В пятницу, 3 декабря, екатеринбуржца Андрея Хлыбова с шестилетней дочкой всё-таки выселили из квартиры, которую за задолженность по кредиту по решению суда продали на торгах.
Мужчина снял на видео, как пытается попасть в квартиру, но его даже не пустили внутрь, чтобы забрать вещи.
В пресс-службе главного управления Федеральной службы судебных приставов объяснили, почему мужчину выселили.
— Должник был неоднократно уведомлен о возбуждении исполнительного производства, — говорят в ведомстве. — Неоднократно ему вручалось требование об исполнении решения суда. Он обращался в суд за приостановлением этого производства, но судом ему было отказано в удовлетворении исковых требований. На видео он говорит, что с ребенком пришел, там детские вещи, там девочка проживает. Но на самом деле несовершеннолетняя дочь должника не зарегистрирована в данной квартире, она прописана по другому адресу, фактически проживает с матерью. Квартира, которую мужчина должен был освободить, не является для него единственным жильем, согласно ответу из регистрирующих органов.
В УФССП рассказали, что, поскольку должнику неоднократно вручались требования об исполнении решения суда, но он их проигнорировал, исполнение решения суда производилось в принудительном порядке.
— Должник отказался назвать адрес, куда возможно было бы перевезти вещи, — добавили в УФССП. В связи с чем, в соответствии с законодательством, вещи должника, находящиеся в квартире, принадлежащей другому собственнику, были описаны в присутствии понятых, опечатаны и направлены на ответственное хранение в специализированную организацию. Должнику сообщен адрес ответственного хранения, где он может забрать свои вещи.
В ведомстве отметили, что в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае, если должник в течение установленного срока не освободил жилое помещение, принудительное выселение производится без дополнительного извещения должника.
Андрей Хлыбов объяснил E1.RU, что дело еще не завершено, материалы направили в Верховный суд и это сообщали судебным приставам.
— Мы уехали в деревню с дочерью, сегодня позвонила соседка, говорит, что двери ломают. Я из деревни приехал, там полиция, в квартиру даже не пустили, я у друзей пока остался. Меня не оповещали, проникли в квартиру, не дали забрать ни вещи, ни документы с деньгами. Спросили, куда вещи отвезти. Я говорю: у меня только сарай в Челябинской области есть нежилой.
По словам Андрея, ему с дочкой сейчас придется подселяться к сыну в однокомнатную квартиру. Дом в деревне, куда они ездили, для постоянного проживания не подходит: туда ездили только на выходные.
— Мы туда приезжали, баню топили, хозяйство проверяли и возвращались обратно, зима же, — говорит Андрей. — Дочь прописана действительно у матери, но живет она со мной. У матери еще старших двое детей, 13 и 18 лет, они все прописаны в нежилом домике. Она многодетная мать, чтобы получить это удостоверение, по условиям дети должны быть прописаны в одном месте. Они вообще прописаны в Быньгах, в дачном домике. Все живут в двухкомнатной квартире в Невьянске.
Это всё направляли судебным приставам, объясняли, что материалы направили в Верховный суд, дело еще не завершено, но приставы без предупреждения приехали.
Мы рассказывали, что Андрей Хлыбов, несмотря на инвалидность, много лет развивал свою ферму в Челябинской области, взял у банка заем на покупку скотины и техники, но некоторое время не оплачивал долг. После этого квартира была продана на торгах.