Сегодня ночью по обращению Генпрокуратуры заблокировали «Эхо Москвы», эфир радиостанции отключен во всех городах. Такая же участь настигла и «Дождь», который в РФ признан иноагентом.
По мнению Генпрокуратуры, информация, размещенная радиостанцией и телеканалом, содержит информацию «с призывами к экстремизму, насилию, а также заведомо ложных сведений в отношении действий российских военнослужащих в рамках проведения специальной операции по защите ДНР и ЛНР». Главный редактор «Эха» в Екатеринбурге Максим Путинцев рассказал об ограничении доступа:
— Сейчас пока ничего не понятно, работаем мы или нет. Я не могу сказать это даже своим сотрудникам. Это стало абсолютной неожиданностью. Для всех. Не только для меня, но и для Алексея Венедиктова, — рассказал Е1.RU Максим Путинцев. — Пока единственное, что могу сказать — это то, что федерального эфира «Эха Москвы» нет. Его нет по всем регионам, включая Екатеринбург.
Кроме того, Генпрокуратура обратилась в Российскую телевизионную и радиовещательную сеть, Роскомнадзор и «Газпром-медиа» («Эхо Москвы» входит в медиахолдинг «Газпром-медиа». — Прим. ред.) с требованием «о незамедлительном устранении допущенных нарушений закона, а также способствовавших им причин и условий, вплоть до немедленного отключения».
— Надеемся, что вещание еще восстановится, хотя я понимаю, что шансов на это немного. Надо изучить юридическую сторону вопроса: что мы можем, что мы не можем, что нам разрешено, что нам запрещено. Сейчас мы с юристами всё это проработаем, — добавил Максим Путиницев.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов подтвердил, что редакция будет оспаривать это решение в суде. Они видят в нем «политическую составляющую, а также введение цензуры, которая впрямую запрещена Конституцией РФ».
— Редакция «Эха Москвы» категорически несогласна с представлением Генпрокуратуры, приведшим к отключению радиостанции от эфира и блокировке сайта, — написал Алексей Венедиктов в своем Telegram-канале. — Содержащиеся в представлении претензии не подкреплены никакими примерами, никакими доказательствами, являются голословными и оскорбительными для журналистов и граждан России. Редакция будет оспаривать в судах это решение.
Всё о ситуации в России и на Украине, где с 24 февраля проходит военная спецоперация, мы рассказываем в этом онлайн-репортаже.