Жить рядом со студентами — испытание, которое выдержат не всякие нервы. Молодые люди могут шуметь, пить и бурно праздновать сдачу экзаменов (и, в общем-то, что угодно еще). Однако, несмотря на нарушения всех норм по шуму, далеко не каждый в Екатеринбурге их осуждает.
Как студенты доводят горожан до белого каления и почему молодежь всё равно можно понять? Собрали самые полярные мнения.
Охотнее всего информацией о Втузгородке делятся, разумеется, притесненные жители.
— Кошмар творится во всем студенческом городке. В моем доме на Комсомольской отдыхать по ночам стало возможно только после того, как снесли старое здание общежития по соседству. В новые общежития заселяют иностранных студентов, а они так себя не ведут. Но появилась новая проблема — отремонтировали школьный корт, и теперь вся округа каждый вечер слушает мат или футболистов, которые его арендуют, или студентов, которые играют после них. На Мира студенты ведут себя отвратительно. С ужасом ждем заселения в общежитие на Фонвизина, 8, там тоже всегда был балаган! Нужно навести порядок и воспитать студентов, воспитание — это миссия университета и школы.
«Возле Оперного театра то же самое. Зимой спокойно, а с весны до осени музыка, визги, утром пустые бутылки валяются и даже чего похуже»
— Кто не жил во Втузгородке, тот не поймет этого кошмара. Когда они в час ночи разъезжают в чугунной ванне, прицепленной к машине, отчего стоит мерзкий скрежет, дико орут и бьют бутылки. А студентами мы тоже были, но как-то культурненько отмечали сдачу сессии. Сидели в кафе и никого не кошмарили.
— Часов в 19–20 начинаются эти посиделки. Утром идешь по аллее на работу, так там все мусорки полны бутылок из-под пива и энергетиков, скамейки все сдвинуты (они их двигают, чтобы ставить друг напротив друга). Как будто идешь не по аллее в центре города, а по свинарнику.
Тем не менее многие горожане призывают относиться к студентам с пониманием. Они напоминают, что все когда-то были молодыми и что юность сложно поставить в рамки законов о шуме.
— Сам был студентом в далеких 70-х.
«Ничего странного в ночных песнопениях студентов нет. Весна, молодость, романтика, подготовка к фестивалям стройотрядов и "Весне УПИ"»
Раньше самыми громкими были металлурги, механики и строители. И где бы они ни жили, всегда славились любовью к песням под гитару, пивком не брезговали. Зато потом какие великие люди из них получились! Поэтому примите снотворное и смиритесь.
— Всё так, парни шумят, но студентам в студгородке объективно негде собраться на улице. Возле новых общежитий ничего подобного не предусмотрено, «сковородку» уничтожили, аллея — единственное место в микрорайоне, где есть скамейки и хоть какое-то пространство.
Впрочем, у местных жителей сторонники смирения не вызывают симпатий. Наиболее радикальные предлагают решить проблему раз и навсегда: демонтажем благоустройства.
— Все проблемы с посиделками в скверах и дворах решаются демонтажем лавочек. Негде будет сидеть — не будет и посиделок.
«Да, приличные люди тоже пострадают от отсутствия лавочек, но ради спокойствия и безопасности надо чем-то жертвовать»
— Очень хороший вариант — ликвидировать лавочки. Мы так избавились от ежевечерних посиделок молодежи у подъезда. Старушки из подъезда были категорически против, им нужно было где-то сидеть днем. Но мужчины из моей семьи вышли поздно вечером и тихонько унесли эти две лавочки в подвал. А на следующий день сделали изумленные глаза. И началась спокойная жизнь, новые не поставили до сих пор. Уже лет 30 прошло, я бы и сама посидела у подъезда, но нет, спасибо, тишина и покой дороже.
Что бы выбрали вы, если бы вам мешали студенты?
Противостояние студентов и более взрослых горожан старо как мир. УрФУ даже извинялся за своих студентов перед жительницей одного из домов на Мира. Прочитайте также, как вандалы крушат парк у Дворца молодежи и кто за это заплатит.