Заместитель мэра Екатеринбурга Алексей Бубнов отвечает за самое насущное в городе: дорожные ремонты, благоустройство, дорожное движение и общественный транспорт, экологию. Он встретился с журналистами и рассказал, как город собирается решать многочисленные проблемы в этих сферах. Приводим главное из его интервью.
Во время капитального ремонта Малышевского моста движение перекроют
Планируем начать сразу после Универсиады. Движение придется полностью останавливать месяца на четыре, иначе оно остановится само. Мост был построен лет 150 назад и не был приспособлен под движение грузового транспорта и троллейбусов, а [предназначался] под телеги. Мы уберем тротуары и вынесем их по обеим сторонам на консоли вместе с велодорожкой. Также предусматриваем проход вдоль набережной. В ближайший месяц утвердим и вынесем проект планировки.
Водители ездят по встречной из-за новых знаков переменного движения
— Об этом меня спрашивал и [мэр] Алексей Валерьевич [Орлов]. Интересовался, что там не так. На самом деле, реверсивное движение [по Шейнкмана между Радищева и Малышева] осуществляется на небольшом участке. А потом вновь идет разнонаправленное движение. Путаница есть, и мы смотрим, чтобы на какое-то время вообще убрать разнонаправленные потоки.
К сожалению, у нас горожане привыкают к знакам и ездят по памяти, не обращая внимания [на изменения]. Но это не освобождает их от ответственности. Надо внимательно смотреть на знаки. Наверное, это и наша с вами недоработка, надо людей предупреждать, в том числе через журналистов, размещать данные об изменениях не только на сайте мэрии, но и в СМИ и в соцсетях (E1.RU рассказывал об изменениях еще в декабре, а в январе протестировал новую схему. — Прим. ред.).
Про мэрию и ГИБДД
Отношения с ГИБДД сложные. Я вижу роль всех надзорных органов в том, чтобы помогать работе. У нас примерно одинаковая ответственность. Наша общая задача обеспечить безопасность и снизить аварийность. А некоторые мероприятия, которые нас заставляют делать [в службе ГИБДД], никак не влияют на аварийность.
Например, когда на перекрестке Московской и Малышева Васильев в [невменяемом] состоянии устроил аварию и убил двух человек. В результате мы получили предписания: повесьте знаки, поменяйте светофоры, чтобы устранить косвенные причины ДТП. Не знаю, как это могло бы предотвратить ДТП.
Так же и ДТП на углу Мамина-Сибиряка и проспекта Ленина. Ни жить ни быть, надо там обязательно оградки поставить. Но от того, что человек на красный свет выехал, как спасут эти оградки? Какая-то «мудрая» голова вписала в ГОСТ, что они должны быть. Но на мои вопросы, почему в Москве-то они не стоят в таком огромном количестве, ответы никто не дает.
Моя личная точка зрения, не как чиновника, а как физического лица: любое мероприятие можно довести до абсурда. В каких-то вопросах мы этим и занимаемся. Установка тех же оградок не снижает число погибших на дорогах.
Как спасут от кризиса Гортранс
[Во-первых,] при корректировке бюджета будут выделены средства на общественный транспорт. Во-вторых, мы строим вместе с «Газпромом» газомоторную станцию на Восточной. Ее введут примерно в ноябре, это будет вторая такая заправка. [Сейчас] мы не можем приобретать новые автобусы, потому что их негде заправлять. Строительство новой станции поможет модернизировать парк автобусов в Екатеринбурге. Плюс переход на оплату без кондукторов. Всё это должно помочь.
Но проблема в том, что в связи с пандемией не растет пассажиропоток. Только вытащили [из кризиса], как пришел омикрон, дети со студентами перестали ездить в школу и всё рухнуло. Нет стабильности.
О выезде из Академического
Проблему выезда [из новых районов] мы решаем не с помощью застройщиков, а за муниципальные и государственные деньги. Конечно, не успеваем за стройкой. Самый большой вопрос — выезд из Академического и Широкой речки. По трем улицам выезжают жители района, сопоставимого с некоторыми областными центрами! Мы [просим застройщиков] возводить и предприятия [на территории новых районов], чтобы не перевозить всех людей.
Надо рассматривать расширение улицы Амундсена и транспортной развязки на Объездной и строить еще один мост, пусть и без выезда на Объездную, на улице Громова с выходом на Фурманова.
Сколько еще будет перекрыта улица Серафимы Дерябиной
Мы запланировали ограничения с двух сторон с 10 февраля по 10 сентября. Мы работаем с подрядной организацией «Уралтрансспецстрой». Осторожно скажу, что, возможно, ограничения снимут раньше. Но пока не выкопают [коммуникации], мы не поймем это точно.
