Если проезжую часть после первых сильных снегопадов более или менее почистили, то вот на многих тротуарах уже несколько недель гололед. Ходить реально стало опасно. Бизнесмен Валерий Гылка вспомнил, как в детстве вместе с мамой убирал снег и долбил лед во дворе. По его мнению, сейчас проблема во многом из-за того, что мы не знаем ответственных за конкретный участок. Кстати, в конце этой колонки Валерий передает привет тому, кто, по его мнению, виноват в гололеде на Хохрякова. Вдруг поможет.
Когда мне было 13 лет, то неожиданно умер отец. И моя мама, с которой мы уже тогда жили в глухой деревне в Молдавии, приняла решение вернуться в Россию, чтобы меня «поднять на ноги» и выучить чему-то.
Когда мы вернулись, мама стала работать дворником, потому что больше некуда было устраиваться, да и зарплата была довольно неплохая. Проработала она там лет 10–12, убирала наш двор. Как сейчас помню переход от нашего дома к соседнему. На нашем всегда был виден асфальт на пешеходных дорожках, а на соседних примерно так же, как на фото.
У мамы, естественно, болели руки, и она очень сильно уставала, иногда, когда был сильный снегопад, просила меня ей помочь. Я, как и многие подростки, не очень-то и хотел работать, мне всегда не нравилась идея просыпаться в пять утра, идти во двор убирать снег, а потом бежать на пары в техникум, но мне приходилось.
В эти моменты я с мамой обсуждал технологию работ, она мне казалась излишне ответственной. Сначала мы убирали верхний слой свежего снега, потом топориком, который был приварен к какой-то железной рукояти, отбивали лед, в зависимости от типа льда это могла быть и совковая лопата. После всё это сгружалось на газон или в специально отведенное место. В итоге к восьми часам утра все шли по чистому тротуару, где не было ни снега, ни льда.
Я думал так: если дворник в соседнем доме позволяет себе не «шкрябать» до асфальта, то мы тоже так можем, ведь никто не предъявит нам за плохую работу. Но мама была не согласна со мной. Она говорила, что ей стыдно делать такую халтуру и что она не сможет смотреть в глаза нашим соседям. И тем более не хотела бы, чтобы кто-то упал и сломал себе что-нибудь.
Сейчас, когда я вижу откровенную халтуру коммунальных служб, я понимаю, почему всё так. Дело в том, что наши дворы убирают неизвестные нам люди, которые в глаза нам смотреть не планируют. Мне кажется, на каждом участке необходимо повесить фото и номер телефона непосредственного исполнителя, кто обслуживает этот участок, чтобы каждый горожанин мог не только взглянуть в глаза тому, кто так «хорошо» делает свою работу, но и оставить личный отзыв.
На фото выше перекресток улиц Куйбышева и Хохрякова. Самый центр города Екатеринбурга. Мы посмеялись и пошли, а вот какая-нибудь бабуля может так и остаться лежать на льду. Здесь, к слову сказать, такое место, где маломобильные граждане никогда не смогут перейти дорогу, так как там несколько лесенок. Ни для велосипедов, ни для колясок там возможности подняться и спуститься нет.
Передаю привет главе Ленинского района города Екатеринбурга Элене Беруашвили.
Согласны с автором?
Прочитайте инструкцию от спасателей, как ходить по гололеду. Мы также публиковали инструкцию о том, как надо и как не надо падать.
В начале ноября мы публиковали подборку самых неубранных тротуаров.