Крематорий в Нижнем Тагиле требуют закрыть: природоохранная прокуратура признала его незаконным.
— Использование здания и земельного участка для кремации без разрешительной документации создает реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, — сообщили в пресс-службе свердловской прокуратуры.
Проверка установила, что земля на улице Трикотажников, на которой появился крематорий, не предназначена для такой работы. По документам, на ней могут располагаться только производственно-коммунальные объекты. В прокуратуре считают, что собственники нарушают закон о погребении и похоронном деле (статьи 4 и 16 федерального закона № 8 от 12 января 1996 года).
Прокуратура подала в Ленинский суд Нижнего Тагила заявление с требованием остановить работу крематория, а также запретить все регистрационные действия с землей, на которой он находится. Напомним, назначение участка собирались пересмотреть.
— Прокурором поданы в суд заявления о запрете поставки газа для обеспечения функционирования кремационного оборудования, — отметили в прокуратуре.
Новый крематорий зарегистрирован на ООО «Альянс», которое принадлежит бизнесмену Илье Соловьеву — совладельцу транспортной компании «Объединение «Союз-НТ»». Здание на Трикотажников, 1 с 25 ноября принадлежит Эдуарду Гусеву, представителю «Союз-НТ». Согласно базе данных автобусов, больше десяти транспортных средств «Союза-НТ» записаны на Гусева.
— Юридические иски и споры хозяйствующих субъектов — это обыденность, это нормально. В споре рождается истина, — так прокомментировал E1.RU решение прокуратуры Илья Соловьев.
Мы рассказывали о том, как жители Нижнего Тагила борются против крематория. По их мнению, он работает тайно и незаконно. В середине декабря 102 человека обратились к главе города с просьбой не допустить фальсификации публичных слушаний об изменении целевого назначения земли под зданием, что могло бы легализовать его работу. При этом около 40 подписей оставили сотрудники детского сада «Гармония» и родители, чьи дети ходят в этот детсад, расположенный рядом с крематорием.
А 1 декабря житель Нижнего Тагила устроил одиночный пикет у здания Генпрокуратуры, требуя остановить сжигание «неучтенных трупов».
Ранее бывший директор крематория Алексей Афонасьев рассказывал порталу Znak.com, что основная цель учреждения — «упростить жителям процедуру прощания и захоронения». Он сказал, что кладбища города переполнены.