Город Кризис-2024 Спецоперация на Украине обзор В зоне риска: что ждет пять главных строительных мегапроектов Екатеринбурга

В зоне риска: что ждет пять главных строительных мегапроектов Екатеринбурга

Рассказываем, какие объекты возводят с участием федерального бюджета

Так выглядел городок Универсиады в марте 2021 года. С тех пор строители сильно продвинулись

В последние годы в Свердловской области идет много больших строек. Разработаны проекты новых дорог и благоустройства, регион готовится отметить трехсотлетие Екатеринбурга. Большую часть денег на эти проекты выделяют федеральные власти в виде софинансирования, кредитов или по специальным целевым программам, таким как «Безопасные качественные дороги».

Мы решили напомнить вам о главных стройках с участием федерального бюджета. Эксперты и источники E1.RU в правительстве региона не исключают, что из-за военной спецоперации на Украине Москва может пересмотреть финансовые планы и сэкономить на некоторых проектах.

Универсиада-2023

В 2023 году Екатеринбург должен принять главные соревнования студентов — летнюю Универсиаду. Казань проводила такие игры в 2013 году и получила обновленную инфраструктуру, новые спортивные арены и микрорайон на 15 тысяч жителей. В Екатеринбурге к Играм строят Дворцы дзюдо, художественной гимнастики и водных видов спорта. Уже открылась волейбольная академия имени Николая Карполя, продолжается строительство деревни Универсиады.

— Общие затраты на Универсиаду составят чуть больше 90 миллиардов рублей. Область потратит из них примерно 45 миллиардов, остальное — федеральные и частные средства, — рассказал губернатор Евгений Куйвашев на январской пресс-конференции.

Вице-президент Международной федерации студенческого спорта (FISU) Мариан Дымальски уверен, что уральская столица справится со Всемирными студенческими играми не хуже Казани и Красноярска, который принимал зимнюю Универсиаду в 2019 году. После начала военной операции на Украине у Екатеринбурга забрали матчи чемпионата мира по волейболу. Универсиада пока держится, организаторы утверждают, что ее не отменят.

Так выглядит сейчас Дворец водных видов спорта в Новокольцовском

Автобан Москва — Казань — Екатеринбург

Нашумевший проект скоростной магистрали уже вовсю воплощают в жизнь. Работы идут на участке от Москвы до Казани, для отрезка от столицы Татарстана до Екатеринбурга пока только провели геологоразведку. Появление трассы М-12 поможет быстро переезжать из города в город на автомобиле или на автобусах, перевозить грузы. Важный нюанс: дорога будет платной. Владимир Путин ставил задачу построить ее к 2024 году.

— Проект позволит объединить крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. В два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов), смертность в результате ДТП снизится в 2,5 раза (по сравнению с 2017 годом), — рассказывали ранее в госкомпании «Автодор». Там отметили, что уже в первой половине 2022 года планируется приступить к подготовительным работам на участке от башкирского города Дюртюли до Ачита.

Ранее в «Автодоре» сообщали, что с учетом платного участка цена строительства трассы составит 493 миллиарда рублей, но точная стоимость должна определиться после госэкспертизы в 2022 году.

Трамвай в Академический

Мечта всех жителей Академа почти сбылась. В городе готовят место под трассу для новой трамвайной ветки. Ради этого раскопали улицу Серафимы Дерябиной и перекрыли по ней движение. Интересно, что изначально власти рассчитывали потратить на работы всего 2,5 миллиарда рублей, а в недавнем постановлении мэра Алексея Орлова общая стоимость оценена уже в 15 миллиардов, но с учетом концессии.

Проектно-изыскательские работы будут стоить 1,1 млрд рублей. Строительство путей длиной в 19,3 км оценено в 2,8 млрд рублей, реконструкция существующих рельсов — в 202 млн рублей. На возведение трамвайного депо отдадут 5,4 млрд рублей, еще 414,3 миллиона рублей направят на строительство трех тяговых подстанций.

Ветка будет пересекаться с городской электричкой, но этот проект пока существует только на бумаге

В мэрии рассчитывают к 2025 году довести трамвайную линию до улицы Татищева, если Минтранс даст добро и получится заключить концессионное соглашение.

Окончание строительства ЕКАД

Кольцевая дорога в Екатеринбурге 30 лет стоит незамкнутой. Областные власти сумели получить поддержку из федерального бюджета, чтобы достроить южную часть проезда.

— Нам удалось договориться с руководством страны о дополнительных девяти миллиардах рублей на эти работы и на опережающее финансирование стройки, — рассказывал ранее губернатор Евгений Куйвашев. — Эта поддержка и высокая динамика работ позволяют нам уверенно идти к завершению строительного мегапроекта — южного полукольца ЕКАД.

Движение по южному полукольцу запустят уже в 2022 году, а закончить все работы должны до конца года.

Развязка у «Калины»

Много лет один из самых проблемных путепроводов города нуждался в реконструкции. В 2021 году власти запустили реконструкцию по проекту, который оценили в семь миллиардов рублей. На этой развязке сходятся транспортные потоки с Тюменского, Каменск-Уральского и Полевского направлений, к которым добавляется городской трафик.

Общая протяженность эстакад и мостов после реконструкции составит 2243 метра, а длина въездов на мосты будет более семи километров. Работы разделены на пять этапов, их собирались закончить в 2024 году.

Экономист Константин Селянин считает, что шансы на реализацию этих планов есть только для тех проектов, которые находятся в высокой стадии готовности. Сейчас у федерального бюджета слишком много военных трат, а провести Универсиаду не получится, потому что мировое сообщество бойкотирует российский спорт. Впрочем, достроить большую часть объектов еще не поздно, но вот цвет студенческого спорта привезти на них не получится.

— Думаю, что об Универсиаде можно забыть, потому что идет в том числе и спортивная блокада. Универсиаду перенесут в другое место, либо отменят вообще, либо, даже если ее решат провести наши власти, то это будут как Игры доброй воли вместо Олимпиады 1984 года, — отметил Константин Селянин. — У других проектов может быть иная судьба. Какие-то из них останутся и будут доведены до конца, если они находятся на серьезном уровне готовности. Проекты, которые еще не начались или только в начальной стадии, скорее всего, отменят.

«Перспективы бюджетного финансирования сейчас очень и очень туманные. Никаких лишних денег у государства нет. Военная операция крайне затратная»

Если в ближайшее время не найдут мирного решения, то нас ожидает экономика военного времени, которая работает по другим законам. Например, во время Великой Отечественной часть заработной платы переводили в специальные облигации, которые служили фронту, — напомнил экономист.

Каждый день мы следим за событиями вокруг конфликта на Украине и всю информацию собираем в специальном разделе.

Прочитайте, как уральские промышленники собираются выходить из непростой ситуации и где хотят искать новых партнеров. Есть и хорошие по нынешним временам новости: например, фирменные магазины Apple в Екатеринбурге возобновили работу после непродолжительного закрытия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления