Пожалуй, каждый житель Екатеринбурга относил в ремонт обувь, отдавал в ателье одежду на переделку и искал, где заменить ручку у сумки или ремешок у часов. Если раньше в уральской столице не было сервисов, которые занимаются всем и сразу, то сегодня горожане могут приехать в современный дом быта «Сапожник без сапог». Здесь им готовы помочь в решении самых разных задач по спасению любимых вещей.
Управляет мастерской сам собственник — Сергей Анатольевич Иванов. Несмотря на пожилой возраст, он остается деятельным, предприимчивым человеком, который хочет приносить людям пользу, а не сидеть дома на пенсии. Всех клиентов Сергей Анатольевич встречает в стильной униформе с жилеткой и бабочкой, внимательно выслушивает и предлагает чашечку кофе, пока мастер трудится над заказом. В интервью собственник рассказал, почему решил открыть такой дом быта и какие вещи сегодня приносят в ремонт.
— Давно работает ваша мастерская?
— Та, что на Мамина-Сибиряка, — вот уже два года. А в прошлом году я открыл и второй сервис в микрорайоне Солнечном: местные жители очень нуждались в таком месте. Ведь раньше как выглядели мастерские — темные и грязные ларьки или подвалы, где сидит угрюмый мастер, пахнет клеем. Доверия они не вызывают. А я хотел сделать такое помещение, где людям будет приятно находиться. Аналогов моему дому быта в городе нет: в одном месте можно отремонтировать одежду, обувь, сумки и многое другое.
— Расскажите подробнее про обувь. Как вы возвращаете ее к жизни?
— Сейчас большой популярностью пользуются такие услуги, как химчистка, восстановление и покраска кожи и замши. Если ваша любимая пара обуви потеряла цвет, необязательно ее выбрасывать, просто принесите нам. Женщины, кстати, иногда просят даже поменять оттенок — у нас огромная палитра благородных красок. А еще я заметил такую тенденцию, что всё чаще просят отремонтировать кроссовки, у которых слабое место — задник. Так что и его восстанавливаем качественно: кроссовки потом носят еще много лет. Также просят убавить или увеличить голенище у сапог, растянуть обувь, чтобы не давила.
— А что насчет одежды?
— У нас можно подогнать вещи по фигуре, подшить брюки, платья и даже восстановить средний шов у джинсов — так, что будет незаметно. Согласитесь, с джинсами, которые отлично на вас сидят, нелегко расстаться. А между ног они быстро протираются — вот с этой проблемой мы и справляемся.
— Сумки часто приносят?
— Конечно, и сумки, и портфели, и рюкзаки. Мы ремонтируем молнии и другую фурнитуру, восстанавливаем ручки, изношенные бока. Кстати, сейчас очень востребован ремонт чемоданов. А в городе, оказывается, этого никто не делает. Многие клиенты спрашивали, и мы стали ремонтировать чемоданы. После отпуска случается разное — ломаются колесики, ручки. Правда, сейчас есть дефицит на рынке комплектующих и на ремонт стало уходить больше времени.
— С какими еще просьбами приходят?
— Сделать дубликат ключа, заменить батарейки и браслет у часов. Покупают фурнитуру и средства для ухода за обувью — у нас их целая витрина.
— Много клиентов вообще?
— Да, у нас хорошее расположение. Напротив — БЦ «Манхэттен», рядом «Вознесенский», МУГИСО, Арбитражный суд. Люди идут на работу, сдают нам вещи, а вечером забирают.
— Расскажите о каких-нибудь уникальных заказах. Например, клиент хотел выбросить вещь, а вы ее превратили в новенькую.
— Бывает, приходит человек — зацепил кожаный сапог на улице и получил глубокую царапину. Казалось бы, ничего уже не поможет. Но наш мастер восстанавливает покрытие французскими средствами так, что практически не видно.
— Кто ваши клиенты?
— Примерно 25% — это люди с вещами стоимостью от 3000 до 10 000 рублей, 35% заказчиков приносят одежду, обувь и сумки за 15 000–50 000 рублей и еще 35% — с изделиями за 50 000–200 000 рублей. На удивление таких клиентов становится всё больше, но мы быстро перестроились на работу с ними. Кстати, приходит много мужчин, не только женщины.
— Получается, современным жителям Екатеринбурга близка философия спасения вещей вместо покупки новых?
— Вы знаете, многие брендовые вещи сейчас сложно купить в России. Хорошие кроссовки, например, стоят 35 000–50 000 рублей, поэтому все стараются восстановить те, что у них уже есть. Люди всегда ухаживали за своими вещами, но, как говорят многие наши клиенты, мы открылись в нужное время. Не хватало такой мастерской, которой можно было бы доверить любимую одежду и обувь. Хочется, чтобы их правильно приняли, профессионально отремонтировали и вернули в идеальном состоянии.
— Кто работает в мастерской, что это за специалисты?
— У нас небольшой штат — швея-универсал и специалист по обуви, можно сказать, мастер золотые руки. Вообще нам с ним очень повезло, ведь на рынке большой дефицит мастеров, их практически нет, хороших — тем более. Никто сейчас не учится чинить обувь и сумки. А наш Рудик действительно золотой мастер, он добросовестно работает, любит свое дело, и это редкость. Поэтому в мастерскую возвращаются снова и снова.
Дом быта «Сапожник без сапог»:
ул. Мамина-Сибиряка, 56,
ул. Счастливая, 3,