Мобилизованных в Свердловской области свозят в 32-й военный городок в Екатеринбурге. Призывники жалуются родственникам, что там происходят пьяные потасовки, а новобранцев негде размещать. Журналисты E1.RU посмотрели, что сейчас происходит в окрестностях воинской части.
Метрах в 200 от КПП, рядом с сетевым супермаркетом, лежат двое мужчин. Чисто одетые, рядом с ними пластиковая полторашка «Охоты». Один в камуфляжной форме, другой в обычной гражданской одежде. Оба храпят и не просыпаются, когда мы интересуемся, не нужна ли им помощь.
— Не надо им никакую скорую вызывать, — говорит зашедший в магазин мужчина, также одетый в камуфляж. — Это наши, — добавляет он, показывая в сторону КПП и военного городка. — Такие защитники. Не все, конечно. За них не переживайте, их еще разбудят попозже.
Сам военный зашел в магазин прикупить что-то из продуктов, и ему явно неудобно за своих сослуживцев.
В нескольких ближайших магазинах все полки со спиртным наглухо затянуты темной пленкой. С 30 сентября тут запретили продавать крепкий алкоголь, осталось только пиво.
— Мы в шоке были первые дни. Толпы мужиков шли, сметали алкоголь, пили, спали прямо на улицах, — говорят продавцы. — Они погромы устраивали и драки. Сейчас более-менее стало. Начали патрулировать, но на километр от части отходишь — и там всё продают.
Сейчас днем у военного городка действительно тихо. Есть несколько компаний, мужчины в камуфляже выпивают пиво, но культурно и мирно. Парни обсуждают предстоящую службу. У пропускного пункта женщины и дети обнимают бойцов, передают им пакеты с продуктами. Мобилизованные спокойно могут выйти из военного городка на встречу к друзьям и семьям — или до магазина.
— Обычная в городке обстановка, пока спокойно. Размещают нормально, мест хватает, — признается призывник лет 35, выбирая консервы в ближайшем магазине. — Драки были, перепили ребята маленько, вот и лезли с кулаками друг на друга. Сейчас патрули выставили, и такого беспредела уже нет. Нет повального пьянства, но бывают отдельные личности, которые не умеют пить.
Метрах в 500 от входа в часть прогулочным шагом идет молодой новобранец. Он громко объясняет другу, что готов защищать Родину и его ничего не страшит. В руках у подвыпившего парня в форме — звенящий пакет, в котором просвечивают три бутылки с водкой.
В военторге рядом с частью людно. На полках полно кнопочных телефонов и часов, висят бронежилеты и рюкзаки. Парни в хаки докупают всю недостающую экипировку по спискам. Мобилизованным уже выдали рекомендации о том, что стоит брать с собой.
— Полевой костюм и зимние берцы надо купить обязательно, мыльно-рыльные и аптечку. Остальное всё выдадут. Не надо много брать с собой, большую часть вещей потом домой возвращают, — признается военный.
Призывники показывают свой список вещей. Среди необходимого: спальный мешок, тампоны и прокладки, чтобы затыкать раны, раскладная ручная нож-пила, саперная лопата, термобелье, жгуты и таблетки.
— Не переживайте, всё в части спокойно. Синеботов хватает, они лещей получают и успокаиваются, — заключает боец, стоящий на кассе военторга.
К сожалению, на пьянство мобилизованных в частях жалуются регулярно. Так, в Елани трое призывников погибли. Их смерти могли быть связаны в том числе со злоупотреблением алкоголя.
Кроме того, мобилизованные жаловались на нехватку мест в казармах. Из-за этого в регионе перестали выдавать повестки.
Посмотрите, сколько стоит собрать призывника из запаса в армию. Ранее военком рассказывал, почему мобилизованных свердловчан увозят без подготовки.