Город репортаж «Три охранника против толпы». Как екатеринбуржцы выбираются со склада, где мигранты устроили массовую драку

«Три охранника против толпы». Как екатеринбуржцы выбираются со склада, где мигранты устроили массовую драку

Морозный репортаж из логистического центра Ozon

Пассажиры спешат заранее подойти поближе к двери автобуса, хотя мест хватает на всех
Источник:

Вечером 14 декабря журналист E1.RU побывал у распределительного центра Ozon в Екатеринбурге, где в начале месяца произошла массовая драка за места в автобусе. Логоцентр находится совсем недалеко от аэропорта Кольцово, и теперь здесь было куда спокойнее, чем прежде — на днях силовики провели здесь рейд и задержали 34 мигранта. Еще восемь человек и вовсе могут отправить на родину, так как они работали без документов.

К иностранцам сотрудники Ozon явно привыкли: мигранты, по их словам, в основном работают грузчиками на складах. Народу в центре много, поэтому — что в раздевалке, что в столовой, что у входа в автобус — часто образуются очереди. Работники с горячим нравом не терпят ожидания и становятся зачинщиками потасовок и драк, но во что-то более серьезное это перерастает редко.

После полицейского рейда на складе стало значительно спокойнее
Источник:

Самой больной темой среди местных является транспорт. Одно из видео давки в автобусах мы публиковали накануне — иногда без мата и ругани место себе просто не занять. При этом, как оказалось, автобусов в логоцентре достаточно, и они рассчитаны на всех.

— Мы всегда нормально уезжаем: и утром, и вечером. Смотря кто куда едет. Вот там остановка, там же находится основная часть пропусков, там досмотр, — рассказала E1.RU одна из работниц.

Сотрудники центра идут с остановки по своим отделениям. Каждое из них пронумеровано
Источник:

Около 19:30 корпоративный транспорт привозит тех, кто останется здесь на ночной смене. Люди в Ozon работают по 12 часов (с 08:00 до 20:00 или наоборот), и чаще проблемы бывают с утра.

После смены все хотят скорее попасть домой, но им приходится стоять в очередях на досмотре, а затем и на парковке, где пассажиров одновременно набирают десятки автобусов. Каждый из них увозит екатеринбуржцев в тот или иной район города.

— Автобусов-то куча целая и мест хватает, но просто толкучка, всем надо быстрей, быстрей. Мы вот с Химмаша, у нас два или три автобуса точно есть, проблем никаких нет, — поделилась Светлана, сотрудница Ozon.

Здесь расположен пункт досмотра. Именно отсюда сотрудники центра бегут на остановку
Источник:

— Ну, бывает, да, дерутся иногда. Не хватает иногда автобусов. Есть и большие, и маленькие, но всякое бывает, — признается мужчина, курящий в ожидании транспорта.

Многое зависит от конкретного маршрута. Например, в Березовский желающих ехать мало, а вот в автобус до Сортировки пробиться сложно. Причина всё та же — мигранты. Главное — не попасть под их горячую руку.

— Автобусы полные все уходят, но я не видела сама [конфликтов]. Мы уезжаем в Березовский самыми последними в 20:40, на площадке уже никого нет, — рассказала женщина, которая только что вышла на остановку после смены.

А это один из небольших автобусов до Сортировки, и он почти что сразу оказался полностью забит
Источник:

К 20:00 на парковку подъезжают долгожданные автобусы. Некоторые из них — большие и комфортные, пассажиров там обязательно просят пристегнуться, ехать стоя нельзя. Они открывают свои двери строго по времени.

Другие — совсем крохотные пазики, водителям которых уже без разницы, кто и как едет, и успеют ли люди забежать в салон до того, как он тронется.

— С 20:00 народ выходит, и там начинается толкучка. По утрам обычно хуже, но и по вечерам бывает, — рассказывает девушка Марина.

Некоторые девушки повидали здесь не одну драку
Источник:

Самое страшное — оказаться в вихре массовой драки.

— Я вчера утром в автобус села, и с ножом один тут бегал, — рассказала одна из сотрудниц Ozon. — [Мигранты] на улице стояли. Смотрю — а двое побежали куда-то. Я подруге пишу. Они в автобус к нам потом забежали, и там такая толпа. Один парень, помню, точно в балаклаве был.

«Потом они на своем языке начали балакать. Девочки, которые не русские, сразу всё поняли, вскочили. Оказалось, что там он с ножом ходил»

При этом драка может возникнуть по любому поводу, даже из-за вилки в столовой.

Все автобусы распределены по районам города. Комфортные достаются не всем
Источник:

Некоторые застали и ту массовую драку, которая случилась в начале декабря.

— Три охранника против этой толпы ничего не сделают. В тот раз они только в автобус заходили, выгоняли стоячих, но их никто не слушается, — говорит молодой человек.

Некоторые сотрудники центра покинули его только после 20:40
Источник:

По словам местных, всё-таки причиной драки стали не проблемы с транспортом, а личная неприязнь.

