Город Кризис-2025 инструкция Как вернуть деньги, если магазин поднял цену на товар? Разбираемся с экспертами

Как вернуть деньги, если магазин поднял цену на товар? Разбираемся с экспертами

Для этого достаточно всего пары документов

Будьте внимательны при оформлении онлайн-заказов и фиксируйте каждое изменение, если не хотите попасть впросак
Источник:

В Екатеринбурге заметно подорожали телефоны и бытовая техника (мы специально сравнили их стоимость до и после введения санкций). В редакцию E1.RU обратилась свердловчанка Екатерина Мачкарина. Она пыталась купить холодильник и духовой шкаф в интернет-магазине «Ситилинк». Там заказ отменили и вскоре подняли стоимость техники так, что в общей сумме заплатить девушке пришлось бы на 22 тысячи рублей больше.

— 25 февраля я сделала онлайн-заказ, его подтвердили, день доставки согласовали на 1 марта, — рассказала E1.RU Екатерина. — Потом магазин перенес доставку на 4 марта, а 2-го мне позвонили и сообщили, что один из товаров отсутствует. Почему оплаченный мной товар не был зарезервирован, внятного ответа я не получила. Мне даже в голову не пришло, что они отменят заказ полностью. Деньги за отмененный заказ только вчера упали на карту, теперь с такими ценами у меня нет возможности купить технику.

Еще 2 марта холодильник стоил чуть больше 28 тысяч рублей
Источник:
За несколько дней цена перевалила за 44 тысячи рублей
Источник:

Со слов пострадавшей, заказ удалили даже из личного кабинета. При этом тот же холодильник и духовка оставались в наличии на сайте, но уже по другой цене. Например, в первый раз стоимость холодильника подняли на 9800 рублей, во второй — еще на 5940 рублей. Духовка же подорожала на 7100 рублей.

— Уже 2 марта общая сумма заказа была больше на 17 тысяч рублей. Реву третий день. Товар был зарезервирован до 7 марта, но они решили продать его по более выгодной цене, — уверена девушка.

После письма E1.RU в пресс-службу магазина Екатерине ответили, предложив ей компенсацию в размере 300 бонусов (другими словами, 300 рублей).

— К сожалению, данного товара нет в наличии на удаленном складе. В связи с этим заказ не был доставлен. Мы приносим свои извинения и сожалеем, что вам пришлось столкнуться с данной ситуацией, — сообщили в «Ситилинке».

Законно ли так быстро менять стоимость товара и что делать тем, кто оказался в подобной ситуации, мы узнали у экспертов.

— Магазин не вправе был отменять заказ в одностороннем порядке. Это нарушение законодательства, тем более если заказ был оплачен, — объяснил E1.RU председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков. — Из документов можно предоставить заказ и квитанцию об оплате, ответ от интернет-магазина — этого будет достаточно. Уведомлять об изменениях условий договора они обязаны, а повышение стоимости — это изменение условий договора. Если они этого не сделали, это прямое нарушение закона. Документы можно подать в суд, мы уже сталкивались с подобными делами ранее.

В екатеринбургский Центр защиты прав потребителей подобных обращений пока не поступало. Тем не менее E1.RU подтвердили, что такое повышение цены может оказаться незаконным. Юристы пояснили: в этой ситуации покупатель может получить компенсацию или неустойку за то, что заказ не был выполнен в срок. Для этого нужны документы, подтверждающие заказ и оплату.

— Магазин может сказать, что товара нет. Здесь технически и рационально я не вижу причин спорить, — ответил юрист Дамир Садритдинов. — Сейчас прекращены поставки большинства товаров, можно сослаться на эти обстоятельства. Если заказ оплачен, магазин может вернуть деньги, а покупатель — получить компенсацию или неустойку за произошедшее. Если потребитель добился решения суда о передаче ему товара, это решение будут исполнять приставы. Эта история очень длинная, [она может занять] от полугода до трех лет.

Куда можно пожаловаться на рост цен?


  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

  • Центр защиты прав потребителей Екатеринбурга.

  • Общество защиты прав потребителей.

  • Роспотребнадзор.


С подобной ситуацией столкнулся другой екатеринбуржец при попытке купить iPhone. В «М.Видео» отменили его заказ на приобретение телефона, который резко подорожал из-за санкций.

Продуктовые магазины Екатеринбурга начали вводить ограничения на покупку круп, сахара и соли. Объясняем, зачем торговые сети пошли на эту меру.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
Форумы
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: екатеринбурженка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления