перейти к публикации
328 комментариев к публикации

Екатеринбуржцы рассказали свои истории про говор и «уральские словечки»

24 августа 2022, 07:30
24 августа 2022, 08:18
Мы тараторим так то. Потому что если мееедленно говорить, всё тепло через рот выйдет и замерзнешь на морозе. Поэтому у бстро грят, эт факт!
24 августа 2022, 10:13
🤣
24 августа 2022, 12:22
Фирменное "так то" ?
Гость
24 августа 2022, 13:22
если медленно говорить, то кишки застудятся)))
24 августа 2022, 08:27
Сенки - не крыльцо, а тамбур между входной дверью и входом в жилую часть дома. Окурок - бычок. 9 из 10 слов не слышал в обычной жизни. Может где-то и есть, но не встречалось. Думаю народ пытался как раз откопать в памяти то, что слышал единственный раз в жизни.
24 августа 2022, 08:39
окурок-чинарик
Гость
24 августа 2022, 08:49
24 августа 2022, 08:39
окурок-чинарик
Чибис
Гость
24 августа 2022, 12:31
24 августа 2022, 08:39
окурок-чинарик
Бычок тоже
24 августа 2022, 08:49
«На Урале разговаривают четко и по делу» Фильтруют хрюканину.
Гость
24 августа 2022, 09:48
)))
Гость
24 августа 2022, 13:23
надо выпускать фирменное екатеринбургское пиво "Хрюканина фильтрованная"/"Хрюканина нефильтрованная")))
Гость
24 августа 2022, 15:01
Гость
24 августа 2022, 13:23
надо выпускать фирменное екатеринбургское пиво "Хрюканина фильтрованная"/"Хрюканина нефильтрованная")))
запатентуйте название
24 августа 2022, 07:34
Контейнер для еды не камазик а чеплашка
Гость
24 августа 2022, 07:58
В точку! Чеплашка.
24 августа 2022, 08:13
вот вот! Какой, на фиг, камазик
Гость
24 августа 2022, 09:47
Чеплашка это головной убор так то.
24 августа 2022, 10:39
У образованных уральцев речь исключительно правильная, у некоторых буква "Р" жестковатая. Но никто не Окает, не Акает и не Гэкает. Издеваются над языком маргиналы и людишки с недостатком интеллекта и образования. А быстро говорят неуверенные в себе люди.
Гость
24 августа 2022, 11:41
А с чего Вы решили, что ОКать это неправильная речь?????????? Это исконно русское произношение северных славян, вологодцев, архангелогородцев, поморов. Именно они - самые что ни на есть представители русских.
24 августа 2022, 12:00
Гость
24 августа 2022, 11:41
А с чего Вы решили, что ОКать это неправильная речь?????????? Это исконно русское произношение северных славян, вологодцев, архангелогородцев, поморов. Именно они - самые что ни на есть представители русских.
Какая чушь!!!! Местные диалекты, пусть и древнейшие, не могут быть кретериями грамотного произношения. Только представьте Вам с экрана телевизора будут Окать, Гэката или напевно Акать....
Гость
24 августа 2022, 12:43
Гость
24 августа 2022, 11:41
А с чего Вы решили, что ОКать это неправильная речь?????????? Это исконно русское произношение северных славян, вологодцев, архангелогородцев, поморов. Именно они - самые что ни на есть представители русских.
Этот деалект не правильный
24 августа 2022, 07:46
Большинство "говора" из статьи - банальная безграмотность. Мне нигде, ни в Москве, ни в Калининграде, ни в Чите ни в Питере не говорили: "Ты что? C Урала?" (т.е. переносно - "из деревни"). По стране катаюсь везде и часто.
Гость
24 августа 2022, 08:08
Эту статью, видимо, придумали те, кто владеет этим пабликом...
24 августа 2022, 08:29
Наша (Уральская) речь достаточно чистая и понятная. Без Оканий и Аканий, не тянутая и не рубленная. Исключением становится молодёжь. Но у них Слэнг. Порой дети из разных дворов друг друга не понимают. Средний сын меня отчитывал за то, что я в сообщениях ставлю знаки препинания... Видите-ли его это "напрягает". На мой взгляд - это недостаток воспитания и образования. Каюсь. Но, имеем то, что имеем.
24 августа 2022, 09:08
24 августа 2022, 08:29
Наша (Уральская) речь достаточно чистая и понятная. Без Оканий и Аканий, не тянутая и не рубленная. Исключением становится молодёжь. Но у них Слэнг. Порой дети из разных дворов друг друга не понимают. Средний сын меня отчитывал за то, что я в сообщениях ставлю знаки препинания... Видите-ли его это "напрягает". На мой взгляд - это недостаток воспитания и образования. Каюсь. Но, имеем то, что имеем.
Игоpь, а как он без знаков препинания читает? Это же каша из слов будет. Или он вообще не читает?
24 августа 2022, 07:42
сенки это не крыльцо! деревня..
Гость
24 августа 2022, 07:54
200754053, согласен
Гость
24 августа 2022, 08:09
Да. Автор статьи не в теме
Гость
24 августа 2022, 10:03
200754053, деревня как раз таки знает, что такое сенки
Гость
24 августа 2022, 07:47
В каких окраинах Урала бывали эти "респонденты"??? Половину перечисленных даже бабушке незнакомы были бы.
24 августа 2022, 19:17
ни одного слова не знаю из статьи кроме сенок и то слышал его лет 30 тому назад, то что по делу факт, Башкирию слышу по говору москвичей, южан, с некоторыми идентичный говор, при том что деревня и город отличаются некоторыми словами)
24 августа 2022, 07:41
С кем общался - от того и нахватался
24 августа 2022, 08:00
Это сленг не культурного человека. Колхозана или неуча. Говорите на литературном русском и будет вам счастье.
Гость
24 августа 2022, 15:25
не с прилагательными пишется слитно))))) литературный русский
24 августа 2022, 08:03
Бред… может в глубинке и Академе этот говор и словечки ещё можно встретить.
24 августа 2022, 10:11
Академ то тут при чём? То что приезжих областников много ?
Гость
24 августа 2022, 12:33
Шашлы, сиги, шоки , вкусняшки я тоже говорю, но остольные слова для меня новы
Гость
24 августа 2022, 13:32
Ой, вот не надо, по всему городу такое слышишь.
Гость
24 августа 2022, 08:21
ну и дичь написали, сейчас такие слова в ходу может только в самых глухих деревнях, да и то не факт. Ну а быдло, оно и в Москве и во Владивостоке быдло, и не надо быть лингвистом чтобы распознать
Гость
24 августа 2022, 12:36
Все верно написали
Гость
24 августа 2022, 08:20
Очередная бред-статья! Согласна только со скоростью разговора: мы говорим гораздо быстрее остальных. В Самаре и Москве, например, да, говорят гораздо медленнее, будто издеваются))) Про безграмотную речь - вообще прошлый век! Никто из нормальных (!) людей так не говорит. Ну ЛУО и зэка если в расчёт не брать.
24 августа 2022, 10:16
Это Вы ещё с этническими башкирами и татарами ещё не общались на русском. Вот где скорость. У меня аж мозги заскрипели догоняя их скорость изложения мысли ))
Гость
30 августа 2022, 04:58
Нет, не замечала никаких отличий в скорости произношения. Хотя московская речь с акцентом на гласную "а", в Питере еще больше. Уральская немного на "о". По скорости произношения выделяется украинская речь, особенно мова, а также башкирская, татарская, согласна с последним утверждением.
24 августа 2022, 08:02
В Калининградской области гнусавят и пшекают. Литва и Польша видать влияют.
Гость
24 августа 2022, 08:29
Всем «евошним, ихней, шашлам и тд» классическая русская литература в помощь! Читайте больше книг и меньше еодин! Всем добра.)
Гость
24 августа 2022, 12:29
У Василия Шукшина таких слов куча и даже больше. Притом очень захватывающе пишет, хорошо передаёт атмосферу русской глубинки.
Гость
24 августа 2022, 12:37
Гость
24 августа 2022, 12:29
У Василия Шукшина таких слов куча и даже больше. Притом очень захватывающе пишет, хорошо передаёт атмосферу русской глубинки.
Браво.
Гость
24 августа 2022, 15:08
Гость
24 августа 2022, 12:29
У Василия Шукшина таких слов куча и даже больше. Притом очень захватывающе пишет, хорошо передаёт атмосферу русской глубинки.
люди не обучены читать
Гость
24 августа 2022, 07:54
По мне, так лучше, чем московское мяуканье или южное гхаканье
Гость
24 августа 2022, 12:36
Это точно
Гость
24 августа 2022, 09:03
Лингвистов развелось, как собак нерезаных! Причем на 99% демонстрируют свою неграмотность в этом вопросе. Навыдергивали каких-то вульгарных просторечий из лексикона плебса, за всю жизнь осилившего пару книжиц из детской библиотеки, и выдают их за "уральский говор". Причем и значения их не понимают. Например, сенки. Это не крыльцо, а закрытая площадка между крыльцом и входной дверью в дом. Окурок на Урале называют не "басик", а "бычок", причем не всякий окурок, а пригодный для дальнейшего употребления (забычковал сигарету).А вот самые характерные слова, по которым можно узнать уральца - это "чо" (вместо "что") и "сёдня" (вместо "сегодня").
Гость
24 августа 2022, 12:39
Вот ни разу не слышала сёдня, чо редко, но бьет по слуху
24 августа 2022, 19:22
че и седня - в любой российской деревне можно услышать ) и не только уральской...
Гость
24 августа 2022, 08:42
Это не Уральский говор, а неграмотного быдла
Гость
24 августа 2022, 15:07
многие слова из перечисленных не быдло придумало, а предки. читать надо больше, чтобы ерунду не писать
Гость
24 августа 2022, 07:45
А вот интересно когда это Пермский край стал отличаться по говору от Урала??????
Гость
24 августа 2022, 07:49
А как только это переехало к нам.Ну и выступило на тут.
Гость
24 августа 2022, 12:36
Отличается
24 августа 2022, 13:50
Я бы сказал наоборот. Помню раньше едешь из Питера в Екатеринбург на поезде. От приятного питерского говора помаленьку идет переход к оканью, растягиванию слов и т.п.. И вот Пермь. Большая остановка минут на 40. Идешь в ларьки у вокзала. и вот она - родная речь!!! Еще и нахамят и обсчитать могут немного. Прямо бальзам на душу😁
Гость
24 августа 2022, 08:34
Прочитала статью и поняла, что ооочень редко хоть что-то из этого слышу в Екатеринбурге... Я полагаю что круг общения у этих людей, которые пишут про эти бесячие словечки, так себе. Попробуйте сменить круг общения в Екатеринбурге и речь будет приятней. P.S. Такие люди о которых пишут в статье есть в каждом уголке планеты, не только в Екатеринбурге.
Гость
24 августа 2022, 09:49
Обожаю уральский говор! Четкий, очень конкретный, с тонким, уральским юмором.. А уральский юмор - бриллиант. Ставлю его на первое место в мире. Да-да, именно в мире, ибо есть с чем сравнить. Вообще люблю уральцев - смекалистые, без рассусоливаний, рукастые.
Гость
24 августа 2022, 08:48
С москвичами очень сложно общаться, сейчас как-то сровнялось из-за понаехов, но лет двадцать назад - он тебе говорит, а ты слышишь растянутые издевааатеельские ноотки. И в ответ хочется говорить так же. А потом тебе отвечают, что ты быстро говоришь))) При этом на среднем Урале говорят, достаточно, чисто, используя правильные ударения, правильные постановки фраз и интонации. Основная проблема в скорости. Правда это было те же двадцать лет назад. Сейчас очень печально - из соседнего офиса мат на мате, попробывать и пондравилось уже не только в печатной речи, сяканье становится нормой. И это грустно
24 августа 2022, 10:38
так давайте же материться веселее !!!
Гость
24 августа 2022, 12:42
Мата очень много особенно среди молодёжи, очень режет слух
Гость
24 августа 2022, 13:45
"И в ответ хочется говорить так же. "-был случай в детстве, на море ездили, с нами парень был с Лагани, а там местные букву А тянут.Так мы через неделю сами акать стали)))
Гость
24 августа 2022, 07:44
Мне 60 лет, я родился в Свердловске, всё мои предки из Каменска-Уральского. Подобные слова слышал только в глубинке, например, в Артинском районе. В Екатеринбурге - никогда и ничего подобного. Проехал со времён СССР всю страну, никто не говорил, что я с Урала.
24 августа 2022, 11:28
Мне кажется мы нормально говорим,а москвичи ,да,акают и очень медленно говорят.
24 августа 2022, 18:39
Это всё фантазии. За год неоднократно был в Москве, в Питере, в Сочи, в Челябинске. Везде говорят +/- одинаково. А вот на культуру речи очень обращаю внимание.
Гость
24 августа 2022, 09:10
Если и есть какие-либо особенности произношения уральцев, то с чего ради мы их должны стесняться? Каждая,особенно обширная территория имеет свои особенности. В России это принято называть словом говор. Уральцам есть чем гордиться и не от чего краснеть. Так что будьте спокойны граждане уральцы. Пусть другие нам завидуют.
Гость
24 августа 2022, 09:21
Глупости! С кем поведешься, от того и наберёшься. Всю жизнь прожила в Екатеринбурге, но таких слов не употребляла сама и не слышала от своих знакомых
24 августа 2022, 19:31
Половину слов придумано, в речи уральцев не используется. Используется пьяным быдлом невесть откуда появившимся в городе.
Гость
24 августа 2022, 07:54
Скоро говор по всей России будет похож на страны ближнего зарубежья !!! Вон сколько развилось их нам нужных😢🤪
25 августа 2022, 07:44
По радио уже все песни на таком наречии…
Гость
24 августа 2022, 09:20
четакова,ну лучше чем иностраншина и азиатщина.Где надо и когда нужно,разговаривсем на русском классическом.А когда надо на русском матерном.Ну и по фене ботаем.Мы полиглоты.
Гость
24 августа 2022, 12:49
Точно, мы полиглоты
Гость
24 августа 2022, 08:17
"Все жарят мясо или шашлык — у вас шáшлы... Не сигареты, а сиги, не окурок, а басик" - в моем окружении никто так не говорит, это язык общения рабочих окраин и его нельзя считать повсеместным. Видимо этот товарищ только с таким контингентом и общается.
24 августа 2022, 08:31
Бред какой-то, родилась в Екб, мама и бабушка родились в Свердловске, ни разу такого не слышала, это сленг бандюганов?
Гость
24 августа 2022, 08:50
Сиги и басик в среде простых работяг встречаются часто, но вот шашлы - в первый раз слышу.
Гость
24 августа 2022, 11:33
Шашлы - это из лексикона поздней люмпен-интеллигенции. Впервые это слово я услышал из уст журналиста.
Гость
24 августа 2022, 07:48
_Понаехало тут..с изнеженным слухом..Но ни одна тварь божья не слышит всё больше ино-странных слов.А судить берётся.Да и перепечатывают тоже не наши агенты,не русские.
Гость
24 августа 2022, 09:11
Не вижу ничего плохого в "уральском говоре", как впрочем и в любом другом.Это наша самобытность.А вот повсеместно употребляемые так называемые англицизмы,типа менеджер, Маркет,супермаркет,окейи прочие просто режут слух.
Гость
24 августа 2022, 09:59
Статья наглядно продемонстрировала безграмотность респондентов. Та же самая гражданка Анастасия Александрова, чья речь приведена в статье, не отличает суффикс от окончания.
Гость
24 августа 2022, 09:47
Коренные москвичи разговаривают литературным языком, не растягивают они слова, не "акают". Все что написали про медленную речь у москвичей - это описали речь жителей, перебравшихся в столицу из Подподмосковья. Из Рязани и т.п. Кстати, статья вызывает негативные эмоции. Журналисты пропагандируют жаргон.
Гость
24 августа 2022, 09:56
Вас обманули, не в ту Москву отвезли.
Гость
24 августа 2022, 11:35
Гость
24 августа 2022, 09:56
Вас обманули, не в ту Москву отвезли.
Вы не были в Москве просто.
Гость
24 августа 2022, 12:48
Не правда. В Москве ооочень давно не была, раньше ездила часто по работе, йакакать как раз коренные любят, они считают своей особенностью
24 августа 2022, 21:33
Пресловутое мааасковское рааастянутое "аканье" я больше всего замечал не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Может, потому, что там больше местных, а не понаехавших.
Гость
24 августа 2022, 09:06
Чё забыли, это чё у всех на Урале
Гость
24 августа 2022, 09:08
И "щас" вместо сейчас очень раздражает
Гость
24 августа 2022, 10:07
Гость
24 августа 2022, 09:08
И "щас" вместо сейчас очень раздражает
не раздражайтесь)))
Гость
24 августа 2022, 12:45
Очень редко слышу ЧЁ
Гость
24 августа 2022, 11:20
Бред какой-то. В статье не тот Екатеринбург/Свердловск описали, в котором я уже 40 лет живу. Упомянутых слов у нас не слышал. Может дело в том, что быдловатые областники приезжают и общаются с такими же быдловатыми областниками, только с других частей области. А потом кричат на каждом углу про странные слова Екатеринбуржцев. Это также в Москву можно съездить, пообщаться со строителями, а потом утверждать, что москвичи вместо "начальник" говорят "насяльника"...
Гость
24 августа 2022, 13:05
Местного быдла не меньше
Гость
24 августа 2022, 14:14
Гость
24 августа 2022, 13:05
Местного быдла не меньше
Прошу прощения, если Вас задел...
Гость
24 августа 2022, 15:13
Гость
24 августа 2022, 14:14
Прошу прощения, если Вас задел...
