Сразу несколько наших читателей столкнулись с одинаковой проблемой. Они успели сделать предзаказ на новые Samsung S22, а теперь не могут их получить.
Как рассказал Артем (имя изменено. — Прим. ред.), он уже успел найти целый форум с пострадавшими покупателями. Все они заказали телефоны в магазине МТС: кто-то в рассрочку, кто-то с полной предоплатой. Однако вскоре начались проблемы.
— Магазин всеми силами старается уйти от ответственности и не выдает нам заказы! При этом после окончания предзаказа они открывали обычные продажи. И люди, которые заказали смартфоны позже нас, уже получили их! — возмущается Артем. — Магазин нарушает все правила продаж, он отменяет заказы в одностороннем порядке! Пишут, что товара нет в наличии, но сами продают его за полную стоимость и присылают на следующий день. Очевидно, что им просто невыгодно отдавать нам заказы по новому курсу.
Подобную ситуацию описывают и другие екатеринбуржцы.
— Магазин массово отменяет предзаказы на серию S22, но при этом спокойно продает их в розницу по новым ценам. Люди жалуются, что месяц из-за них ждали, — говорит пострадавшая.
Мы обратились за консультацией к юристу Юлии Федотовой.
— Во-первых, ситуация, которая сейчас происходит, немножко двигает абсолютно все законы, принятые раньше. Во-вторых, в случае с иностранными компаниями нужно говорить как о законах России, так и о законах тех стран, где работают эти компании. В теории, если магазин возвращает деньги, то проблем нет. Имеет право. Но если магазин деньги не возвращает, начинает завышать цены, отдавать только с доплатой, то, с точки зрения законов, это, разумеется, нарушение. Хотя как хорошо закон о защите прав потребителей будет действовать в связи со всем происходящим — это, конечно, вопрос, — констатировала юрист.
В Екатеринбурге есть уже несколько магазинов техники, которые начали отменять заказы по старым ценам.
Ранее мы рассказывали, как вернуть деньги за товар, если магазин поднял цену, и сравнили цены на iPhone в одной картинке: в среднем устройства прибавили в стоимости в полтора раза.