Город мнение «Есть очевидные издержки мигрантской жизни»: откровенная колонка екатеринбуржца, который уехал в Турцию и уже вернулся

«Есть очевидные издержки мигрантской жизни»: откровенная колонка екатеринбуржца, который уехал в Турцию и уже вернулся

Александр Зиновьев объяснил, почему решил жить в России

Екатеринбуржец Александр Зиновьев после месяца жизни в Турции решил вернуться в Россию

Екатеринбуржец Александр Зиновьев вместе с семьей переехал жить в Турцию, но спустя месяц вернулся обратно. В своей колонке он рассказывает, как тестировал эмиграцию и почему теперь снова живет в России.

Потестили эмиграцию. Спокойно, без особой паники и максимально осознанно. Вернулись, не пройдя даже простейший квест с оформлением ИНН и банковской карты. Почему? С одной стороны есть шаблонный ответ: «Ну, не тянем по деньгам мы эти ваши либеральные ценности». Но это ответ от лукавого.

Было бы желание — сдюжить можно. Потребительский барьер отсутствует как явление — в плане способов трат денег везде всё точно то же самое. Языковой барьер не так уж страшен, как им пугают (особенно в эпоху автоперевода). Даже вопрос получения средств не только из России, но и с новых рынков — вполне реализуем. Как и пресловутый «нетворкинг».

Везде люди играют в города — правила не столь принципиально отличаются, чтобы мещанин прям не мог освоиться на новом месте. Сотни людей с куда меньшим опытом и «капиталом» растворяются в новых странах без следа и не переживают об утраченном. С другой стороны можно ссылаться на писание — «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Красивая отмазка. Всё, что ценим и любим — оно вот тут.

Но это пафосно-лицемерный булщит (англ. bullshit — чушь. — Прим. ред.). Тем более было бы сердце — сокровище приложится. У действительно бесценных вещей нет государственных границ. Для того, чтобы в этом убедиться, — просто посмотрите на небо. И сразу станет ясно, почему «кесарю-кесарево», а простым людям делить меж собой нечего.

С третьей стороны, всё куда рациональнее, проще и циничнее. В России есть пугающие риски. Но именно риски. То есть — «вероятности». За пределом России есть очевидные издержки «мигрантской жизни». От не самого комфортного правового статуса и соответствующего ему сервисного обеспечения до просто человеческих привычек и прочих оков повседневности.


И вот когда взвешиваешь вероятности и очевидности, прямо на своей шкуре, а не умозрительно — сразу всё встает на свои места. Да, есть мобилизация. Но вот у нас, в 200 метрах от гостиницы — взорвалась бомба (речь о теракте в Стамбуле. — Прим. ред.). Прям на той улице, по которой еще день до этого гуляли. И люди погибли вообще безо всякой мобилизации. Как-то вот с таким опытом риски мобилизации пожилой офисной крысы — становятся ну максимально ничтожны и смешны.

Да, есть угроза того, что весь этот соловьевско-скобевский бред станет не просто воем из телевизора, годным лишь в качестве корма для троллей, а прям практикой новой опричнины. Если троллям разрешат не просто оскорблять, а еще судить и экспроприировать имущество, то вот вам рецепт «русского маоизма». Даже придумывать ничего не надо. Погром — это же традиция и скрепа. Только вот рыночек и потребительство не женятся с такими практиками. Массовые репрессии не дружат с рыночной экономикой и точка.

Да, от многих новостей просто трясет. Трясет независимо даже от их источника. Но если слушать их из уст критиков власти, то трясет аж до желания повеситься. Только новостями жизнь не ограничивается. А тут еще получил опыт полного отказа от новостей. И вот же чудо! Нет новостей — нет истерики. Оказалось, что отрубить панические завывания оппозиции не сложнее, чем выключить «Первый канал». Всё равно ведь, кроме круглосуточной паники, никто ничего предложить не может. В эмиграции, даже читая те же самые каналы, — ощутил, что эффект эмоционального воздействия уже не тот. Работает феномен отстранения. И вот сначала просто отстранился, а потом как-то вообще перестал начитывать. Думскролинг схлопнулся, и жизнь просто стала легче.


А если без новостей нет разницы, здесь ты или там, то зачем платить больше? При этом повторюсь — издержки в отличие от всех этих вероятностей куда как очевиднее. Так что в возвращении нет никакого патриотизма. Циничный расчет и ничего личного. Такие дела.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее на E1.RU публиковали откровенную колонку поэта и рэп-артиста Наума Блика, которому пришлось уехать из родного Екатеринбурга.

Также мы рассказывали историю екатеринбуржца, который всё оставил и с женой уехал в ЮАР. Часть тех, кто покинул страну, уже успели вернуться. Прочитайте рассказ москвича, который через месяц жизни в Грузии приехал назад.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления