Город «Признание РПЦ — это угроза». Глава фонда «Мемориал Романовых» — о том, почему он боится за будущее памятника

«Признание РПЦ — это угроза». Глава фонда «Мемориал Романовых» — о том, почему он боится за будущее памятника

Илья Коровин уверен, что церковь может уничтожить мемориал

С момента убийства царской семьи прошло уже больше века
Источник:

Почти 104 года назад в Екатеринбурге расстреляли последнего российского императора Николая II и его семью. Но РПЦ до сих пор не договорилась с государством о судьбе их останков. Накануне митрополит Иларион заявил, что для признания подлинности «екатеринбургских останков» нет помех. Однако Илья Коровин, глава благотворительного фонда «Мемориал Романовых», этой новости не рад.

В своей авторской колонке руководитель Фонда объяснил, почему в церковном признании видит угрозу для мемориала.

Появилась информация о том, что РПЦ вот-вот признает «екатеринбургские останки» царской семьи. Я считаю необходимым напомнить людям, что это так называемое признание несет в себе угрозу.

В случае если представители церкви согласятся с подлинностью останков, то встанет серьезный вопрос о судьбе мемориала Романовых. Эта территория сохранена в первозданном виде с 1918 года. Это единственное подлинное место, связанное с историей Николая II в Екатеринбурге, которое дошло до наших дней без изменений.

«К сожалению, все другие памятники были уничтожены, засыпаны, заасфальтированы либо просто сильно изменены. В том числе, при участии РПЦ»

Совсем недавно, в 2007–2010 годах, РПЦ планировала захватить территорию мемориала. Они хотели разместить вблизи мемориала православное кладбище и построить объездной путь к нему через территорию памятника. Времени с тех пор прошло немного. Изменились ли представители РПЦ? Я думаю, что нет. Для них это «признание» — если оно будет — будет вынужденным.

Главная задача фонда — сохранение этого культурного наследия в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Без каких-либо глобальных изменений. К сожалению, РПЦ может внести эти изменения. Во всём, за что церковь в Екатеринбурге бралась прежде, образовывались критичные перекосы и искажения. Возьмем место высадки из поезда (место передачи Романовых Уралсовету). РПЦ определила его неправильно. Они сознательно отклонились от исторического места высадки. Другой пример: дом Ипатьевых.

«Главное, что осталось от него исторически — это контуры расстрельной комнаты. И они не попали в рамки храма, они остались на тротуаре»

Служители церкви знают об этом, но исправлять не торопятся. Хотя есть оперативные варианты выхода из ситуации, максимально для них безболезненные. Вместо этого они каждое лето ведут крестный ход — маршрутом, который лишь частично совпадает с историческим. Конечно, не везде сегодня можно пройти. Но даже там, где можно, они не идут.

Наконец, шахта № 7 и Ганина Яма — это два разных места, находящихся на территории одного монастыря. Тела членов царской семьи опускали в шахту, но колодцы, через которые это делали, засыпаны. Фактически уничтожены. Ганина Яма — это тоже историческое место, как и другие многочисленные шахты, находящиеся на территории Четырехбратского рудника. В нём представители РПЦ установили бетонную чашу и поначалу организовали монастырский пруд. То есть его они также уничтожили. Территория заасфальтирована, зацементирована. А такие места нужно сохранять. Чтобы приезжающие в монастырь люди видели то, как территория выглядела в 1918 году. Но нет ничего, что могло бы показать людям историю.

Когда представители РПЦ говорят, что церковь, как никто другой, способна сохранить историческую память невинно убиенных — это абсолютное лицемерие.

«Если РПЦ скажет, что они будут заниматься новопризнанными останками, то мы можем потерять это место»

Мемориал Романовых утратит свою подлинность. Поэтому радоваться тому, что вот, наконец-то, церковь соглашается признать останки — преждевременно. Это место не принадлежит ни мне, ни фонду, ни церкви. Это наше общее национальное достояние.

Хочу официально прояснить некоторые моменты.

Во-первых, никто и никогда из представителей «Мемориала Романовых» не требовал, не просил и не заявлял о необходимости каких-либо дополнительных «признаний» царских останков и самого объекта культурного наследия «Место обнаружения останков царской семьи Николая II на Старой Коптяковской дороге». Тем более со стороны религиозных организаций. Это уже давно бессмысленно. Те люди, которые разбираются в истории, которые «идут к правде», которым не всё равно (а таких с каждым днем всё больше и больше!), не прекратят и не станут сильнее верить в подлинность и принадлежность останков, явленных на и близ Старой Коптяковской дороги, Николаю Александровичу, членам его семьи и их приближенным.

«Те люди, которые в силу разных причин не верят науке, уже и не поверят»

Представители РПЦ совместно с приближенным к ним течением воинствующих конспирологов сделали для этого немало.

Во-вторых, нам, представителям «Мемориала Романовых», паства РПЦ не требуется. Мемориал Романовых, как правило, посещают адекватные люди, за что мы благодарим каждого.

И, наконец, у благотворительного фонда «Мемориал Романовых» уже как несколько лет есть признания. Целых три:

  • признание научного мира (именно наука определяет принадлежность останков человеку, а не религиозные организации);

  • признание государства;

  • признание потомков императорской фамилии.

Для нас этого более чем достаточно. Никаких других дополнительных навязываемых «признаний», тем более со стороны религиозных организаций, нам не требуется.

Попрошу всех, кому российская история небезразлична, поддержать нас в сохранении этого подлинного исторического места без радикальных и религиозных изменений.

В 2000 году РПЦ причислила к лику святых Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года — врача царской семьи Евгения Боткина. После канонизации обострилась дискуссия о подлинности останков. В случае ее подтверждения останки должны почитаться как святые мощи. В 2015 году следователи возобновили расследование дела о гибели царской семьи.

Подлинность останков, найденных в Поросенковом логу, РПЦ признавать не торопится. Регулярные крестные ходы организуют на Ганину Яму. А в декабре эксцентричного бизнесмена Бойко-Великого поймали на ведении незаконных раскопок на мемориале Романовых в Поросенковом логу. Как объяснил Илья Коровин, эти люди «украли 11 кернов земли с территории объекта культурного наследия с целью проведения псевдонаучной экспертизы в попытках опорочить царское наследие и государство». Владелец компании «Русское молоко» и его сторонники не верят в подлинность найденных там останков царской семьи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
145
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления