Город мнение «Есть очевидные издержки мигрантской жизни»: откровенная колонка екатеринбуржца, который уехал в Турцию и уже вернулся

«Есть очевидные издержки мигрантской жизни»: откровенная колонка екатеринбуржца, который уехал в Турцию и уже вернулся

Александр Зиновьев объяснил, почему решил жить в России

Александр ЗиновьевАлександр Зиновьев
Александр Зиновьев
рекламщик
Екатеринбуржец Александр Зиновьев после месяца жизни в Турции решил вернуться в Россию | Источник: Александр ЗиновьевЕкатеринбуржец Александр Зиновьев после месяца жизни в Турции решил вернуться в Россию | Источник: Александр Зиновьев
Екатеринбуржец Александр Зиновьев после месяца жизни в Турции решил вернуться в Россию
Источник:
Александр Зиновьев

Екатеринбуржец Александр Зиновьев вместе с семьей переехал жить в Турцию, но спустя месяц вернулся обратно. В своей колонке он рассказывает, как тестировал эмиграцию и почему теперь снова живет в России.

Потестили эмиграцию. Спокойно, без особой паники и максимально осознанно. Вернулись, не пройдя даже простейший квест с оформлением ИНН и банковской карты. Почему? С одной стороны есть шаблонный ответ: «Ну, не тянем по деньгам мы эти ваши либеральные ценности». Но это ответ от лукавого.

Было бы желание — сдюжить можно. Потребительский барьер отсутствует как явление — в плане способов трат денег везде всё точно то же самое. Языковой барьер не так уж страшен, как им пугают (особенно в эпоху автоперевода). Даже вопрос получения средств не только из России, но и с новых рынков — вполне реализуем. Как и пресловутый «нетворкинг».

Везде люди играют в города — правила не столь принципиально отличаются, чтобы мещанин прям не мог освоиться на новом месте. Сотни людей с куда меньшим опытом и «капиталом» растворяются в новых странах без следа и не переживают об утраченном. С другой стороны можно ссылаться на писание — «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Красивая отмазка. Всё, что ценим и любим — оно вот тут.

Но это пафосно-лицемерный булщит (англ. bullshit — чушь. — Прим. ред.). Тем более было бы сердце — сокровище приложится. У действительно бесценных вещей нет государственных границ. Для того, чтобы в этом убедиться, — просто посмотрите на небо. И сразу станет ясно, почему «кесарю-кесарево», а простым людям делить меж собой нечего.

Источник: Александр ЗиновьевИсточник: Александр Зиновьев
Источник:
Александр Зиновьев

С третьей стороны, всё куда рациональнее, проще и циничнее. В России есть пугающие риски. Но именно риски. То есть — «вероятности». За пределом России есть очевидные издержки «мигрантской жизни». От не самого комфортного правового статуса и соответствующего ему сервисного обеспечения до просто человеческих привычек и прочих оков повседневности.


И вот когда взвешиваешь вероятности и очевидности, прямо на своей шкуре, а не умозрительно — сразу всё встает на свои места. Да, есть мобилизация. Но вот у нас, в 200 метрах от гостиницы — взорвалась бомба (речь о теракте в Стамбуле. — Прим. ред.). Прям на той улице, по которой еще день до этого гуляли. И люди погибли вообще безо всякой мобилизации. Как-то вот с таким опытом риски мобилизации пожилой офисной крысы — становятся ну максимально ничтожны и смешны.

Да, есть угроза того, что весь этот соловьевско-скобевский бред станет не просто воем из телевизора, годным лишь в качестве корма для троллей, а прям практикой новой опричнины. Если троллям разрешат не просто оскорблять, а еще судить и экспроприировать имущество, то вот вам рецепт «русского маоизма». Даже придумывать ничего не надо. Погром — это же традиция и скрепа. Только вот рыночек и потребительство не женятся с такими практиками. Массовые репрессии не дружат с рыночной экономикой и точка.

Источник: Александр ЗиновьевИсточник: Александр Зиновьев
Источник:
Александр Зиновьев

Да, от многих новостей просто трясет. Трясет независимо даже от их источника. Но если слушать их из уст критиков власти, то трясет аж до желания повеситься. Только новостями жизнь не ограничивается. А тут еще получил опыт полного отказа от новостей. И вот же чудо! Нет новостей — нет истерики. Оказалось, что отрубить панические завывания оппозиции не сложнее, чем выключить «Первый канал». Всё равно ведь, кроме круглосуточной паники, никто ничего предложить не может. В эмиграции, даже читая те же самые каналы, — ощутил, что эффект эмоционального воздействия уже не тот. Работает феномен отстранения. И вот сначала просто отстранился, а потом как-то вообще перестал начитывать. Думскролинг схлопнулся, и жизнь просто стала легче.


А если без новостей нет разницы, здесь ты или там, то зачем платить больше? При этом повторюсь — издержки в отличие от всех этих вероятностей куда как очевиднее. Так что в возвращении нет никакого патриотизма. Циничный расчет и ничего личного. Такие дела.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее на E1.RU публиковали откровенную колонку поэта и рэп-артиста Наума Блика, которому пришлось уехать из родного Екатеринбурга.

Также мы рассказывали историю екатеринбуржца, который всё оставил и с женой уехал в ЮАР. Часть тех, кто покинул страну, уже успели вернуться. Прочитайте рассказ москвича, который через месяц жизни в Грузии приехал назад.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления