Жители Екатеринбурга теперь смогут быстрее узнавать, почему в их домах исчезла холодная вода. Обычно при отключениях начинаются целые расследования: люди звонят в управляющие компании, а их переадресовывают в диспетчерские поставщиков. Но недавно был создан специальный сервис «В доме нет воды», который сразу информирует о причинах коммунальных аварий.
— Сервис был разработан совместно с Екатеринбургской городской дежурно-диспетчерской службой и позволяет в онлайн-режиме выяснить, есть ли по адресу абонента отключение воды со стороны ресурсоснабжающего предприятия или работы ведет организация, эксплуатирующая дом, — уточнили в пресс-службе Водоканала.
По правилам, если воду отключают больше чем на сутки, к жильцам приезжает автоцистерна (если в шаговой доступности нет колонок). Разработчики предоставили еще один удобный сервис: они сделали так, чтобы передвижные емкости с водой отображались на интерактивной карте ежедневно с 09:00 до 21:00. Таким образом, жители теперь могут онлайн, без звонка диспетчеру, найти на карте своего квартала автоцистерну.
— Когда происходит крупная авария на сети водопровода, нагрузка по телефонным звонкам на диспетчерскую существенно возрастает. Причем жители соседних квартир зачастую звонят с одними и теми же вопросами: почему произошло отключение и где можно набрать воды. Всю эту информацию мы сообщаем в диспетчерские управляющих компаний, но жители почему-то всё равно звонят в Водоканал. Теперь карта с автоцистернами поможет нам снизить нагрузку на диспетчерскую «Горводопровода», а жителям — в режиме онлайн получать важную информацию, — отметил технический директор предприятия Кирилл Шутов.
Дополнительно на сайте Водоканала появились онлайн-формы, с помощью которых можно сообщить об открытом люке или утечках на сетях.
Ранее мы рассказывали об огромном коммунальном фонтане на Уралмаше. Он появился из-за того, что рабочие проломили трубу.