— Там просто один другого оскорбил, вот и всё. Наехал, и толпа заступилась за того, кто был прав. И потом та же толпа ***** [избила] того, кто был не прав, — рассказал один из сотрудников Ozon.

Вот видео одного из читателей о том, как приходится забираться в автобус
Источник:

Еще одна проблема в том, что автобусы паркуются произвольно на площади у распределительного центра. Сотрудникам приходится искать нужную машину, которая поедет в нужный район.

— Если места не достанется, стоячих не берет, — рассказывает один из пассажиров, пока поднимается в автобус до ЖБИ. — Маленькие — не знаю, но большие точно нет. Он как наполнится, сразу поедет. Насчет драки не слышал.

Рядом с тем же автобусом курит женщина. Она сразу же вспомнила про драку, но про другую.

— Там у «Феникса» была драка в девять часов, — говорит она.

Кто-то едет в комфортном автобусе, а кто-то — в таком вот пазике
Источник:

Сами мигранты не горят желанием обсуждать конфликты.

— Мне неинтересно на эту тему разговаривать, — ответил журналисту E1.RU один из работников.

Как оказалось, у автобусов нет своего графика — есть только определенное время, когда они открывают двери для пассажиров.

— Они еще не открывают автобусы раньше времени, и вся эта толпа из 60 человек стоит и просто давит. Как хочешь, так и пролезай, — говорит сотрудник логоцентра.

Источник:

— Только что у нас драка была в раздевалке, — начала рассказывать одна из работниц. — Женщина и маленькая девочка, такая хрупкая, та ее по комплекции гораздо больше. Просто напряженность из-за того, что все пытаются выбежать поскорее. Мы постоянно стоим в очередях: в столовых и здесь на выход. Автобусы у нас переполнены.

«Не хватает транспорта, а Ozon не может сделать график, чтобы мы по времени отдельно разъезжались: аутсорс, мы и так далее»

Сейчас поедет автобус на сортировку, сами всё увидите, — добавила она.

Автобусов на парковке много
Источник:

При этом на самом деле в спешке необходимости нет, ведь если ты не успел на автобус, можно обратиться к диспетчеру, и тебе вызовут такси за счет компании.

Проблемы есть и с автобусами до Академического.

— Вот зачем на Академ маленькие ставить, смысл? Нам больших-то не хватает, всего два автобуса. Маршруток нет совсем, — рассказала девушка, задержавшаяся на работе. Похоже, автобуса она уже не дождется.

Места успевают занять не все, а кто-то порой задерживается и вовсе пропускает свой рейс
Источник:

— Работают люди по 12 часов на ногах, им хочется домой побыстрее, — объясняет причину нервозности другой сотрудник.

Ко всем проблемам добавляются пробки на выезде из логистического центра. Въезжающие на склад фуры не могут разъехаться с машинами, поскольку огромные грузовики из разных городов паркуются на обочине на узкой дороге. В итоге еще 20 минут теряются в пробке, хотя из окна автобуса прекрасно видно свободную трассу у Кольцово.

Некоторые хитрые автомобилисты пытаются объехать пробку навстречу выезжающим пазикам, по левой обочине дороги.

Поток людей не прекратился даже после 20:40, хотя большая часть автобусов уже разъехалась
Источник:

Напомним, что в пресс-службе Ozon подтвердили, что массовая драка произошла в их распределительном центре в начале декабря. По мнению представителей компании, существующих автобусов достаточно и никаких проблем с транспортом нет.

— Участники конфликта отстранены от работы в логистическом центре. В конфликте разбираются правоохранительные органы, — ответили E1.RU в пресс-службе маркетплейса. — Ежедневно до объекта и обратно работников довозят больше 50 автобусов, рассчитанных на 1500 посадочных мест. Этого достаточно, чтобы уместить всех работников склада. В ближайшие дни количество автобусов пополнится, поскольку во время высокого сезона мы усиливаем складскую инфраструктуру новыми специалистами и хотим обеспечить всех сотрудников комфортными условиями.

Посмотрите еще несколько фотографий с автобусной площадки возле распределительного центра.

Источник:
Люди хаотично бегают и ищут свой автобус
Источник:
А вот поехать до «Реактива» желающих мало
Источник:
Источник:
Источник:
Повезло тем, то едет домой в большом и комфортном автобусе
Источник:
Источник:

И это не все новости про Ozon. Компания начала избавляться от своих торговых точек в Екатеринбурге. Мы рассказывали, что теперь изменится для ее клиентов. Также в последнее время екатеринбуржцы стали жаловаться на сбои в доставке заказов с маркетплейса.

Прочитайте также, как продавцы страдают из-за аврала на складах другого сервиса онлайн-торговли. На складе компании выстроилась очередь из грузовиков. Этим летом сотрудники маркетплейса Wildberries обвинили компанию в невыплате зарплаты. Подобные жалобы неоднократно повторялись.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления