Качество дорог — один из важнейших для жителей России вопросов. Для того чтобы перемещение в городах и между ними стало комфортным, был запущен национальный проект «Безопасные качественные дороги». В конце года можно оценить, как его реализовывали в Свердловской области.
Здесь, как и в других регионах УрФО, полностью закончили укладку дорожного покрытия на запланированных участках. Кроме того, в целом по Уральскому федеральному округу отремонтировали 61,7 км дорог, ведущих к детским образовательным и досуговым учреждениям.
— Площадь укладки составила более 10,1 млн кв. м, в эксплуатацию сданы 330 объектов, на 39 участках ведутся приемочные работы, — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. — Главная цель этого нацпроекта — повышение качества жизни людей, поэтому в приоритете у дорожников участки, ведущие к социально значимым объектам ― образовательным и медицинским учреждениям, а также туристическим местам.
От того, какими будут проезды к больницам, зависит скорость получения экстренной медицинской помощи. В этом году в УрФО привели в порядок 56 км полотна у 31 учреждения.
Кроме того, в нацпроекте большая роль отведена строящейся Екатеринбургской кольцевой автодороге. В данный момент на третьем пусковом комплексе заканчивается монтаж балок развязки с федеральной трассой М-5. Скоро будет завершен каркас путепровода, и вокруг Екатеринбурга появится дорожное кольцо. Движение по этому участку хотят запустить к 2023 году.
Развязка выглядит как клеверный лист и включает восемь съездов и эстакадную часть из шести пролетов. Четыре из них — по 24 м и два — по 18. Здесь появится проезжая часть из шести полос.
Работы на последнем участке кольцевой автодороги, связывающем Полевской тракт с Челябинским (М-5), стартовали в 2019 году. Его длина — 11,4 км, общая стоимость работ по контракту ― 8,4 млрд рублей. Дополнительное финансирование из федерального бюджета объект получил благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». Кроме того, это позволило перенести срок ввода в эксплуатацию с 2024 года на начало 2023 года. Появление ЕКАД объединит в транспортный каркас федеральные дороги — Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург — Шадринск — Курган и Тюменский тракт. Также новая кольцевая дорога сократит пробки в Екатеринбурге, так как транзитный маршрут пойдет в обход столицы Урала.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области реализуются региональные проекты: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы», «Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы», «Безопасность дорожного движения (Свердловская область)».
Так, по последнему проекту в регионе устроили онлайн-олимпиаду: более 66 тысяч уральских школьников из 929 образовательных организаций соревновались в знаниях ПДД. Это позволило детям закрепить навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов, пассажиров и за рулем велосипедов и самокатов.
В олимпиаде участвовали ученики 1–9-х классов. Каждый из них мог один раз пройти обучающие задачи в течение часа. Итоги конкурса подвели 29 ноября, все ребята получили награды в зависимости от результата — диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат.
В целом в этом году на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области потрачен беспрецедентный объем средств — 9,9 млрд рублей. Только 7,3 млрд поступило из федерального бюджета. Такие вложения позволили ускорить не только строительство ЕКАД, но и реконструкцию путепровода на улице Циолковского в Нижнем Тагиле, ремонт транспортной развязки в районе пересечения Объездной дороги и Кольцовского тракта. Кроме того, власти начали возведение долгожданной развязки у концерна «Калина» в Екатеринбурге и дополнительно отремонтировали 47 км региональных автодорог.
Частью нацпроекта «Безопасные качественные дороги» являются федеральные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность на дорогах», «Модернизация пассажирского транспорта», «Передовые дорожные технологии», «Автодороги Минобороны», «Развитие федеральной магистральной сети». Все эти инициативы нацелены на качественные изменения жизни в России и стабильное развитие страны.