Как решат проблему нехватки общественного транспорта в Академическом
Планируем приобрести троллейбусы с автономным ходом. Его запас составляет от 40 до 60 километров. Мы испытывали такую технику на первом троллейбусном маршруте. Она позволяет заезжать в Академический микрорайон. Хотим приобрести от 40 до 60 штук, но это только планы. Все зависит от того, как наша заявка будет выглядеть на конкурсе по национальному проекту.
Еще один вариант — работа с перевозчиками. Мы убедили компанию на 012-м маршруте купить 4 автобуса повышенной вместимости. И, конечно, строительство трамвайной линии. Если мы эту трамвайную линию не построим, через пять лет оттуда будет вообще невозможно выехать! Народ будет пешком выходить.
Про развитие трамвайной сети за счет концессии
Средств на это нет ни в бюджете Свердловской области, ни в бюджете Екатеринбурга. Это [возможно] только по федеральной программе. Если мы объявим концессию, то принять участие может любая финансово-промышленная группа. У нас три игрока, которые хотят заняться концессией: «Трансмашхолдинг», «Синара-Транспортные машины» и «Уралвагонзавод». Сейчас ресурсы [региональных и городских властей] направлены на объекты Универсиады. Но это не означает, что мы не объявим концессию в этом году, такое вполне возможно. Мы подали заявку [на финансирование] в правительство, если ее одобрят, то движение начнется в этом году. Это не будет глобальной концессией на весь город, но какие-то участки трамвайной линии мы будем обновлять и строить по такой схеме.
Нарушителям правил парковки будут блокировать колеса
Мы хотели съездить в Казань, посмотреть, как это работает там. Из-за пандемии не получилось. Но мы обязательно съездим туда [чтобы перенять опыт] и будем внедрять [блокировку колес], однозначно.
У города нет никаких полномочий [для увеличения числа эвакуаций]. Сертифицированием эвакуаций занимается министерство транспорта. А эвакуацией машин с составлением административных протоколов занимается ГИБДД. Мы с коллегами на связи, но работа идет не очень интенсивно.
Когда отменят досмотр пассажиров в метро
К сожалению, это федеральный закон. Но пока не будет изменений федерального закона, никаких изменений по досмотру не будет. Мы строго исполняем закон и никуда от этого не можем деться. Это действительно несколько снижает пропускную способность на станциях.
Я езжу в метро и не вижу особых проблем с этим, больше минуты на станции «Площадь 1905 года» я не стоял никогда. Давайте съездим на Уралмаш, посмотрим, что там происходит.
Почему в центре Екатеринбурга так мало зелени
Не согласен, что мало. Наши предшественники посадили тополя и создали зеленый каркас города. Мы не везде можем посадить деревья, поменялись нормы: там где проложены сети, высаживать нельзя. На улице Ельцина есть прорехи, там напрашивается высадка, но она невозможна.
Мы ищем, как заполнить зеленую зону, например, на проспекте Ленина. Там взрослые деревья. Но новые будут расти долго, а каждая замена старого ствола получает отпор со стороны горожан. Но мы будем этим заниматься, увеличивать количество зеленых насаждений в городе надо.
Про выделение полос для велосипедов и самокатчиков на тротуарах
Пока мы не увидели результатов эксперимента с выделенками, слишком мало времени прошло. Анализ проведем до начала июня. Если мониторинг покажет, что граждане соблюдают правила движения по полосам, то будем заниматься этой работой. Это попытка в отсутствие правил как-то отрегулировать, чтобы не случилось беды.
[Мэр Екатеринбурга] Алексей Валерьевич Орлов планирует подписать соглашение с сервисами кикшеринга, сейчас оно проходит юридическую проверку. Будем просить сервисы снижать скорость самокатов в местах массового скопления людей.
Про отлов бездомных собак по распоряжению губернатора
В 2018 году был принят закон об обращении с животными. Там четко написано, что мы должны собаку поймать, стерилизовать, привить, чипировать и выпустить, если она не агрессивная. И у меня вопросы к исполнению. Допустим, собака прошла комиссию, ее признали неагрессивной и выпустили. Где гарантия, что она не начнет через месяц кидаться на людей? Грань очень тонкая между гуманным отношением к животному и гуманным отношением к людям [которые могут пострадать от бродячих животных]. Раз [глава Следственного комитета] Александр Бастрыкин обратился к президенту с просьбой изменить закон, значит, что-то не так с законодательством. Но поручение губернатора мы активно выполняем и проверяем обращения.
Но все эти собаки не бесхозные. Они живут на стройках, промышленных базах. У них есть хозяева! Но если что-то произойдет, то хозяин тут же скажет, что это не его собака, он не имеет к ней отношения. Надо что-то поправить в консерватории.
Ранее на вопросы журналистов отвечал заместитель мэра по ЖКХ Владимир Гейко.