Екатеринбуржец нашел 225 тысяч рублей и вернул их хозяевам через полицию. Он объяснил, почему действовать надо именно таким образом и какие есть подвохи в юридическом поле. Публикуем необычную инструкцию.
— В Челябинске, паркуясь у отеля Radisson, обнаружил 4 свадебных конверта с видимыми пятитысячными купюрами. Я рекомендую подобные находки не подбирать. Часто добрые намерения приводят к негативным последствиям. Но, поскольку я юрист и значительную часть мошеннических схем все-таки знаю, оценив сумму в конвертах как значительную, конверты решил подобрать, чтобы вернуть владельцу.
«Отмечу, что нельзя найденную вещь присваивать себе. Такие действия можно квалифицировать как кражу. Это грозит реальным лишением свободы»
Екатеринбуржец отнес конверты на ресепшен отеля.
— Важно фиксировать перечень и объем найденного, чтобы не обвинили в хищении, — утверждает Андрей Еланцев. — Я предупредил сотрудника отеля о находке, пересчитал деньги в его присутствии под объективами камер. Назвал ему сумму — 225 000 рублей. Переспросил, убедился, что сумму он запомнил. Сомневался, должен ли я передать деньги ему или оставить у себя. Перечитал 227-ю статью Гражданского кодекса. Убедился, что передавать сотруднику гостиницы в данной ситуации я не вправе. Должен был бы передать, если б обнаружил деньги внутри гостиницы. А в моем случае передача будет неправомерной.
По словам юриста, нашедший обязан сообщить о находке в полицию или в администрацию города. Поскольку время было ночное, он стал дозваниваться до дежурных номеров полиции.
— Дозвонившись, сообщил о находке, сумме, месте обнаружения, сообщил свои контакты: Ф. И. О., адрес регистрации и место моего пребывания в Челябинске. Сообщил, что находку оставляю на хранение у себя, в полицию передавать не буду.
«Это, кстати, мое право — решать, передать полиции находку или оставить на хранение у себя. Никто не может изъять находку у нашедшего»
Однако, по словам юриста, есть одно но. Хранение должно быть надлежащим. И, если вещь пропадет в период хранения, нашедший обязан будет компенсировать стоимость вещи.
— Обязательно нужно спрашивать у полиции номер КУСП в подтверждение исполнения обязанности по сообщению в полицию о находке, — обращает внимание Андрей Еланцев.
Через 10 минут после звонка приехал полицейский и опросил нашего героя. Сообщил, что следом за ним в полицию обратился гражданин, у которого украли 225 000 рублей.
— Приехавший потеряшка вызвал у меня подозрения крайней активностью и общительностью. Я задал вопросы, которые помогли убедиться, что именно он владелец данных денежных средств. Он перечислил суммы, количество конвертов и имена дарителей, которые были на конвертах и которые я никому не называл, даже полиции, — вспоминает Андрей. — Мне написали расписку на получение 225 000 рублей, отсутствие претензий. Отблагодарили, дав 15 000 рублей.
«Тут нужно отметить, что нашедший вещь по закону вправе требовать до 20% от стоимости находки. Потеряшка обязан требование исполнить»
Требование о передаче вознаграждения и его размере отражается в расписке. Это нужно, чтобы в будущем не получить иск от нашедшего.
— Полиция сработала оперативно. Дежурные части полиции друг с другом контактируют норм. На всё приключение ушло полтора часа. Итог — моральное удовлетворение и возмещение стоимости ночевки в гостинице.
«Кстати, если бы в течение 6 месяцев не нашелся хозяин, то деньги перешли бы в мою собственность»
А вы бы вернули такую сумму денег?
Недавно мы рассказывали, как екатеринбуржец подобрал чужую карту и устроил забег по кофейням. Его поймали и будут судить.
Другой решил потратить деньги с чужой карты в цветочном магазине. «Видимо, захотел порадовать даму сердца», — говорит пострадавшая. Не стоит совершать такую ошибку: против героини нашего прошлого материала возбудили уголовное дело по статье 158 УК РФ «Кража, совершенная с банковского счета». Максимальное наказание — шесть лет лишения свободы.