Накануне губернатор Евгений Куйвашев сообщил, что собирается помочь приобрести дом семье многодетного врача. У екатеринбуржца Виктора Шипицына 17 сентября умерла жена Юлия, и он остался один с шестью детьми. Старшему ребенку 14 лет, младшему на тот момент был всего месяц.
Мы поговорили с врачом-онкологом Виктором Шипицыным о его детях, финансовом положении и необходимости расширения жилплощади.
— Я тружусь в Дорожной больнице, я в декретном отпуске, но попросил выход на работу на несколько часов в неделю, чтобы отвлекаться от семейных дел и приносить какую-то пользу людям. Я работаю не каждый день, и только несколько часов, — рассказал Виктор Шипицын. — У меня не первый ребенок, не второй, не третий, я прекрасно знаю, как справляться с детьми. Тяжело, но что делать-то? Старшим детям 14 и 12 лет, они, конечно, помогают. Но это подростковый период, в который не очень хочется помогать. Это нормально.
О «пропавших» деньгах
Евгений Куйвашев рассказал, что Юлия была награждена нашим региональным знаком «Материнская доблесть», к которому полагается выплата — больше 40 тысяч рублей. Но получить их она не успела. А по закону мужу передать деньги нельзя. Поэтому губернатор попросил Минсоцполитики вместе с депутатами проработать вопрос изменения регионального законодательства.
— У меня 15 января 2020 года родился ребенок, Юлии, моей жене, как матери-героине дали орден, удостоверение, и была положена выплата — 41 тысяча рублей, — говорит Виктор. — Но все эти регалии дают не при рождении ребенка по законодательству, а спустя один год. Прошел год — 15 января 2021 года Юлия должна была это всё получить. Но у нас всё делается медленно, медаль и удостоверение она получила в августе. И тогда же у нее спросили: на карту перечислить деньги или дать наличными? Если бы она сказала перечислить, ей бы перечислили. Но она сказала, что получит в кассе наличными. Ей сказали, что нужно прийти через месяц-полтора: пока деньги дойдут, их обналичат.
Из-за этого Юлия и не успела получить выплату. А по закону они не наследуются, выплачивают только самой матери-героине.
— Они, получается, пропали, — говорит Виктор. — Мои знакомые ходили по разным инстанциям, пытались помочь добиться выплаты денег. Так, видимо, губернатор и узнал о нашей ситуации. Лично я ни с кем не общался, сам ничего не просил.
О помощи
— В больнице я получил в декабре зарплату 9200 рублей и 2100 рублей аванс. Как на эти деньги содержать детей? Почему я и прошу хотя бы на несколько часов выходить на работу, — говорит Виктор. — Юлины родители особо помогать с детьми не могут: мама инвалид, она в Реже живет, папа там же. Моя мама живет со мной, ей 81-й год, она живет со мной именно потому, что ей нужна помощь.
У жены Виктора была хорошая работа в фармацевтической компании, которая предоставляла достаточно хорошие условия и более-менее свободный график. То есть она могла куда-то поехать с детьми, был служебный автомобиль, компьютер, интернет. Это всё значительно облегчало супругам жизнь. Сейчас Виктор решает все вопросы в одиночку.
О строительстве дома
Виктор рассказал, что расширение жилплощади его семье не помешает, но переезд в другой район вызовет много проблем. Дело в том, что у семьи трехкомнатная квартира, Виктор с детьми живет в центре города, на Первомайской, дети ходят в школу, которая находится в 600 метрах от дома.
— Готов ли я переехать? А как возить детей? Они идут из дома до школы 7 минут. Они во втором, шестом и восьмом классе. Поменять школу? А как туда добираться? — говорит Виктор. — Один ребенок у меня ходит с сентября в детский сад, который тоже находится в 7 минутах ходьбы от дома. Второй ребенок ходил в частный детский сад, потому что в муниципальном нам отказали. Ту заявку, которую мы писали при рождении, меня просили трижды обновлять. В связи с изменившейся ситуацией, смертью супруги, я просил выделить ясли рядом с домом. И тут мне позвонили, место выделено, с 10 января нас ждут. Трое детей ходят в музыкальную школу, тоже в пешей доступности. Один ребенок ходит в художественную школу, поступил на бюджет. И вот наконец-то у нас два детских садика у дома, в пешей доступности, школа, в которую ходят трое, тоже у дома, и я куда-то поеду. А как я буду развозить детей?
Ранее мы рассказывали, что уральские бизнесмены помогли построить новый дом многодетной семье, которая потеряла жилье во время пожара.