Дождевую канализацию Екатеринбурга начали приводить в порядок перед летним сезоном. Ежегодно на эту работу тратят до 10 миллионов рублей из городского бюджета. Кроме чистки ливневок рабочие меняют чугунные решетки и чинят водоотводные трубы.
Все работы проводит муниципальное предприятие ВОИС («Водоотведение и искусственные сооружения»). В городе имеется около 300 точек, где есть низины и большой риск подтопления. Для чистки ливневки на том или ином участке обычно задействуется каналопромывочная машина и машина-насос. Спецтехника работает в паре. Принцип такой: воду под большим давлением подают в трубу и оттуда вымывают всю скопившуюся грязь. А насос, в свою очередь, выкачивает все нечистоты.
— Протяженность ливневой канализации в Екатеринбурге — 465 километров, — уточнил начальник производственно-технического отдела Дмитрий Боронин. — Работа у нас цикличная и ведется постоянно. К примеру, зимой мы промываем 5–6 километров сетей в месяц, летом — до 10 километров. То есть суммарно в год мы чистим от грязи до 100 километров ливневки.
На улицах Екатеринбурга ежедневно работают две-три бригады ВОИС. Часто для чистки приходится перегораживать дороги. Из-за большого автомобильного трафика днем работа затруднена. Работать с ливневкой приходится и ночами.
Море на Шефской исчезнет?
Коммунальщики из ВОИС уверяют, что в этом сезоне улица Шефская избежит затопления. Речь идет о легендарном участке возле Блюхеровского моста, где в предыдущие годы после ливней регулярно плескалось огромное море, а движки автомобилей получали гидроудары. При этом ливневка на Шефской якобы всегда была в рабочем состоянии. Один из крупнейших потопов произошел из-за форс-мажора: кто-то из строителей завалил трубу.
— Ливневая канализация в том месте идет транзитом под мостовой частью улицы Блюхера и далее по улицам Камчатской и Владивостокской. И выяснилось, что в районе частного сектора строители просто вывалили грунт на смотровой колодец. И это препятствовало уходу воды! Обнаружилось это только на следующий день. А наши рабочие думали, что подтопление произошло из-за плохой работы ливневки где-то в районе моста. Сегодня сеть справляется. К примеру, в августе прошлого года канализация на Шефской приняла даже сверхнормативное количество воды, и всё было в порядке.
После глобального потопа на Шефской сотрудники ВОИС писали жалобы в разные инстанции в надежде, что найдутся виновники, завалившие ливневку. Но установить недобросовестных строителей оказалось невозможно.