Город мнение «По документам 95% дорог и тротуаров убраны». Четыре шага, чтобы реально очистить Екатеринбург от снега

«По документам 95% дорог и тротуаров убраны». Четыре шага, чтобы реально очистить Екатеринбург от снега

Активистка Екатерина Петрова выяснила, что не так с зимней уборкой города и как это исправить

Можно найти что-то прекрасное и в екатеринбургских сугробах

Скользкие или заснеженные тротуары, мокрые от «Бионорда» автомобильные дороги — не лучшая визитная карточка для Екатеринбурга. Член Общественной палаты Екатерина Петрова изучила, что мешает нормально чистить улицы в холодное время года, и доложила об этом на заседании. В своей колонке она рассказывает, что надо изменить, чтобы в нашем городе стало чище.

Вчера на заседании палаты выступила с несколькими вопросами и предложениями относительно зимнего содержания дорог и тротуаров в городе. И некоторые были приняты комитетом по благоустройству.

Вот мои основные тезисы:

1. В нашем городе существуют службы квартальных, которые не имеют полномочий выписывать штрафы дорожникам за некачественную уборку.

«Они могут выписать только замечания, на которые дорожники могут, простите, положить»

И если за не убранный с дороги снег сейчас может штрафовать ГИБДД, то за тротуары и остановки штрафы никто не выписывает.

Это проблема, потому что санкции за неубранный тротуар теперь можно применять, только если услуга передана по муниципальному контракту субподрядчику. Но не все ДЭУ отдают уборку тротуаров на субподряд. Их просто не убирают. Вы сами видели, что происходило после предыдущего снегопада и ледяного дождя. Хотя по регламенту лед с тротуаров и остановок должен быть убран в срок от 1 до 24 часов, в зависимости от интенсивности движения.

После ледяного дождя по городу можно было в буквальном смысле кататься на коньках

Мое предложение было в том, чтобы передавать больше работ на субподряд коммерсантам, потому что понятно, как их наказывать за плохую работу. Правда, заместитель мэра Алексей Эдуардович Бубнов уверен, что конкурентные закупки — зло, потому что плохие бизнесмены демпингуют и не работают. Но это его обычная песня, и она стоит отдельного разбора. Как-нибудь обязательно напишу Бубнову и всем с ним согласным чиновникам открытое письмо о том, почему это чушь и вранье.

2. Согласно регламенту зимнего содержания, в случае чрезвычайных погодных условий администрации районов вправе привлекать субподрядчиков. Некоторые ДЭУ часть работ по содержанию, например, тротуаров и остановочных комплексов на отдельных территориях, передают на субподряд частным организациям.

«Я посмотрела все такие контракты за 2021 год и обнаружила, что во всех случаях техзадания противоречат регламенту»

Подрядчику устанавливают частоту выездов 20 раз за 15 недель действия контракта, а в регламенте — 4–6 часов. Подрядчики обязаны соблюдать и ТЗ, и регламент, но получат деньги только за 20 выездов. То есть если снегопады интенсивные и в итоге выездов получилось больше, никто ничего им не оплачивает. И это проблема для бизнеса в отрасли. Я это огласила вчера. Тамара Сайдалиевна (Благодаткова, глава городского комитета благоустройства. — Прим. ред.) обещала разобраться. Посмотрим, скоро как раз пойдут аукционы на следующий сезон.

3. Про снежные полигоны. У нас в городе восемь официальных полигонов, куда можно привезти снег, но только один соответствует санитарным правилам.

«Снег, собранный с дорог города, из естественных осадков превращается в отход четвертого класса опасности»

В Тюмени, например, Росприроднадзор провел экспертизу почвы, куда стекал талый снег с аналогичного полигона, и экспертиза показала превышение в этой почве нефтепродуктов более чем в 34 раза, хлорид-ионов — более чем в 7,6 раза. К слову, по результатам той экспертизы мэрию оштрафовали, а полигон закрыли.

Куча снега — не просто осадки, а отходы четвертого класса опасности. В городе только одно снегохранилище из восьми соответствует всем экологическим нормам

По словам главы комитета благоустройства, они этой проблемой занимаются, поэтому один из полигонов (на улице Фрезеровщиков) оборудовали водонепроницаемым подстилом и дренажной системой. Планируют все полигоны привести в соответствие с экологическим законодательством. Оборудование полигона на Фрезеровщиков обошлось бюджету в 46 миллионов рублей, делали его два года.

4. Теперь про сами ДЭУ. Все они финансируются из бюджета города и выполняют уборку и текущие ремонты в рамках муниципальных заданий. На 2021 год районным ДЭУ на эти цели было выделено 2 миллиарда рублей, включая зимнее и летнее содержание (на зимнее — 1,3 миллиарда).

Муниципальные задания формируются исходя из площади вверенных ДЭУ объектов, а оценка эффективности работы формируется исходя из доли протяженности дорог, качество которых соответствует оценке «удовлетворительно». По всем районам такой показатель для дорог должен быть не менее 95%. По такому же принципу оценивается качество уборки тротуаров и других объектов.

Если верить отчетам, почти все дороги в городе очищены от снега

Контроль качества выполнения муниципального задания производят раз в месяц с помощью осмотра. И всё, больше никакого контроля качества уборки не существует. По словам участников рынка, оценка эта происходит весьма субъективно: у ДЭУ всегда будет стоять «удовл.», а у частников — «неуд.», потому что можно будет сказать, что коммерсанты плохие, демпингуют и не работают, — ну и не платить им.

Отчеты по муниципальным заданиям публикуются на специальном портале. Я их все, конечно, тоже посмотрела.

«Во всех ДЭУ показатели мунзадания достигнуты, то есть по документам 95% дорог и тротуаров в Екатеринбурге убрано, если вы не знали»

По предварительному отчету Ленинского ДЭУ за 2021 год, в этом районе вообще 100% газонов убрано. Понятное дело, что нет никаких 95% и, конечно же, 100% быть не может.

Мое предложение было в том, чтобы пересмотреть оценку качества работы дорожных служб и оплачивать исходя из KPI (ключевые показатели эффективности. — Прим. ред.), а не просто потому, что они у нас есть. Удивительно, но Тамара Сайдалиевна полностью это предложение поддержала, согласившись с тем, что мунзадания сильно формализованы. Сейчас мы будем формировать рабочую группу по этому поводу, принимаю предложения по критериям.

На самом деле, многое из собранных материалов не вошло в выступление, но если получится все предложения реализовать — полигоны привести в порядок, наладить работу с подрядчиками, ввести KPI для ДЭУ — надеюсь, это позволит сделать наш город хоть немного чище.

Верите, что мэрия способна научиться убирать город зимой?

Да, было бы желание
Нет, эта система безнадежна

Посмотрите наш фоторепортаж о том, как убирали улицы Екатеринбурга ночью после снегопада. Еще одну проблему, из-за которой ДЭУ не может лучше чистить город, назвала Тамара Благодаткова: городские службы проигрывают конкуренцию за кадры дорожным строителям.

Если не убирают ваш двор, то, скорее всего, надо предъявлять претензии управляющей компании. Изучите нормативы снегоуборки во дворах. Кстати, осадки в Екатеринбурге продолжатся до четверга.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления