Накануне в Екатеринбурге на заседании Градсовета заместитель генерального директора «Форум-групп» Сергей Мямин рассказал, чем различаются платные и бесплатные парковки, а также предложил способ избавиться от хаотичных стоянок. По его словам, в Солнечном с появлением платных парковочных мест стало культурно и чисто (местные жители сильно возмущались). Если раньше люди могли спокойно ставить автомобили возле своих домов, то теперь появились шлагбаумы.
— Внутри жилых блоков мы сделали контроль доступа автомобилей, поставили шлагбаумы, — рассказал Сергей Мямин. — При этом все места остались проницаемы для гостей и жителей района. И оказалось, что проблем с парковками нет. Некоторые люди просто привыкли бросать машины вторым и третьим рядом. И после нововведений выяснилось, что каждый день только одна треть машин движется. Остальные были брошенные авто. Ведь так удобно, за это никто не наказывает. После того как мы ввели новые правила, установили плату, сопоставимую со средней в городе, сделали приложение и удобный способ рассчитываться, тут же оказалось, что машинами пользуются две трети жителей района. Еще треть машино-мест остается свободной. Всё стало регулироваться. Теперь возможность подъехать к дому появилась у каждого жителя, чтобы выгрузить вещи, подвезти детей.
«В очередной раз это подтвердило мнение, что халява — это бич, а бесплатность — это тупик»
В этом режиме мы живем несколько месяцев, и недовольные есть всегда, но это только подтверждает правило. Основная масса жителей говорит, что стало культурно и чисто и ушел хаос.
В микрорайоне Солнечном сейчас есть несколько типов паркования, добавил Сергей Мямин. Если человек не хочет платить, это его право, можно ставить машину в десяти минутах ходьбы от дома. Если он готов платить и хочет, чтобы за ним было закреплено место, за которым наблюдала бы камера, — пожалуйста, но придется платить и идти пять-семь минут до дома. Если человек хочет ставить авто под окном — пожалуйста, но это будет чуть дороже.
— Кто-то хочет хранить автомобиль в стационарном месте и владеть недвижимостью — подземной либо надземной, у нас такие варианты рассматриваются, подчеркнул заместитель гендиректора «Форум-групп». — Подземная у нас пока не строится, но мы готовы и в пределах двух-трех лет, когда люди будут готовы платить, построить. Сейчас строится «этажерка» — нормальный, современный формат для жителей, которые в состоянии платить за покупку машино-места.
Нужны ли бесплатные парковки во дворах?
Летом мы писали, что мэр Екатеринбурга поддержал идею платных парковок возле новостроек. Кстати, серьезная проблема с парковкой существует в Светлом, там сами жители жалуются, что автомобилисты паркуют свои машины вдоль дороги, оставляя лишь одну полосу для движения, из-за чего регулярно вырастают огромные пробки. А 16 декабря туда не могли проехать пожарные.