Деревушка Княгинино находится в 100 километрах от Москвы. Несмотря на пафосное название, здесь живут самые обычные люди, а местные пейзажи почти не отличаются от остальных сельских населенных пунктов. У каждой семьи здесь есть огород, кто-то разводит скот.
Единственное отличие Княгинино от средней, полузабытой деревни — это футуристический особняк в виде куба c треугольными окнами, который стоит прямо посреди огромного поля. В этом доме живет певица Юлия Чичерина. Подробнее о нем рассказали наши коллеги из MSK1.RU.
Особняк построен в 2010 году. Проектировал этот куб муж Чичериной — архитектор Сухраб Раджабов. Во многих интервью певица называла свой дом арт-лабораторией. В этом жилище, мол, приходит вдохновение, рождаются свежие идеи и создаются новые песни. Да и в целом певица предпочитает размеренную деревенскую жизнь городской суете.
Обычно дома знаменитостей огорожены кирпичными стенами или хотя бы трехметровыми заборами из профнастила. У Чичериной же одна из калиток примотана к сетке проволокой, чтобы не открывалась. Похоже, что Чичерина с супругом не особо заморачивались на солидных ограждениях, как у олигархов.
Часть периметра огорожена, но через сетку-рабицу видны вольеры, где, кажется, содержатся десятки собак, которые дружно начинают отчаянно лаять и кидаться на забор, стремясь его снести, если кто-то проходит мимо. Все соседи обязательно нас предупреждали о своре псов — мол, на эту территорию ходить не стоит.
За самим участком не следят, он весь зарос сорняками высотой по грудь. Справедливости ради, участок Чичериной гигантский. Следить за таким — ни сил, ни времени не хватит.
Помимо самого дома на участке Чичериной есть и банька, и музыкальная студия, и гостевой дом. Эти постройки оригинальностью не отличаются.
Соседи отзываются о певице хорошо — простая, скромная, приятная в общении. Впрочем, сами соседи, которых можно пересчитать по пальцам, гостеприимностью и открытостью не отличаются. Почти каждого пришлось упрашивать рассказать пару слов о деревне и о самой Чичериной.
— Чичерина — хорошая, приятная женщина, — рассказывает местная жительница, дом которой находится по соседству с участком певицы. — Никогда не ругается ни с кем, какое-то свое хозяйство ведет. Она здесь живет, так что бывает тут часто. А сама деревня — обычная. Абрамовичей у нас нет.
Живут в деревне все довольно скромно, люди действительно здесь простые. У кого-то дом побогаче, у кого-то простая, но ухоженная изба. С каких-то участков раздается кудахтанье куриц, а кто-то даже держит лошадей. А в сотне метров от этого — здоровенный «инопланетный» куб. Зрелище для здешних мест необычное. Впрочем, некоторые жители нас пытались заверить, что в доме этом уже никто и не живет.
— Чичериной здесь не бывает уже! — заявила Анастасия, хозяйка дома в глубине деревни. — Лет пять да, что-то было. К ней гости часто приезжали. Но сейчас там глухо, как в танке. Мне кажется, что кроме собак там нет никого. Лают сутками напролет!
Чичерина действительно сейчас не в деревне — она уехала в Донбасс, дает там концерты. Она, кстати, в 2017 году получила гражданство ЛНР, а в 2020-м — гражданство ДНР. Всё это время напористо ратует за Донбасс.
Разговорились с соседом Чичериной — Николаем Алексеевичем. В деревне он живет дольше всех. Он застал строительство дома, у него теплые отношения с его хозяевами. Он рассказал нам о деревне, дал характеристику Чичериной, а также рассказал, как чуть не лишился участка, принадлежащего его деду.
— Часто виделись с Чичериной?
— А как же! Это моя соседка. Мы часто встречаемся. Они с мужем у меня уголь просят привезти, особенно зимой, потому что у меня свой трактор. Ее муж, Сухраб, приходит ко мне: «Николай, надо помочь». Ну не вопрос, по-соседски им помогаю, привожу им этот уголь. Он дает мне деньги на солярку, я на них солярку и покупаю. Ну и так же с Юлькой, нормально с ней разговариваем. По-человечески. «Здравствуй» — «Здравствуй. Ну что, посадила что-нибудь?» — «Да не, некогда!»
— А она свое хозяйство ведет? Огород?
— Ой, не могу сказать. Собаки у нее есть. Лошадь есть. Олень был, но он слив наелся года три назад, помер.
— А сама Юлия Дмитриевна не высокомерно себя ведет?
— Да какой там! Помню, бежит она в кожаных сапогах по колено, дождик идет. Я вижу ее, кричу: «О, Юлька мокрая бежит!» А она в ответ: «Да не мокрая я, дядь Коль! Не мокрая!» И смеется. Очень хорошо разговариваем, чисто по-соседски, по-человечески. Хорошая девчонка, простая.
— А почему она эту деревушку выбрала для жилья?
— Не могу сказать. Но нашу деревню однажды вымершей назвали по телевизору. «Чичерина выбрала для жизни заброшенную деревню», — говорят. Видимо, приукрасить ее негородскую жизнь. Ну врать-то не надо! Здесь у каждого участка владелец, приезжают сюда каждое лето. Кто-то, как я, круглогодично живет.
— Говорят, ее уже лет пять дома не было?
— Ну неправда! Когда кампания началась на Украине, она поехала в Донбасс. Ну ее и не было месяц. Потом вернулись, дней пять они здесь пробыли. Я ее голос слышал — она бегала чего-то по участку, с собаками ругалась. Ее дело. Сейчас смотрю — опять машины нету. Получается, уехали опять. Машины нет, значит Юли тоже нет.
— А кто собак кормит?
— У нее какой-то мужик работает, следит за всем. Не знаю, кто это и на каких он тут условиях.
— Что деревня говорила про дом, когда его начали строить?
— Ой, это было лет 10 назад, если не больше. Помню, на ее дом смотрели, удивлялись: «Кто это такое чудо выдумал?» Даже сейчас иной раз новые покупатели участков удивляются: «Это что за треугольники? Это что такое построено?» Это ее муж дом построил. Архитектор он.
— А сами что про дом думаете?
— Этот дом мне, если честно, задаром не нужен. Весь дом в окнах! А если есть окна, значит есть течи.
— А расскажите про деревню. Какие люди здесь живут?
— Здесь местных никого не осталось. Только я, да еще пара человек. На этом месте, где я живу, дедовский дом стоял. В 61-м году мы отсюда уехали. Дом на дрова разобрали. В 90-х я решил на участок вернуться. А оказалось, участки забрало высшее руководство района. Руководство эти участки продавало. «Они же уже никому не нужны!» — говорили. В смысле никому? У меня тут пупок закопан! Отвоевал участок, живу теперь тут. Этот дом я своими руками лет 15–20 строил. Все остальные уже потом дома купили. Это дачи теперь. Летом дачники приезжают, всё остальное время деревня пустует.
А еще рядом с домом Чичериной живет человек, представляющийся ее продюсером. По всей видимости, это Ларион Колесов, концертный директор певицы. Живет он в домике, обшитом серым профнастилом. Выглядит дом как двухэтажный гараж.
Сравнивать его с особняком Чичериной не приходится. На интервью продюсер не согласился. Пообещал спустить собаку, если не отойдем от забора.
После получения гражданства ДНР Чичерину неоднократно награждали за поддержку Донбасса, а недавно украинские силовики завели дело на певицу.
Юлия активно поддерживает спецоперацию и в июне выступала на корпоративе самой патриотичной компании Екатеринбурга — «Сима-ленда». Причем праздник был посвящен Дню защиты детей, а пела Чичерина на фоне слайд-шоу с кадрами военной техники.