В этом году произошло много событий. Мы попытались уместить их в один коротенький ролик. Конечно, сюда не попали некоторые происшествия, так или иначе отразившиеся на нашей с вами жизни, но мы попытались выбрать ключевое в 2021 году.
Нынешний год начался с протестов. 23 января в Екатеринбурге прошел самый холодный протест в истории города: мы рассказывали, как в -30 екатеринбуржцы вышли на прогулку и встретились с ОМОНом. Прочитайте наш репортаж с январской акции.
Однако даже в таких событиях можно найти красоту. Так, екатеринбургский уличный художник Тимофей Радя устроил аукцион, на котором продал единственный подписанный автором экземпляр фотографии, ставшей символом протестных акций в Екатеринбурге. Это кадр Виктории Халиуллиной, сделанный 31 января. На нем участники протестной акции уходят от ОМОНа по льду городского пруда на фоне надписи: «Кто мы, откуда, куда мы идем?» Тимы Ради.
Фото продали за 400 тысяч рублей. Ее владельцем стал руководитель сервиса «Яндекс.Практикум» Михаил Янович. Все новости о протестах мы собирали здесь.
19 февраля в московской больнице спасли Мишу Бахтина, которому тысячи неравнодушных людей собрали деньги на самое дорогое лекарство в мире. Прочитайте историю спасения Миши и монолог его папы. Также мы рассказывали, как сейчас живет Лиза Краюхина, которой такой же укол сделали весной прошлого года.
В апреле внезапная смерть медведя Умки потрясла жителей города. Сначала в зоопарке предполагали, что гибель животного связана со съеденным мячиком, который в вольер бросили посетители. Но экспертиза показала, что животное умерло от рака. Посмотрите самые милые видео с любимцем екатеринбуржцев.
С мая в окрестностях Екатеринбурга полыхали леса. Последний крупный пожар произошел в конце августа на уральской горе Волчиха. Дым накрыл Пермский тракт, так что пришлось на три с половиной часа перекрывать участок федеральной трассы. Мы собирали всю информацию о ЧП в режиме онлайн и публиковали жуткие кадры с места природного пожара.
В начале июля в Верхней Салде случилось наводнение. В городском пруду поднялся уровень воды, которая пришла из питающих его рек. Сбросить излишки воды через шлюзы не успели, в результате она размыла старую дамбу и устремилась на город через территорию бывшего металлургического завода.
28 участков затопило водой с мазутом, который вымыло с площади неработающего завода. По результатам экспертизы рекультивация требуется только одному участку. Остальную территорию очистили сорбентами. Более 400 местных жителей получили компенсацию за утрату урожая, на это выделили более 2,5 миллиона рублей
После наводнения единовременные выплаты из резервного фонда правительства Свердловской области получили 783 человека — все члены семей, живущих в подтопленных домах. На это из бюджета ушло более 22 миллионов рублей. Кроме того, помог благотворительный фонд «Эмпатия» и ВСМПО-Ависма, выделившие еще более 15 миллионов рублей. Из резервных фондов местных бюджетов выплатили почти 2,4 миллиона рублей, рассказали в департаменте информационной политики.
Кроме того, в этом году ввели обязательную вакцинацию и QR-коды в общественных местах. Люди выходили протестовать и бороться с нововведениями. И в конце года власти пошли на уступки, до 15 января отменили QR-коды во многих местах. А вот с вакцинацией мы, похоже, свыклись.
А еще в этом году состоялось открытие второй очереди Макаровского моста — это главный изюм в дорожной теме Екатеринбурга 2021 года. Конечно, были и другие немаловажные объекты: к примеру, ремонт Блюхеровского моста или восстановление сложной развязки на Луганской — Объездной. Но ни один из этих объектов не сравнится по затратам и важности c Макаровским мостом, который не просто реконструировали, а возвели заново.
Под конец года на Ботанике снесли аэровокзал. Демонтаж начался ранним утром 26 ноября. Буквально через несколько часов от здания остались только руины. Мы показывали, как выглядит площадка после того, как на ней поработали экскаваторы (один из которых в процессе опрокинулся). За несколько дней до этого противники сноса исторических зданий провели пикет против действий властей, но безрезультатно.