Под конец июня в Екатеринбурге прогремела история про двух девушек из Тувы, которых не пустили в бар Air. Поводом стала азиатская внешность посетительниц. По словам тувинок, охранник так и сказал, что их не могут пропустить «на основании расизма».
Представители бара уже извинились перед девушками и расторгли договор с охранной организацией. Тувинки приняли извинения и закончили конфликт на хорошей ноте. А вот екатеринбуржцы не смогли пройти мимо инцидента так просто: на клуб обрушился шквал гневных отзывов и даже угроз. Некоторые горожане настаивали на закрытии бара и говорили, что им безумно стыдно за город из-за произошедшего.
Бренд-менеджер Air рассказал, что на самом деле происходило в тот вечер и с какими неприятностями столкнулся клуб.
Как конфликт отразился на баре и состоянии сотрудников?
— Новость по цепочке пошла по федеральным СМИ и крупным Telegram-каналам. Для них это удачный ход, но для нас это обернулось настоящей травлей, — поделился Фуад Алиев. — Нам без конца звонили на рабочий телефон, где девушки-хостес выслушивали упреки в свой адрес, хотя они лично к ситуации не имеют никакого отношения. Обещали даже прийти и облить кислотой.
«Все эти дни мы реально боялись приходить на работу, чувствовали себя в опасности. Мы получали прямые угрозы и обвинения в фашизме и национализме»
Однако испортить взаимоотношения между коллегами у недоброжелателей не получилось. А постоянные клиенты и вовсе не воспринимают назревший конфликт всерьез: они продолжают посещать бар и поддерживают работников.
— Как постоянники, состоящие из африканцев, азербайджанцев, русских, грузин и армян в одной компании, смело заявляем, что Air — территория, свободная от национальных предрассудков, — говорит один из завсегдатаев.
Какая была реальная причина отказа?
Бренд-менеджер заявляет, что единственная причина, по которой молодые люди не смогли попасть в бар, — отсутствие свободных мест.
— Бар был переполнен, летняя веранда тоже, проходили только гости, у которых был зарезервирован стол. Были еще другие люди, которые ожидали момента, когда смогут попасть к нам, — говорит Фуад. — Это очень похоже на посещение музыкального концерта. Представьте, что вы не купили билет заранее (забронировали стол) и хотите купить его на входе. Если зал вмещает 200 человек, то, придя 201-м, билет вам никто не продаст. Потому что зал переполнен. Больше людей — угроза для пожарной безопасности. Здесь примерно так же.
Какие в баре требования для прохождения фейсконтроля?
Многие горожане упрекали клуб в том, что по закону о защите прав потребителей нельзя отдавать предпочтение тому или иному клиенту.
— Задача охраны — постараться максимально быстро выявить настроение человека, степень его адекватности и безопасности для окружающих, — отвечает менеджер. — Используется много методов: начиная от банального «как дела?» до сверки с неформальным черным списком заведения. Охрана же обязана убедиться, что посетители не проносят в бар запрещенные вещества или, например, предметы, которые могут представлять опасность для гостей и персонала заведения.
Также менеджер отметил, что порой клиенты воспринимают отказ в штыки: оскорбляются и начинают ругаться с охраной. Другие — предлагают деньги за вход, а могут и попросить книгу жалоб, где пишут свой гневный отзыв.
— Могу вас заверить, что в заведение, которое работает без фейсконтроля, по ночам никто никогда не пойдет. Банально — это будет страшно и небезопасно. Ведь главная задача фейсконтроля — безопасность и комфорт гостей, — подчеркивает менеджер.
Фуад рассказал, что в бар не получится попасть тем, кто сильно пьян, при условии что в клубе проходит закрытая вечеринка или человек находится в черном списке. Одежда или статус при этом роли не играют.
— Компании, которые ушли, не оплатив заказ, дебоширы и агрессоры, молодые люди, которые распускают руки в отношении девушек, — все они попадают в наш неформальный черный список, — уточнил менеджер.
Так за кем все-таки правда?
— Мы столкнулись с пресловутой культурой отмены, которая так развита на Западе. Достаточно обвинить человека, группу людей или компанию, и в Сети начинается настоящая травля. А разбираться в ситуации или хотя бы дать слово обвиняемому — это никому не интересно. Назначили виновных, и ладно, — считает Фуад.
Менеджер извинился перед девушками сразу, как узнал о ситуации. Те тут же приняли извинения и заявили об этом в соцсетях. Несмотря на это, настоящий ад начался спустя несколько часов. На сотрудников бара посыпались угрозы и обвинения.
Фуад рассказал, что, по его мнению, случилось в тот вечер.
— Перед девушками зашли ребята из Саудовской Аравии, которые забронировали стол, а тувинки зайти не смогли, так как свободных столов больше не было. И вот девушки, кивая на зашедших ребят, начали настойчиво спрашивать: «Почему они зашли, а мы нет, это расизм, да?» Фейсер ответил утвердительно, — рассказывает менеджер. — Я ни в коем случае не оправдываю уволенного, но его слова были глупостью, неуместным сарказмом, но никак не расизмом.
«Охранник даже слово "расизм" ни разу не употребил, это видно на записи с камер. Он действительно раскаивается за свое глупое действие»
Всего за три дня с начала конфликта клубу написали более 50 гневных отзывов. Почитайте, что говорят екатеринбуржцы на этот счет.
Подобные скандалы случаются и в спорте. Тренер клуба «Локомотив» на камеру назвал «обезьяной» волейболистку «Уралочки» — Аиламу Монталво из Кубы. Девушка в своем ответе на его расистское высказывание подчеркнула, что любит цвет своей кожи и ей нечего стыдиться. «Локомотив» принес ей свои извинения только спустя неделю.