вы, себя оскорбили своей невоспитанностью. я местная, но есть ум не делить людей по населенным пунктам
24 августа 2022, 16:51
Как и везде у нас есть люди необразованные и малограмотные, из деревень понаехали. Вот и болтают как попало, это всё режет слух, но территория здесь не причём.
Гость
24 августа 2022, 08:50
Это не имеет никакого отношения к Уральскому говору. Просто деревенские жители все чаще переезжают в города и каким то образом пробиваются в люди. А у людей потом складывается такое неприятное впечатление от общения с ними.
Гость
24 августа 2022, 12:53
В моем окружении люди из разных городов, поселков Урала, все говорят по разному, есть кореные Свердловчане с очень косноязычной речью, слушать не приятно, есть из маленьких городов с правильной, все зависит от того,в какой среде воспитывался
Гость
24 августа 2022, 08:19
Откуда нарыли этот бред?
Гость
24 августа 2022, 10:17
могу согласиться только с тем, что у нас другая скорость речи, остальное перечисленное в статье - режет слух...
24 августа 2022, 21:06
бред полный, перемешали винегрет 😁
Гость
24 августа 2022, 11:05
После школы я разговаривал на языке Чехова и Толстого. Но начал читать новости на городском портале Е1, и покатился...
Гость
24 августа 2022, 13:05
Трудно разговаривать на языке Чехова, Толстого в современном мире
Гость
24 августа 2022, 23:59
Гость
24 августа 2022, 13:05
Трудно разговаривать на языке Чехова, Толстого в современном мире
Отнюдь. Попробуйте, и удивитесь.
24 августа 2022, 10:04
"Чо", "рисут, работат, танцут"( ( рисует, работает, танцует), твёрдое произношение буквы "Ч"( зачЭм, по чОрному), часто - зажатые, плоские гласные. а какие-то сиги, шашлы(?) и пр. - это районный диалект очередного молодого поколения. Общая проблема - речь оскудела, а мат стал нормой.
Гость
24 августа 2022, 12:56
Это проблема не только в нашем регионе. Также шашлы, шока, басик это слова из начала 2000 , но ни как не диалект Урала
24 августа 2022, 17:52
Из моих знакомых никто так не говорит: "рисут, работат, танцут"( ( рисует, работает, танцует), твёрдое произношение буквы "Ч"( зачЭм, по чОрному)
24 августа 2022, 19:31
вот слово "робит" слышал не раз... вместо "работает"... и только в Екб
24 августа 2022, 13:42
Какой еще "камазик" придумал Козлов? Контейнер для еды так и называется - "контейнер".
Гость
24 августа 2022, 10:44
Когда еще был ребенком и жил в деревне, к соседям приехал внук из Ленинграда. Его многое поражало. Например на фразу «Айда купаться» отвечал «Я потом айда». А над тем, что он сени Парадным называл вся деревня каталась!
Гость
24 августа 2022, 12:40
Моя бабушка с Сибири (Красноярский край), от неё первый раз услышала "айда")))
Гость
24 августа 2022, 12:59
Порадная это в подъезде, сени это часть избы, классики ни когда не называли часть избы парадной, только сени
Гость
24 августа 2022, 16:33
Гость
24 августа 2022, 12:40
Моя бабушка с Сибири (Красноярский край), от неё первый раз услышала "айда")))
когда еще в детстве мне подружка сказала, что "айда" говорят только татары, у меня сразу как отрезало. А с "чёканьем" так не получается 😁
Гость
24 августа 2022, 09:39
Бред какой-то. Никто в моем окружении не говорит так. Не повезло людям с континентом, так понимаю. Кроме быстроты - да, мы быстро говорим, и одно из предположений - потому что зимы долгие, холодно, и надо быстрее сказать, чтобы не замерзнуть )))) И еще момент - у дикторов на тв я не слышу никакого акцента - почему?
Гость
24 августа 2022, 13:49
Учатся этому специально, самая правильная речь у них.
Гость
24 августа 2022, 16:29
Гость
24 августа 2022, 13:49
Учатся этому специально, самая правильная речь у них.
ой да не надо... Это раньше так было, а сейчас понабирают картавых да шепелявых и еще и слова им про это не скажи. "У нас, типа, информационно-развлекательная программа". И чё? Из-за этого нельзя к логопеду сходить?
Гость
24 августа 2022, 08:47
Еодина мы тоже прекрасно понимаем откуда вы родом.
25 августа 2022, 07:47
Американское произношение выдает?