырос на 30–40%. Смотрим, действительно ли там есть ажиотаж.
«Гринвич»
Начать нашу прогулку по торговым центрам мы решили с «Гринвича». Заходя сюда, мы сразу ощущаем праздничную атмосферу. Всё это благодаря украшенным магазинам и нарядным промоутерам.
После 13:00 в субботу в торговом центре уже довольно много людей. Их притягивают магазины с огромными вывесками «Распродажа» — и кое-где, судя по ценникам, действительно можно сделать выгодные покупки. Посетители ТЦ стараются не упускать эту возможность.
Кроме одежды, покупателей привлекают новогодние сувениры и украшения.
— Я еще не всем подарки купила. Буду сегодня весь день тут ходить, пока всё по списку не куплю, а то времени уже почти не остается на походы по магазинам, — говорит одна из посетительниц торгового центра.
— Денег в этот раз немного на подарки. Договорились в семье, что только детям будем дарить. Вот пришла как раз внучке игрушку выбрать, — признаётся другая покупательница.
Самый большой наплыв гостей, похоже, испытывает магазин с детскими товарами. Все кассы загружены, у покупателей в корзинах сразу по нескольку ярких коробок с машинками и куклами.
Некоторые магазины стоят пустыми — даже несмотря на скидки.
В «Гиперболе» покупателей достаточно много для такого времени, но больших очередей на кассах не наблюдается. Видимо, все стекаются сюда ближе к вечеру.
Люди подходят на кассу с большими заполненными тележками. Там их встречают продавцы в колпаках Деда Мороза.
Спрашиваем у одной из покупательниц, что в ее корзине.
— Сыр, мандарины, конфеты для детей — в общем, всё для праздничного стола, — отвечает женщина.
Купив всё необходимое, покупатели поднимаются на верхний этаж, чтобы перекусить на фуд-маркете или посмотреть кино. Вот где действительно много народу.
Самая большая очередь, которую мы нашли, стояла в кассу кинотеатра. Там, судя по афише, сейчас показывают «Один дома» и «Звездные войны» (какой у нас год на дворе?)
«Мега»
В «Меге», по сравнению с «Гринвичем», посетителей заметно меньше, на парковке у ТЦ много свободных мест. Очевидно, сказывается закрытие IKEA, куда многие в прошлые годы любили ездить за новогодним настроением.
Теперь место мебельного гиганта пустует, а рядом с его площадями разместили фестиваль «Сандарина». Торговцы в лавках предлагают приобрести свечи, бижутерию и венки. Покупатели с интересом разглядывают эти товары.
В других местах людей не так много. Даже в «Ашане» очереди совсем не похожи на новогодние.
Заметно, как «Мега» опустела после ухода многих международных компаний в этом году.
Праздничных украшений в «Меге» предостаточно, но все они однотипные.
В некоторых магазинах — в основном с подарками — всё же можно встретить покупателей, однако это явно не тот уровень интереса, на который рассчитывают продавцы.
— У нас пока тишина, мало народу, — признаётся консультант.
А кое-кто успел прикупить живую ель на базаре и теперь в свое удовольствие делает яркие снимки в специальной фотозоне.
«Радуга Парк»
Несмотря на то, что «Радуга Парк» имеет статус районного ТЦ (в отличие от «Меги» и «Гринвича»), по количеству посетителей она точно не уступает им.
Видимо, вместо IKEA в этом году екатеринбуржцы решили атаковать гипермаркет Hoff. Там сейчас довольно много народу.
Пока одни затариваются елочными украшениями, другим упаковывают мебель.
В других магазинах с товарами для дома тоже не протолкнуться.
Люди покупают красивую посуду и декор для дома.
Большой наплыв гостей и в книжном. В обе кассы стоят длинные очереди.
А вот новогодние ярмарки тут скучают — посетители проходят мимо них.
Ранее мы рассказывали, что из-за ухода международных компаний в ТЦ Екатеринбурга опустели от 7 до 18% торговых площадей. За 2022 год из Екатеринбурга насовсем ушел шведский бренд H&M. До этого в торговых центрах закрылись магазины одежды Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho и косметической сети Lush. Попрощаться покупателям пришлось и с сетью IKEA.
В начале декабря мы показывали, как выглядит один из самых крупных моллов города — «Гринвич», когда у людей нет праздничного ажиотажа.
А еще мы протестировали крупнейшие ТРЦ Екатеринбурга на случай пожара и выяснили, как они готовы к массовой эвакуации: посмотрите результаты нашего эксперимента.