Накануне мы опубликовали колонку водителя такси о 5 типах пассажиров, которые его бесят. В список попали горожане, не следящие за своими детьми, сорящие в салоне и стоящие неизвестно где (а не там, где отмечено на карте). Наши читатели не остались в долгу — и накидали своих претензий к водителям. Мы собрали их в один список.
Так что бесит пассажиров в водителях?
Вежливое общение
— У водителей должна быть какая-то профессиональная этика. Не нужно лезть к пассажиру с «уместными шутками» или «вежливым разговором», не нужно сливать свои эмоции о пробках, качестве дорог, тарифах агрегатора, ценах на бензин, погодных условиях, политической обстановке и уж тем более о ваших прошлых работах. Если пассажир открыт для разговора, то он начнет его сам!
— Водителям такси порой стоит научиться вежливости. Заказывали с дочерью такси, сели, поздоровались — а в ответ тишина. Доехали до места, поблагодарили за поездку, пожелали хорошего дня — и снова тишина в ответ.
Громкая музыка
— Музыка в салоне бывает громкая и с матами в тексте. Разве это допустимо?
— Сделайте вашу любимую радиостанцию максимально тихой. Примите то, что ваши музыкальные предпочтения могут не разделять многие пассажиры. Если пассажир настроен слушать, он попросит сделать вас громче.
Чистота в салоне
— Вонь во многих авто стоит жуткая. Если вы не используете ароматизаторы для салона, будьте любезны мыть салон профессиональной автомобильной химией в специализированных автомойках. А уж если используете ароматизаторы, то не используйте дешевые, с резким концентрированным, сложным или цитрусовым ароматом. Потратьте на них больше пятисот рублей и возьмите, к примеру, нейтральный древесный аромат.
Водитель (не) подъехал...
— Заказываешь такси, приходит сообщение о том, что водитель подъехал. Я уже в куртке, одеваю ботинки, закрываю дверь, спускаюсь со второго этажа... И каким-то чудом мне в конце поездки насчитывает платное ожидание. Мне на улице под дождем и снегом вас ждать? Или в темном тамбуре подъезда, чтобы точно успеть?
«Бывает, выйду заранее, а такси нет. Но водитель отмечает, что машина уже подъехала. Так и проходят две минуты бесплатного ожидания»
— Машина еще не заехала во двор, но уже включено, что машина подана. 3 минуты бесплатного ожидания. Он эти три минуты был еще в движении. Не успел сесть в машину уже платное ожидание.
... или подъехал не туда
— Мы собирались в небольшое путешествие с друзьями, до места сбора нужно было добраться на такси. Подруга вызвала, стоит, ждет у подъезда. С собой три больших сумки, с ними не побегаешь. Таксист приехал и остановился возле угла дома. Она ему машет рукой, показывает на сумки. Тот постоял минут пять и уехал. Пришлось другого вызывать. Мы вообще не поняли, что это был за демарш.
— Один раз вызвала такси к работе, это отдельно стоящее здание. Таксист решил срезать через жилой двор. Въехал, а там двор закрытый. Водитель мне звонит и говорит: «Я тут к вам проехать не могу, идите ко мне сами!» Я ответила спокойно: «Нужно было ехать по дороге, а не через двор. Разворачивайтесь, я вас жду!»
Не знаю, что уж он там про меня подумал, но считаю, что бегать по дворам в поисках машины при четко указанном адресе я не должна.
— Меня иногда удивляет, что звонишь водителю или пишешь в чате, чтобы сориентировать, как лучше подъехать — а они никак не отвечают. Зато потом с удивлением говорят: «Ой, а я не слышал».
А вы встречались с какими-то проблемами из этого списка?
Прочитайте также историю глухого водителя и честное интервью с владельцем таксопарка. Он рассказал, кто и за какие деньги работает в такси нашего города.
Накануне стало известно о том, что из Екатеринбурга уходит крупный агрегатор такси. Мы выяснили, что теперь будет с рынком.