Город проблема «Они цари и боги, а я какое-то быдло». В Екатеринбурге ветеран Чечни воюет за обещанное жилье

«Они цари и боги, а я какое-то быдло». В Екатеринбурге ветеран Чечни воюет за обещанное жилье

В МВД сказали, что потеряли архивы со списками, в которых он значится

Сослуживцы Михаила уже давно получили жилье

Пока мобилизованным на Украину обещают большие выплаты и поддержку семей, участники боевых действий в других горячих точках много лет пытаются добиться того, что обещали в свое время им.

Михаил Хватов дважды ездил в Чечню в 1997 и 2000 годах, когда там еще стреляли и убивали. В его отряде никто не погиб. За опасную командировку в Грозный милиционерам обещали отдать в собственность служебное жилье, и кто-то действительно успел его получить. Но Михаилу не повезло: он вынужден уже много лет добиваться от чиновников обещанной ему квартиры. Махнуть рукой и сдаться он не может — на его плечах семья с ребенком-инвалидом. Рассказываем подробности.

В свои без малого 60 лет Михаил до сих пор работает, после службы в милиции он пошел на завод

«В Грозный вошли уже после штурма»

С 1991 года Михаил Хватов работал в милиции Екатеринбурга. Начав службу с постового патрульной службы, он закончил начальником штаба батальона в 2001 году.

— В 1997 году я получил служебную квартиру в доме на переулке Базовый, 56. Нам [милиционерам] их выдавали на условиях коммерческого найма. И сразу поехал в командировку в Чечню. Это было между двумя войнами, прогремели Хасавюртовские события. Неспокойное время. Мы полтора месяца стояли на границе с Дагестаном, — вспоминает Михаил. — Затем началась вторая чеченская война. В 2000 году мы отправляемся в Грозный. Перед отъездом начальник главка МВД Овчинников собрал всех и сказал: «Всем, кто поедет в Чечню, договоры коммерческого найма заменят на договоры социального найма». Я был командиром роты ППС, это около 40 человек. Всех потом обратно привез, но пришлось пострелять.

«Мы зашли туда в мае, уже после штурма города. Работали на блокпостах. Стрельба была слышна почти каждую ночь»

В Грозном отряд милиционеров под командованием Михаила Хватова пробыл с 9 мая по 23 августа. В 2001 году он решил оставить службу.

— В 1992 году у меня родилась дочь, ей поставили диагноз — ДЦП. Она выросла, и жена уже не могла с ней справляться чисто физически. Сил просто не хватает, а я не мог ей помочь, пока оставался на службе. Потому что это всегда отсутствие выходных, ненормированный рабочий день. Мы с женой советуемся и решаем, что надо уходить. В итоге в 2001 году я уволился, характеристику мне дали хорошую, — рассказывает Михаил.

Вскоре после этого милиционерам, которые были в Чечне, начали менять договоры и оформлять служебное жилье в собственность. Ордер получили все из отряда Михаила, говорит он. Но не он сам.

И вот почему.

Обещанную квартиру после опасной командировки так и не дали

«Архивы утеряны, идите...»

— Когда я впервые обратился, то мне сказали: «Ты же уволился». Потом у меня вскрыли машину, и я потерял собранный пакет документов, в том числе договор коммерческого найма, мой экземпляр. Мы пытались получить копии. Моя жена звонила на Фрунзе, 74 [в УМВД по Екатеринбургу]. Ей ответили: «Архивы утеряны, идите...». Мы почти год судились, чтобы получить копию договора из архива, — вспоминает Михаил.

Однако после того, как бывший милиционер обратился за помощью к депутату Госдумы, договор найма неожиданно нашелся, и его выдали. После этого Михаил подал иск к администрации Октябрьского района на замену договора коммерческого найма на договор социального. Суд он проиграл.

— С первого заседания администрация начала заявлять, что не видит оснований для замены договора. Нам говорят, что мы не стояли на очереди в районных администрациях. Но у нас была полковая очередь, были списки. А сейчас нам в суде заявляют, что мы чуть ли не самостоятельно каким-то образом эту квартиру захватили и 25 лет проживаем. Аргументируя тем, что на Фрунзе, 74 утеряны архивные документы до 2012 года. Но ведь они нашли уже мой договор коммерческого найма, — возмущается Михаил.

Дом на переулке Базовый, 56 изначально строился для милиционеров. В свое время он входил в проект городка милиции, там должно было расположиться три 16-этажных дома, школа, садик и штаб полка. но денег хватило только на один дом. Милиционеры ППС жили по договорам коммерческого найма, а сотрудники из городского управления сразу получали жилье в собственность.

— Я очень много бывших коллег в суд привел как свидетелей. Все они рассказывали, как сдавали свой договор коммерческого найма и получали договор социального найма. Всех вызывали по звонку. Я пригласил в суд в качестве свидетеля заместителя командира полка по работе с личным составом — он им рассказал вообще всё. Но всё прошло мимо ушей, — рассказывает наш собеседник.

В иске ему отказали, поскольку суд посчитал недоказанным тот факт, что Михаил был в те годы в списках на получение жилья, даже несмотря на свидетелей.

— Свидетели показали, что списки вели и я в них состоял. Мы все писали заявление, чтобы нас поставили в очередь. Потом командование полка решало, кому дать жилье и в какой очередности в зависимости от семейного положения и других факторов. Людей просто вызывали по звонку и вручали ордер. Но представитель МВД заявил, что архивы до 2012 года утеряны, а сейчас я не состою у них на учете. Соответственно, раз документы утеряны и мы не можем их предоставить, то и оснований нет, говорит суд, — сообщил Михаил. — Мы хотим обжаловать это решение.

Он считает, что все необходимые документы и списки есть в архивах, как это было с договором коммерческого найма, просто никто не хочет заниматься этим.

— Нет желания нам помочь ни у МВД, ни у администрации. Последние вообще ведут себя вызывающе. Такое ощущение, что они цари и боги, а я какое-то быдло, а не ветеран труда, прошедший горячие точки и имеющий государственные награды, — сетует Михаил.

Отряд Михаила вернулся из Грозного в 2000 году без потерь

Мы рассказывали, как другой ветеран Чеченской кампании не мог получить квартиру, хотя простоял в очереди 19 лет. В итоге ему помог меценат Игорь Алтушкин.

Почитайте, как обманутому ветерану боевых действий в Чечне вернули деньги за квартиру. Подполковник Вячеслав Чернов был одним из самых заметных «пикетчиков» Екатеринбурга за всю историю решения проблем с обманутыми дольщиками в городе. Именно он выходил под окна Минстроя с плакатом «Простите, что вернулся живой» в апреле 2017 года. А совсем недавно с плакатом «Убейте нас или достройте дом» стоял в Москве у главной приемной президента.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
126
Форумы
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления